• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

ремонт пылесоса Philips HR 8893

  • Автор темы Автор темы Maksks
  • Дата начала Дата начала
ну что друзья, едем дальше... Очередная серия под названием "стучать нельзя сверлить (казнить нельзя помиловать)" или "давайте отрежем ему голову и посмотрим, что у него внутри".

Постучал я по штифтам с обоих сторон- толку ноль. Высверлил. диаметр 5мм.

Снял заднюю крышку вместе с ротором. аккуратно выбил ротор. Задний подшипник роде норм- звуков не издает, не хрустит. Оно и понятно- нагрузка меньше, и он, в отличие от переднего- закрытый.

Кому интересно прилагаю вид изнутри.

Но не обошлось без очередной мызыкальной паузы из Ералаша. Все вроде вынул... а главное! Подшипник то как снять? Дело в том, что наружное кольцо у него не насквозь идет в корпусе, а оно упирается в стенку. То есть его с обратной стороны не видно вообще. Там только внутренее кольцо.

что посоветуете? Как вынуть подшипник?
 

Вложения

  • PXL_20220209_185909936.webp
    PXL_20220209_185909936.webp
    62.2 KB · Просмотры: 66
  • PXL_20220209_190038880.webp
    PXL_20220209_190038880.webp
    72.7 KB · Просмотры: 42
  • PXL_20220209_185652497.webp
    PXL_20220209_185652497.webp
    94 KB · Просмотры: 53
  • PXL_20220209_190250059.webp
    PXL_20220209_190250059.webp
    71 KB · Просмотры: 49
  • PXL_20220209_190646534.webp
    PXL_20220209_190646534.webp
    39 KB · Просмотры: 68
  • PXL_20220209_190652693.webp
    PXL_20220209_190652693.webp
    65.8 KB · Просмотры: 56
  • PXL_20220209_190656027.webp
    PXL_20220209_190656027.webp
    64.5 KB · Просмотры: 44

Вложения

  • Скриншот 09-02-2022 230537.webp
    Скриншот 09-02-2022 230537.webp
    9 KB · Просмотры: 33
А чего его вынимать , срезаются заклёпки , снимается железяка , возможно заклёпки вкручены .

Да, идея правильная, спасибо. Подшипник скорее всего вынимается внутрь, в сторону заглушки.
Но!
1. Добраться до заклепок учень сложно. Вся конструкция не развалилась, она также спрессована. А расстояние до заклепок внутри около 8см. Это короче сверла. То есть либо огромныи сверлом сверлить чстобы длинное было.. либо.. попробую завтра дотянуться гибкой подводкой гравера и бор-фрезой снять.
2. "лучи" к которым приклепана эта заклушка тонкие. Я это ктому, что сверлить в них дырки под резьбу М3 - это на грани фола. А иначе ни как потом не закрепить заглушку. И сверлить придется насквозь,та как изнутри разьбу не нарезать.

..одно радует, щетки там еще огромные. Еще внукам хватит.
 

Вложения

  • PXL_20220209_190656027_2.webp
    PXL_20220209_190656027_2.webp
    43.5 KB · Просмотры: 37
А иначе ни как потом не закрепить заглушку.
А нужна ли она потом там? Подшипник ни куда не денется и так, меж бортиком вала и гнездом в крышке будет все равно зажат. Я бы наверное не ставил эту заглушку. Не вижу от нее пользы. Но если очень нужно...
Снимок5.webp
Срезаем лишнее. Ставим заглушку на место. И проволочным бондажем закрепляем. Проволоку можно взять и пропаять, чтоб не разматывалась. Будет принцип хомута. Жесткость "лучиков" не потеряется.
 
