Cruzzz
Новые
- Регистрация
- 15 Янв 2011
- Сообщения
- 1,083
- Реакции
- 51
- Баллы
- 0
Рискну показаться показаться пессимистом, однако престиж профессии - это комплексная составляющая, определяемая не только имиджем трудовой деятельности (простите, уважаемый Sova, считаю несколько иначе...). Помимо осознания вопроса "Чем я занят?" существует еще и банальный - "А зачем я это делаю?".
Краеугольный камень любого производства - это востребованность продукции. В условиях рыночной экономики - спрос/сбыт. Распространяться на тему формирования оного сбыта не вижу смысла, считаю всех участников темы людьми думающими и понимающими основы экономики. А возьму лишь одну малую составляющую этого процесса - себестоимость материалов. И на примере одного города, в частности Ижевска (вырос я там, простите...близко сердцу). К сути дела:
1. Одно из градообразующих предприятий - Ижсталь. Выплавка широкого сортамента сталей. Нет, не пугайтесь - завод работает и по сей день, слава небесам. Вот только находится он теперь в составе ОАО «Мечел»...Тоже как будто все хорошо. Тем не менее, практически сразу после вхождения в состав данной группы отпускная стоимость продукции увеличилась на 15% (ситуация на 2008 год, сейчас повышение цен мне неизвестно)...Конечно, на финансовых показателях деятельности это отражается весьма положительно, но вот на объеме выпускаемой продукции?...А металл - суть основа любого дальнейшего машиностроительного производства.
2. Ижевский подшипниковый завод (он же ГПЗ-13). Выпускал номенклатуру от 201 до 306 размеров (наиболее востребованы в автопроме), плюс ряд малошумных спецподшипников. Вот с ним не так все гладко - теперь завода попросту нет. Совсем. На его месте теперь красуются замечательный ТЦ. А сложнейшее оборудования выбросили на улицу. В прямом смысле...
3. ОАО "Редуктор", из названия понимаем профиль. Площади сокращены более чем наполовину (опять же под стоянки, ТЦ, заправки и прочее). Номинально еще что-то производят, но объемы значительно сократились...
4. Автозавод. Даже вспоминать не хочется. Ижевских автомобилей и мотоциклов нет и впредь не предвидится. Многокилометровый конвейер демонтирован, сборка иномарок "отверточная"...
*я намеренно не стану перечислять судьбу еще десятка ижевских заводов, их продукция меньше относима к профилю машиностроения. Ограничимся лишь этими четыремя, что прямо и явно оказывают влияние на машиностроение:
- местный металл стал дороже
- местное пр-во подшипников исчезло, нужно завозить
- местные редукторы стали дороже, скроки изготовления и поставок увеличены
- тысячи обученных работников вынуждены искать новую работу. Преимущественно иного профиля.
В свете упомянутых событий целесообразность дальнейшего развития машиностроительной индустрии всего региона (всего, всего!...ибо находящихся в прямой зависимости предприятий там достаточно) ближе не становится. И выгоднее получается - закупать, но не производить на месте. Дальнейший же сценарий более чем понятен...
*извините, если несколько сумбурно написал...просто не стал упоминать ситуацию на других известных мне предприятиях и опустил подробности.
Краеугольный камень любого производства - это востребованность продукции. В условиях рыночной экономики - спрос/сбыт. Распространяться на тему формирования оного сбыта не вижу смысла, считаю всех участников темы людьми думающими и понимающими основы экономики. А возьму лишь одну малую составляющую этого процесса - себестоимость материалов. И на примере одного города, в частности Ижевска (вырос я там, простите...близко сердцу). К сути дела:
1. Одно из градообразующих предприятий - Ижсталь. Выплавка широкого сортамента сталей. Нет, не пугайтесь - завод работает и по сей день, слава небесам. Вот только находится он теперь в составе ОАО «Мечел»...Тоже как будто все хорошо. Тем не менее, практически сразу после вхождения в состав данной группы отпускная стоимость продукции увеличилась на 15% (ситуация на 2008 год, сейчас повышение цен мне неизвестно)...Конечно, на финансовых показателях деятельности это отражается весьма положительно, но вот на объеме выпускаемой продукции?...А металл - суть основа любого дальнейшего машиностроительного производства.
2. Ижевский подшипниковый завод (он же ГПЗ-13). Выпускал номенклатуру от 201 до 306 размеров (наиболее востребованы в автопроме), плюс ряд малошумных спецподшипников. Вот с ним не так все гладко - теперь завода попросту нет. Совсем. На его месте теперь красуются замечательный ТЦ. А сложнейшее оборудования выбросили на улицу. В прямом смысле...
3. ОАО "Редуктор", из названия понимаем профиль. Площади сокращены более чем наполовину (опять же под стоянки, ТЦ, заправки и прочее). Номинально еще что-то производят, но объемы значительно сократились...
4. Автозавод. Даже вспоминать не хочется. Ижевских автомобилей и мотоциклов нет и впредь не предвидится. Многокилометровый конвейер демонтирован, сборка иномарок "отверточная"...
*я намеренно не стану перечислять судьбу еще десятка ижевских заводов, их продукция меньше относима к профилю машиностроения. Ограничимся лишь этими четыремя, что прямо и явно оказывают влияние на машиностроение:
- местный металл стал дороже
- местное пр-во подшипников исчезло, нужно завозить
- местные редукторы стали дороже, скроки изготовления и поставок увеличены
- тысячи обученных работников вынуждены искать новую работу. Преимущественно иного профиля.
В свете упомянутых событий целесообразность дальнейшего развития машиностроительной индустрии всего региона (всего, всего!...ибо находящихся в прямой зависимости предприятий там достаточно) ближе не становится. И выгоднее получается - закупать, но не производить на месте. Дальнейший же сценарий более чем понятен...
*извините, если несколько сумбурно написал...просто не стал упоминать ситуацию на других известных мне предприятиях и опустил подробности.