• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Схема аккумуляторного шуруповёрта

  • Автор темы Автор темы Ultras
  • Дата начала Дата начала

Ultras

Новые
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
6,044
Реакции
173
Баллы
0
Схема аккумуляторного шуруповёрта

При ремонте шурика Metabo 12 BST внутри кнопки был обнаружен странный предмет в виде двух дисков диаметром ~5.5мм с кристаллом 3.5x3.5мм между ними. Собственно, проблема с шуриком как раз из за него и случилась - кристалл пробит накоротко, а стоит сия таблетка как раз на выходе, перед переключателем реверса. Фотографии пока прикрепить не могу, разве что позже...
Хочу спросить, если кто знает - что это и зачем? Попробовал погуглить картинки "схема шуруповёрта" и на первой же картинке увидел диод, подключенный параллельно двигателю... В ПРЯМОМ направлении. Сам смысла в этом полупроводниковом нагревателе не увидел. Может, кто подскажет, а?...

Блин, первый раз за почти 8 лет темой разродился... tehno013
 
Без "весёлых картинок" неинтересно...
Ждём-с.
 
Картинка есть только разбитой таблетки. Во-первых, потому что фото разобранной кнопки совершенно не информативно, а во-вторых, потому что в запале работы я её уже собрал (вместо этой хрени поставил пластиковую шайбу, дабы не коротнуло. Работает) и разбирать обратно нет никакого желания, и так наматерился на неделю вперёд :D
 
Пока - вот найденная схема (не моего шурика, но разговор-то про полупроводниковый прибор (диод), включенный параллельно двигателю), о которой говорил:
1.webp
Маркером пометил прохождение тока через диод при нажатой кнопке.
Если, допустим, это опечатка и диод перевернуть, то в этом тоже нет смысла, ибо полярность на нём неизменна. Он просто будет всегда заперт.
 
Единственное возникшее предположение - защита от противоЭДС на нагруженном двигателе. Но тогда он точно наоборот стоять должен.
 
Если перевернуть, то получим обратный диод для защиты от выбросов. А так - что-то не представляю себе...
 
На том и порешим. Повешу внешний, ампер на 30 :)
 
Единственное возникшее предположение - защита от противоЭДС на нагруженном двигателе. Но тогда он точно наоборот стоять должен.
Тоже не вижу других вариантов. Но полярность включения диода! Есть у меня ненужный шурик, разберу и изучу.
 
Блин, первый раз за почти 8 лет темой разродился...
Наконец-то!!!
Но тема -то вопрошающая о помощи, хотя и обучающий имеет характер- в двух своих шур-тах не видал диодов. Разбирать лениво, будем ждать экспериментов от Кочевника.
сть у меня ненужный шурик, разберу и изучу.
Давай, починяй свой примус(шурик).
 
за одно электротормоз (про диод) думаю принцип тот же.
не совсем понял - почему за одно... Тормоз на приведённой мной схеме - это SA1, параллельный диоду.
Кстати, о диоде (вроде, больше ничем это быть не может):
02.webp01.webp
За качество простите, снимал телефоном на работе. Диаметр, повторюсь, 5.5 мм.
 
в двух своих шур-тах не видал диодов
Эта зараза стоит внутри кнопки.
это-ж я Саше написал. Ведь про примус у Ультраса в подписи говорится.
Не к спеху! Ремонтов ближайшее время не предвидится (тьфу-тьфу-тьфу!!!).
 
Это от аккумулятора-то?! Да и смысл его на выходе?!

Не от аккумулятора, а для полевика от двигателя!
Индуктивная нагрузка с коммутацией может давать очень интересные выбросы )))
 
Индуктивная нагрузка с коммутацией может давать очень интересные выбросы )))
Тогда точно диод, ибо выбросы будут обратной полярности.
Да и попадался мне как-то в Bosh'евском шурике мёртвый диод, но там он был внешний, в TO-220. Тогда срочно надо было, сосед без него был - как без рук. Посему схему не изучал, просто обнаружил дохлика, заменил, убедился в работоспособности и отдал.
 
Последнее редактирование:
Шурика разобрал, кнопку изьял, продолжу.
 

Вложения

  • 20180409_095359.webp
    20180409_095359.webp
    30 KB · Просмотры: 144
Назад
Сверху