итак, продолжение...
керном долбить силумин не стал, наметил гравером. высверлил клепки большим (и к стастью длинным) сверлом. Потом дырки и резьба M3. Надеюсь выдержит.
ну и вот он поганец, выпал без особого труда. Хотябы не запрессован и на том спасибо. Головки винтов не задевают ротор и это тоже радует.
Теперь вопрос к знатокам: какой подшипник хороший и где его купить?
Параметры подшипника:
- диаметр вала (внутренний диаметр) 8мм
- наружний виаметр 22мм
- толщина 7мм
надписи (маркировку) на подшипнике прочесть практически невозможно. Там написано примерно следующее:
На черной стенка "BRS"
На кольце неразборчиво: 508 (608?) а далее что-то типа SRS или SBS или вооще что-то еще.
 

Вложения

  • PXL_20220210_123223736.webp
    PXL_20220210_123223736.webp
    44.9 KB · Просмотры: 45
  • PXL_20220210_124247303.webp
    PXL_20220210_124247303.webp
    69 KB · Просмотры: 41
  • PXL_20220210_123111264.webp
    PXL_20220210_123111264.webp
    66.5 KB · Просмотры: 43
Посмотрел. Под эти параметры подпадает маркировка 608 2RS (8/22/7)
Какого производителя посоветуете?
 
На кольце неразборчиво: 508 (608?) а далее что-то типа SRS или SBS
Подшипник 608-2RS.
Размер 608, прорезиненные крышки с обеих сторон.

И это. Вы планируете менять только один подшипник? Или они одного типаразмера?

какой подшипник хороший
ХЗ сейчас какой. С советских времен неплохи. Если есть где найти.
С другой стороны уже двигатель стал разборным (ремонтопригодным), знаете как заменить, так чего париться? :fasepalm:
 
На моторах FC9018 (наверное, посвежее Вашего, т. к. разбирался он полегче), ставились вроде бы 608z фирмы NSK.
Буду дома гляну, у меня должен был остаться оригинальный.
 
На сколько я понял маркировка означает следующее:
608-ZZ- стальные пыльники (68-Z пыльник только с одной стороны)
608 2RS, 608 2RSH - пыльники пластиковые (металл в пластике), это вроде как для тишины.
В моем случая стоял 608 2RS. Это видно и по маркировке и на ощупь. Пыльники стальные, но в каком-то полимере (пластике). Одна сторона правда уже отвалилась и я принял ее за шайбу.
 
608 2RSH - пыльники пластиковые (металл в пластике)
Вроде тоже перевел обозначение
Подшипник 608-2RS.
Размер 608, прорезиненные крышки с обеих сторон.
Повторю вопрос
Вы планируете менять только один подшипник? Или они одного типаразмера?
 
менять буду только с одной стороны. Второй на вид целый- звуков не издает, а что в нутри не видно, та как он тоже закрытый. И он так же зажат пластиной на заклепках. задолбался я уже их срезать )) если гул не уйдет, буду доставать второй.
 
Заказал 608 2RSH.
а пока он идет позадаю лирические вопросы:
мотор был укрыт пороллоном почти со всех сторон. Я сильно удивился. В моем представлении перегрев мотора может его погубить. А корпус служит не только для защиты содержимого, но и для охлаждения. Поэтому на больших моторах его делают с радиатором. В связи с этим непонятно зачем мотор "утеплили" пороллоном? Защита от пыли? Но ведь его можно так перегреть и погубить. Или я что-то не понимаю?
 

Вложения

  • PXL_20220206_122603158.webp
    PXL_20220206_122603158.webp
    100.6 KB · Просмотры: 32
  • PXL_20220206_123106910.webp
    PXL_20220206_123106910.webp
    90.5 KB · Просмотры: 37
По идее, судя по расшифровкам в интернете, 608z должен быть с одним пыльником.
По факту, стоял с двумя. Фото прилагаю.

По поводу поролона, думаю это зашита не от пыли, а от шума. Очень уж тихие Филипсы, по крайней мере, прошлых лет.
 

