• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Реставрация Яуза МП-221С-2

Николай_С

Радиоинженер
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
25,324
Реакции
580
Баллы
0
Реставрация Яуза МП-221С-2

Аппарат шел в придачу к ВЕГЕ-120-СТЕРЕО и, как я подозреваю, составлял домашний магнитофонный комплекс. Это магнитофон классом ниже и уже не является шедевральным. Внешний вид после отмывки:
IMAG1844.webp
Заглянем в кассетоприёмник:
IMAG1845.webp
Вот это удача! Монолитная универсальная головка Д810 почти не сточена. Очевидно, аппарат применялся исключительно для записи.
Пробуем включиться... А не тут то было! Разбираем и смотрим внутренности.
Из пассиков (для аппаратов II класса прямого привода не предусмотрено) в более-менее нормальном состоянии остался только один, идущий на магнит датчика автостопа. Ставим временную замену - резинку от денег. Пока ставил где-то коротнул и вылетел предохранитель по 13 В. Помимо предохранителя пришлось пропаять диодные мосты (холодная пайка). Аппарат ожил.
Но без нормальной резины его эксплуатировать нельзя. Будем искать.
Блокнот с более подробным техописанием будет тут.
 
Последнее редактирование:
Как успехи? Неплохой агрегат кстати. Призаписи не хватало ГСП правда иногда
 
Какие теперь м.б. успехи?
Резину новую ищу. :)
 
На подмотку?Погляжу в загашниках
 
Нет там пассиков на подмотку.
Вращение с двигателя на маховик тон-вала передается ленточным пассиком. Еще одна резинка стоит на пластмассовом ролике, который прижимается к маховику.
Вот фото ЛПМ:
IMAG1852.webp
 
Последнее редактирование:
Кхе...да в курсях. Я тудой от автомагнитолы захреначил когда то резинку. Албпайн по моему
 
Совместимых резинок полно. Жаль что я все аналоги уже израсходовал. И монолитные магнитные головы закончились... Как бы не пришлось из двух аппаратов один собирать. ;)
 
Кстати, вот фото каретки снизу.
IMAG1853.webp
Монолит ставили не на заводе, хотя работа по пересадке выполнена аккуратно. Об этом говорит и незаправленный в держатель жгут.
 
Не, не обязательно. Главное - не деструктированную (не "сопли" и не "камень").
Нашел на Авито продавца новой 100 х 4 х 0,4 хочет 200р. Чет я весь в раздумьях.
 
Ясно.
Я на авито продавца этого девайся нашел в НН, поэтому спросил...а ремкомлект не смог найти.
 
Казбек, на Авито я тоже умею заходить. :)
Дело в том, что пассики в этих аппаратах дохнут первыми. Резина там на букву "Х".
У моего Маяка все резинки заводские не меняные, до сих пор живые.
К тому же, брать с Авито аппарат ради пассиков - это совсем неправильно. Тогда уж лучше взять Вегу 120 (122) за те же деньги на восстановление.http://www.tehnari.ru//ru.pinterest.com/pin/create/extension/
 
Да я и хожу. Только там все злые, денег хотят. Даже за б/у магнитные головки норовят стольник-другой получить. А кому они нужны? Я вот за так их раздаю тем кто попросит. Г... не жалко. :)http://www.tehnari.ru//ru.pinterest.com/pin/create/extension/
 
Нашел два монолита, а это значит что Яуза спасена - буду восстанавливать.
Новые пассики обойдутся в 230 руб. Дороговато, но куда деваться...
 
Детальный осмотр резинового покрытия ролика показал, что резина в хорошем состоянии, необходимо удалить только верхний задубевший слой. Бархатным напильником аккуратно снимаю лишнее. После примерки пришлось немного подровнять, т.к. в одном месте резинка была сильно сточена заевшим механизмом.
На заметку владельцам магнитофонов с непрямым приводом : время от времени необходимо вскрывать аппарат и проверять состояние резины. При необходимости удалять с её поверхности смазку и зачищать загрубевшие участки.
Из выявленных недостатков:
- весьма странно работает кнопка "пауза". Нажать её можно, (светодиод загоается, в режим входит), а вот отпустить - нет. Приходится передёргивать питание.
- восьмерка в старшем разряде счетчика ленты. Наверняка умерла ИМС счетчика.
Будем разбираться и менять.
 
Кнопка "пауза" реализована на D-триггере К561ТМ2 (DD3.2 платы комбинированной) Его вход оказался подбитый. При стробирующем сигнале триггер всегда устанавливается в единицу. Эта ИМС у меня имеется, завтра поменяю. ИМС счетчика КР1534ИЕ1 (DD4 блока индикации) заказал в Чип&Дипе.
Пока разбирался с паузой, опять вылетел предохранитель по 13 Вольтам. На этот раз КЗ устойчивое и находится оно в блоке управления и индикации или плате памяти. Временно отключил их. Всё равно снимать переднюю панель для замены счетчика. За одно и с КЗ разберусь.
 
Последнее редактирование:
Замена К561ТМ2 проблему решила.
Есть только одна тонкость - плата гетинаксовая и паять её нужно без перегрева, иначе поотваливаются дорожки. У меня всё получилось как надо.
 
Николай , у меня радиотехника 7210 стоит точно такой же лпм ,при перемотке шестерёнки гремят , это у всех этих лпм такая болезнь ?
 
Угу.
Разбирайте корпус, снимайте резинку с ролика (он там один такой) и обрабатывайте его напильником.
Только одна тонкость - установить резинку назад весьма непросто. Я пользовался зубоврачебным инструментом. Обругал всех конструкторов этого ЛПМ.
 
Назад
Сверху