• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Схема подключения электропривода шарового крана

  • Автор темы Автор темы V2nt
  • Дата начала Дата начала
Получается я смогу сделать так:
На чёрный постоянно идёт фаза.
Открытие крана - подаёте фазу на коричневый.
Закрытие крана - убираете фазу с коричневого.
Нужен простой двухполюсный выключатель :)
 
зачем такие сложности?
Нужно перекрывать воду из скважины в кессоне. Скважина расчитана на несколько домов. Выход постоянно под навпором 5атм. Перекрывать воду в доме - опасаюсь из-за возможных протечек в доме.
 
На чёрный постоянно идёт фаза.
Открытие крана - подаёте фазу на коричневый.
Закрытие крана - убираете фазу с коричневого.
Нужен простой двухполюсный выключатель
А если фаза постоянная (черный), то он будет постоянно под напряжением?
И непонятно, почему 24В переменного тока. К чему такие сложности? В системах, типа Гидролок и Нептун, используется 12 постоянного или 220 переменного.
Или 24 переменного это стандарты каких то стран?
 
V2nt, я так понимаю, этот кран с системы отопления. Им управляет термостат. И всего скорей на наклейке лишь схематичное изображение внутренностей привода, на самом деле всё несколько сложней. Я полагаю необходимо опытным путём проверить желаемые режимы работы.
 
А если фаза постоянная (черный), то он будет постоянно под напряжением?
Да. Если Вас это как-то напрягает, можете использовать два выключателя (второй будет обесточивать трансформатор).
И непонятно, почему 24В переменного тока. К чему такие сложности?
Никаких сложностей. Тем более, что согласно Datasheet существуют варианты исполнения на 24 постоянки, на 115 и 230 переменки.
всего скорей на наклейке лишь схематичное изображение внутренностей привода
Слишком схематичное, лично я на основании этой наклейки сам сделал неверные выводы. Пока не влез (с Вашей подачи) в Datasheet.
необходимо опытным путём проверить желаемые режимы работы.
Это обязательно. Я бы ещё при этом последил за потребляемым током.
 
Ultras правильно написал... Если фаза есть на коричневом проводе, привод открывается. Если же фаза пропала, то закрывается. Т - это скорее всего термозащита двигателя от перегрева. L2(белый и серый провода) должны по идее уходить на контроллер, показывающий состояние запорной арматуры, т.е. положение ОТКРЫТО или ЗАКРЫТО. Схема, действительно поверхностная. Как вариант, конечно можно и без контроллера, например, повесить по лампочке на каждый выход с концевого....зеленую на состояние ОТКРЫТО, красную на состояние - ЗАКРЫТО, ну и выключатель в цепь воткнуть на коричневый провод.
 
Я скурил-таки этот Datasheet... точнее data shit... ещё точнее Daten Scheiße (простите за мой французский) :jazik:
В нём для примера рассматривается применение этого крана в системе отопления. Поэтому:
Т - это скорее всего термозащита двигателя от перегрева.
Здесь подразумевается внешний термостат, который в зависимости от температуры внешней среды (или теплоносителя), открывает или закрывает этот кран.
L2(белый и серый провода) должны по идее уходить на контроллер, показывающий состояние запорной арматуры, т.е. положение ОТКРЫТО или ЗАКРЫТО.
С помощью этого датчика можно определить только состояние "полностью открыт", и документация в качестве примера предлагает его использовать для включения насоса.
 
А, ну теперь я понял принцип..... Белый провод запускает к примеру насос, а серый используется в качестве индикации состояния, что ЭП открыт...Сбило еще то, что на концевом выключателе (L.S.) написано 250V 10A, а схема нарисована на 24 Вольта=) То бишь, движок работает на 24, а концевой можно запитать и на 220, для того же насоса изменив схему....
 
В итоге!
Был на митинском радиорынке после работы. Все магазины были закрыты.
Был вариант только одного трансформатора RUICHI ТПК-2х24V. Пришлось его купить.
Дома разобрал само устройство. Внутри установлен контроллер(см. вложения).

И как оказалось, проводов не 6, а 5. Белого провода не существует, это что то типа армирования кабеля(см. вложения).

В общем работает следующим образом:
1. При подключении к фазе черного провода - кран закрывается.
2. При подключении к фазе и черного и коричневого провода - кран открывается.

При этом:
1. Кран крутится каждый раз на 90 градусов по кругу.
2. Скорость поворота действительно около 1 минуты.
3. Сила закрытия крана действительно очень сильная. Пальцем шаровой кран не удержать.

Есть еще один вопрос. От такого слабого трансформатора не сгорит мотор? На транформаторе 2 выхода. Можно их запараллелить для увеличения мощности?

Спасибо.
 

Вложения

  • IMG_20151028_212829.webp
    IMG_20151028_212829.webp
    42.4 KB · Просмотры: 76
  • IMG_20151028_212952.webp
    IMG_20151028_212952.webp
    54.7 KB · Просмотры: 103
RUICHI ТПК-2х24V (Максимальная выходная мощность 2,5 Вт с учетом соединения вторичных обмоток вместе). ЭП потребляет 3,5 Вт. Вывод ясен, маловат трансформатор. По поводу "Внутри установлен контроллер" это ничто иное как релюха... За счет этой релюхи и происходит закрытие шарового крана с открытого положения во время разрыва фазы на коричневом проводе...
 
И судя по фото с редуктором, там скорее всего датчик Холла
 
Назад
Сверху