Вложения

  • A5511F35-FD59-4883-80DB-FF5D4A55C1B0.webp
    A5511F35-FD59-4883-80DB-FF5D4A55C1B0.webp
    97.2 KB · Просмотры: 38
  • 6FA570A0-D4CF-4DCD-9D9B-CD301C97CFB7.webp
    6FA570A0-D4CF-4DCD-9D9B-CD301C97CFB7.webp
    77.8 KB · Просмотры: 36
думаю это зашита не от пыли, а от шума
Именно от шума. Есть у меня тихий пылесос, так именно он и запечатан
пороллоном почти со всех сторон.
В моем случае открыты только отверстия забора и выпуска воздуха.
Главная опасность для таких пылесосов- длительная работа с забитым мешком и фильтрами.
 
ведь его можно так перегреть и погубить.
Никакой опасности - температурная защита отключит пылесос при температуре 105 С (примерно).
Кстати, для провода обмотки такая температура - обычное дело, она может достигать 170-180 градусов, а отключением защищается пластик корпуса пылесоса от температурной деформации. И еще: бешено вращающийся якорь организует неплохой воздушный поток даже в таком, кажущемся закрытом, пространстве.
 
спасибо, приму к сведению!
 
ну что друзья, есть о чем рассказать.
Вроде я его сделал. Но конечно есть нюансы.
1. Одеть обратно крыльчатку оказалось сложнее,ьчем снять. Колотить новый подшипник категорически не хотелось, поэтому пришлось рассверлить в валу отверстие и нарезатьрезьбу M4, а с обратной стороны прорезать шлиц под клоскую отвертку. Сильно жалел, чтло нет болта М4 под ключ. Шлиц под крестовую отвертку не подходит при таких нагрузках и пришлось винт, которым все это стягивал, обьработать напильником чтобы потом крутить его разводным ключиком. Иначе ни как. Ну и через шайбы в большой дыркой, я его еле еле затянул.
А дальше вся работа чуть не пошла на смарку. Всему виной идиотская затея Филипса заворачиватл мотор в пороллон. У меня с самого начала от этого решения вылезли глаза налоб. Ну ладно думаю, может чего не понимаю. Пороллон за 25 лет конечно же истлел и я его заменил, благо было чем. По толщине такой же, по плотности возможно плотнее...
Включил...
Первые 3-4 секунды все прекрасно, а потом звук такой, как будто обороты начали расти и запахло жженой пластмассой. Выключил.
Чуть не со слезами разобрал и онаружил черный налет на белом пороллоне. Вот ведь, №@&!!! 100% это перегрев от этого идиотского пороллона.
Снял вообще его, собрал, и помолясь, включил.
Вроде все норм. Сильнее не воняет. Воздух дует теплый, как он работал в пороллоне не представляю. Надеюсь этот перегрев не будет иметь фатальных последствий.
Пришлось еще помучаться в системой смотки шнура, что-то там стало клинить, пришлось немного подрезать пружину, чтобы она тянула по сильнее...
Сейчас залил эпоксидкой сломанный усик на кнопке питания. Без небольших поломок всетаки не обошлось.
Вот как-то так.
 

Вложения

  • PXL_20220206_123016565.webp
    PXL_20220206_123016565.webp
    101.5 KB · Просмотры: 38
  • PXL_20220218_201313394.webp
    PXL_20220218_201313394.webp
    42.2 KB · Просмотры: 44
  • PXL_20220218_201541755.webp
    PXL_20220218_201541755.webp
    21.6 KB · Просмотры: 34
  • PXL_20220219_081712473.webp
    PXL_20220219_081712473.webp
    29.3 KB · Просмотры: 35
вот такая конструкция по сборке ))
 

Вложения

  • PXL_20220217_152809882.webp
    PXL_20220217_152809882.webp
    77.8 KB · Просмотры: 32
Молодец. Все правильно сделал- сперва подумал, потом руки с инструментом приложил.
Молодец. Получил бесценный опыт, поделился им.
Доброго.
 
Назад
Сверху