• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Схема управления трёхфазным синхронным двигателем

  • Автор темы Автор темы Weles
  • Дата начала Дата начала
в этом двигателе производителем не предусмотрены датчики Холла, а городить что-то свое врядли получится хорошо )))

Да и без нагрузки не получится простым трёхфазным генератором вывести шпиндель на максимальные обороты. Затыкается на некоторых резонансных частотах .
не совсем понятно, почему не получится разогнать двигатель до максимума?

А если подавать повышенное напряжение, что бы двигатель не отставал от вращающегося магнитного поля? )))
 
Не получится, там дело именно в синхронизации и частоте, и напряжение тоже ничего не даст. В двигателях от сд-двд ромов предусмотрены а по сути это такой же двигател что и в HDD. Скорость двигателя от HDD можно отслеживать закрепив на нём два одинаковых магнита и отбалансировав, а отслеживать уже с помощью этих магнитов и датчика холла.
 
Скорость двигателя от HDD можно отслеживать закрепив на нём два одинаковых магнита и отбалансировав
Лучше оптопарой. Перекрывающая заслонка полегче магнитов будет, отбалансировать легче. И сделать их можно будет с десяток, соответственно - возможна более быстрая реакция на изменение скорости вращения.
 
С заслонкой и оптопарой могут проблемы если использовать двигатель в качестве помпы или двигателя радиоуправляемой модели, кстати на форумах моделистов находил тоже эти двигатели, и для них в продаже есть контроллер, дорогой только у нас зараза:D
 
Считывать ЭДС с самих обмоток в паузах между импульсами, как и делается в спец МС.
 
С заслонкой и оптопарой могут проблемы если использовать двигатель в качестве помпы или двигателя радиоуправляемой модели
Так, для повышения образованности - какие?
Считывать ЭДС с самих обмоток в паузах между импульсами, как и делается в спец МС.
Реализация сложнее.
 
Ну если крепить на двигатель винт то никакого датчика ты рядом не поставишь, его снесёт нафиг, да и для засолонки места не будет:D Если с помпой то та же впринципе проблема:D Хотя может я просто не понял как ты хочешь всё это разместить:D
 
Ну если крепить на двигатель винт то никакого датчика ты рядом не поставишь, его снесёт нафиг, да и для засолонки места не будет Если с помпой то та же впринципе проблема Хотя может я просто не понял как ты хочешь всё это разместить
Если Вы планируете "утопить" двигатель, то он долго не протянет. Но, и в этом случае, разместить оптопару и шайбу с чередующимися прозрачными/непрозрачными (или отражающими/не отражающими) участками не сложнее, чем магниты с датчиком Холла :)
В этих блдэсинах и за фазой контроль походу должен быть..
Да.
 
Почему же долго не протянет, нормально, есть прецеденты, схемы в интернете, видео на ютубе:D Смысл в том что двигатель алюминиевый, подшипники закрытые, а обмотки заливают лаком или эпоксидкой для пущей надёжности:D
 
Поработает до той поры, когда жидкость гидродинамических подшипников не превратится в эмульсию от контакта с перекачиваемым продуктом.
 
Последнее редактирование:
Там подшипники качения.
 
Гидродинамические подшипники двигателей HDD (да и любые другие) для воды - не очень серьёзное препятствие. В противном случае производители помп, насосов, судостроители, не страдали бы изобретанием всевозможных сальников, дейдвудов и прочих препятствий для воды.
 
Там подшипники качения.
Да, он стоит для начальной опоры, а дальше на оборотах начинает работать гидродинамический подшипник(FDB bearing).
Если отвязаться магнитной муфтой, как в водомерах, то это будет другой ресурс.
 
Ну незнаю, возможно в новых так, но сколько этих движков не разбирал стоит по 2 маленьких подшипника качения и всё. Я понимаю что недолговечно но всё же проработает долго, это точно.
 
Ну незнаю, возможно в новых так, но сколько этих движков не разбирал стоит по 2 маленьких подшипника качения и всё.
FDB есть и в очень старых, и в совсем новых. Внешне он мало чем отличается от подшипника скольжения, поэтому, скорее всего, Вы на него внимания и не обратили.
Я понимаю что недолговечно но всё же проработает долго
Вы уж определитесь :)
 
В некоторых FDB вместо масла используется просто воздух. На воздушной подушке, получается вал завешивается. В воде работать, наверное не будет, только как простая втулка.
 
Вы уж определитесь
Ну я имел ввиду что не вечно:D

А подшипников я таких всё рано не встречал, и все они точно были подшипниками качения.
 
Назад
Сверху