• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

С чего начать изучать системное администрирование?

И я!И я!И я того же мнения!Скиньте и мне,дорогие старшие товарищи."О учитель!":)
svirnovskiy@yandex.ru
 
Может, выложить их на файлообменник, а сюда дать ссылку?
Я бы тоже с удовольствием почитал.
 
Жаль, что обсуждение оборвалось на самом интересном месте. Мне сейчас предстоит тоже создать сеть на Вин сервер2008 и тоже не знаю с чего начать. Сеть уже сделана надо создать грамотно политику и доступы, а может и еще чего-то надо? С чего начать и как грамотно сделать?
 
Таки кто-нить получил интересующую литературу?
Или тема упала окончательно за два года? Я бы тоже не отказалась припасти для себя этот мануал по сетям. Так , для "самовоспитания,опережающего саморазвитеие", так как только начинаю постигать азы. )
 
Вам же сказали, практика. В этом деле только практика. Литература? Документация по технологиям, протоколам, программам (иначе зачем ее пишут?).
 
Вам же сказали, практика. В этом деле только практика. Литература? Документация по технологиям, протоколам, программам (иначе зачем ее пишут?).

на практике без теории не обойтись

шаг право - влево и все....тупик....теория помогает
 
если можно , пожалуйста и мне лекции? shurup_doc@mail.ru , заранее чень благодарен.:tehnari_ru_837:
 
Ну вы бы хоть пару ссылок дали, куда для начала залезть. Серьезную литературу мне и не надо...пока...но хотя бы авторов какой-нибудь книженции по азам(той же теории локальных сетей).

Начните с этого-я так начинал.
Microsoft Windows Server 2003. Практическое руководство по настройке сети

Автор: Шетка Петр
Жанр: ОС и Сети
Год: 2006
Дата загрузки: 10 Июн 12
Эта книга представляет собой практическое руководство по развертыванию локальной сети и настройке сервера на основе серверной операционной системы Windows Server 2003. Рассмотрены назначение сетевых служб и их конфигурирование, управление доступом...
 
Изучив эту книгу и отработав на практике с 2003-м сервером для вас администрирование 2003-2008 серверов сложности не составит.
Что еще???Неплохо бы вам изучить администрирование и конфигурирование программы 1С Предприятие 8.2. Учебная литература и учебная инсталляшка продаеться в любом сервисном центре 1С.
Еще можете посмотреть на официальномм сайте 1С.
 
Скачайте полный список команд комадной строки (cmd), освойте его. Без этого вы не системный администратор даже издали.
 
Неплохо бы вам изучить администрирование и конфигурирование программы 1С Предприятие 8.2.
Конечно лишним не будет, однако совсем необязательно. Как правило, контору ведет сопровождающая фирма по 1С, с них и спросить можно, а так какой-то глюк и все палки твои.
В целом, сис.админ должен::
1. Знать серверные системы и их ключевые роли;
2. Знать принцип работы СУБД;
3. Научиться обжимать коннектора на витой паре;
4. Освоить "Линукс" (хороший опыт поднять на Линуксе прокси-сервер, начиная с самого простого конфига);
5. Обеспечить предприятие резервированием данных;
6. Вести хоз.часть: контролировать обслуживание копировальной техники, сопровождение спец.софта (1С, СКБ и т.п.), контролировать оплату счетов за обслуживание и услуги интернет/телефонии;
 
а так какой-то глюк и все палки твои

Ну в целом верно, просто специалисты 1С нужны везде и в большом количестве ,а системные админы-изредка, и с большой оглядкой на квалификацию.

Еще хорошо если знаете банковские программы, системы шифрования-дешифрования данных, владеете SQL , знаете PHP, можете разместить созданный вами сайт на хостинге и поддерживать его.
Неплохо знать FreeBSD, её часто используют в последнее время.
Ну, а если вы владеете умением конфигурировать ORACLE...то вас возьмет любой работодатель.
 
Ну в целом верно, просто специалисты 1С нужны везде и в большом количестве ,а системные админы-изредка, и с большой оглядкой на квалификацию.
Еще хорошо если знаете банковские программы, системы шифрования-дешифрования данных, владеете SQL , знаете PHP, можете разместить созданный вами сайт на хостинге и поддерживать его.
Неплохо знать FreeBSD, её часто используют в последнее время.
Ну, а если вы владеете умением конфигурировать ORACLE...то вас возьмет любой работодатель.

мнение рядового работодателя, который итоге получит специалиста - "мастер во всем и ни в чем"
1с должны заниматься программисты 1с
php и сайт - этим занимаются web-программисты
oracle занимаются специалисты субд

плюс к вышеперечисленным добавим ...что АСУ-ник не должен заниматься обслуживанием коп.техники...максимум - замена картриджа....но пинать фирму которая занимается картриджами - его обязанность....

не может АСУ-шник делать все...он физически не способен будет все сделать.....он должен заниматься своим делом.
если работодатель экономит на специалистах - в итоге получит специалиста средней руки....в лучшем случае
 
Вот и приходиться , чтобы быть востребованным уметь делать многое, не все но почти. Требования у работодателей зашкаливают. На счет того что не должен АСУ-шник заниматься обслуживанием комп. техники-ну, вопрос спорный-а если могу и получаеться??? Ясное дело-не катриджи заправлять, хотя и это можно-но под вытяжкой, не иначе.
А еще настраивать сети, устранять конфликты айпишников, заставлять нормально работать роутеры и маршрутизаторы, иногда работать в системах САПР..."Универсальный солдат" одним словом...
 
Ясное дело-не катриджи заправлять, хотя и это можно-но под вытяжкой, не иначе.
Я на работе картриджи заправляю сам, по двум причинам:
1. Потому что умею это делать;
2. Потому что за это доплачивают.
Кстати, даже предоставили отдельный кабинет, правда, без вытяжки.
А еще настраивать сети, устранять конфликты айпишников
Ну это элементарщина: не устранять, а предупреждать, т.е. не допустить.
Либо вести лист с действующими IP, либо организовать раздачу по DHCP.
Хороший специалист не бегает по конторе, а сидит на месте и не потому, что лентяй, а потому что 80% предполагаемых проблем устранены заочно, т.е. инфраструктура настроена ровно, с учетом всех возможных последствий.
 
Ну это элементарщина: не устранять, а предупреждать, т.е. не допустить.
Либо вести лист с действующими IP, либо организовать раздачу по DHCP.

Вот был у меня список айпишников-но ASUSовский маршрутизатор регулярно устраивал конфликт по IP.
А у меня статика, на статике-1Ска, с удаленными базами и при каждом конфликте-часть информации терялась.

DHCP поднять не варинат было, поскольку еще была IP-телефония , а она требовала статики.

Не все так просто решается.
 
Вот и смотришь после конфликта журнал событий-находишь айпишник-а такого у тебя в списке нет...И сидишь-думаешь, где собака порылась...
 
Вот был у меня список айпишников-но ASUSовский маршрутизатор регулярно устраивал конфликт по IP.

А у меня статика, на статике-1Ска, с удаленными базами и при каждом конфликте-часть информации терялась.

DHCP поднять не варинат было, поскольку еще была IP-телефония , а она требовала статики.

Не все так просто решается.

бог с вами
что мешает в DHCP выделить исключения? там разместить "статический" 1C
да и "глюк" маргшрутизатора в 60% - это кривая настройка и 35% - проблема прошивки....и то и другое решаемо

Вот и приходиться , чтобы быть востребованным уметь делать многое, не все но почти. Требования у работодателей зашкаливают.
в "опа" таких работадателей.....

На счет того что не должен АСУ-шник заниматься обслуживанием комп. техники-ну, вопрос спорный-а если могу и получаеться???
я говорил про копировальную технику....

А еще настраивать сети, устранять конфликты айпишников, заставлять нормально работать роутеры и маршрутизаторы, иногда работать в системах САПР..."Универсальный солдат" одним словом...
это все действительно мелочи



Я на работе картриджи заправляю сам, по двум причинам:
1. Потому что умею это делать;
2. Потому что за это доплачивают.
Кстати, даже предоставили отдельный кабинет, правда, без вытяжки.
у нас не доплачивают....да и времени нет на это...ибо инфраструктура большая
да и не считаю что надо на это тратить время....уж лучше самообучатся
Ну это элементарщина: не устранять, а предупреждать, т.е. не допустить.
Либо вести лист с действующими IP, либо организовать раздачу по DHCP.
Хороший специалист не бегает по конторе, а сидит на месте и не потому, что лентяй, а потому что 80% предполагаемых проблем устранены заочно, т.е. инфраструктура настроена ровно, с учетом всех возможных последствий.
+ удаленка:tehnari_ru_509:
Вот и смотришь после конфликта журнал событий-находишь айпишник-а такого у тебя в списке нет...И сидишь-думаешь, где собака порылась...
сканешь хост и смотришь кто

как то ездил на такой объект.......какие-то черти воткнули точку доступа без согласования
 
Да в том то и дело-никто. Сбой маршрутизатора.
 
Назад
Сверху