• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Современные Митрофанушки или результат ЕГЭ?

Валерий

Ученик
Почётный участник
Регистрация
11 Апр 2007
Сообщения
40,320
Реакции
3,273
Баллы
0
Современные Митрофанушки или результат ЕГЭ?

Стало уже привычным, что мы смеёмся над американцами, которые ничего кроме Америки не знают и знать не хотят. Но, как мне кажется, мы скоро составим им в этом конкуренцию.
Дело в том, что мне сегодня пришлось некоторое время пообщаться с современной молодёжью, с той, коротая буквально только что окончила школу. В процессе беседы разговор зашёл о географии и один молодой человек сказал: "Нафига мне эта география! У меня в мобильнике есть GPS!" Прав, прав был Фонвизин! И это прискорбно.
В дальнейшей беседе на вопрос "Что открыл Колумб?" я получил убийственный ответ: "Э-э-э... Колумбарий?" Это меня добило окончательно. Самое смешное, человек даже не знает что такое колумбарий, просто всплыло где-то услышанное слово.
Это что, так сказывается на молодёжи реформа образования и ЕГЭ даёт свои всходы?
 
Позавчера жена спросила про какой-то городишко, уж и не помню сейчас, говорит это же в Голландии... Я мозгами поскрипел - нет, кажется в Бельгии...
Спрашивает откуда знаю - на географии скучно было, вот и играли с приятелем в "карты": один загадывает что-нибудь позаковыристее, второй ищет по секундомеру. Но сегодня дочка решала ЕГЭ в инете, немножко напрягло, всё же за 28 лет кое-что слегка подзабыл, без справочника тяжело ;)
 
Неучи во все времена были, не только сейчас. Зависит от конкретного человека и современная система образования и ЕГЭ тут не при чем, мое мнение. Не знают ни русского языка, ни географии, ни истории. Показывали по ТВ один опрос, который журналисты устроили на улицах Москвы. Останавливали молодняк и спрашивали, кто такой Ленин и Сталин. Самый близкий к истине вариант ответа был знаете какой? - "Политики".
 
Артём, не соглашусь... Я учился последним потоком по старой советской программе, закончил школу в 1984. Та программа была ориентирована на энциклопедическое образование с довольно большой нагрузкой ученика. Она не давала большой глубины, но зато развивала широкий кругозор. Позднее пошла уже возможность более узкой специализации с небольшим углублением знаний в выбранной области, но при значительном сокращении ширины диапазона. Мнение не только и не столько моё, хотя как всегда надо рассматривать конкретные ситуации, ведь учителя-то не менялись. Где-то они остались прекрасными, а где-то никогда и не были.
А вообще разговариваю со своими девочками: "Так я же это давно читала, уже года два прошло, как я могу помнить...",- "Но я-то это читал тридцать лет назад и помню, хотя и не всегда слово в слово!" При этом одна золотая медалистка и вообще умница, а вторая, хоть и рассеянная, но в целом кругозор прививал я, и он значительно шире, чем у большинства её сверстников.
 
Последнее редактирование:
мой олух ща учится в 9м классе (по старому стандарту чтоб понятно было), не скажу чтобы совсем уже бестолочь, я конечно иногда посмеиваюсь над ним и то в плане того чтобы его направить в нужное русло, не заставляя а так....втихаря чтоб сам захотел, так вот к чему я это всё: он сейчас если что не ясно лезет в википедию и просвещается...поэтому согласен с артёмом
но школа ща действительно стала слабая, это бесспорно ....
 
Когда учился в техникуме (1998-2002 г.г.), нам препод по электротехнике говорил: "Вот этот амперметр делали ваши дедушки, он до сих пор исправно работает; вот этот - ваши папы он уже сломался, но они приборы всё же делали; вы же будете покупать китайские приборы". Ещё он называл нас "поколением Чубаиса".
Нынешних студентов/школьников точнее будет называть "поколение дома два".
 
Тоже самое в нашем институте - раньше была коррупция и зверские преподаватели. Ректор сменился, навел порядки, упростил немного программу.
Нормальная была система, я в последний год в неё попал. Всё систематично, экзамены адекватные.
Новая реформа - половину предметов убрали, объединили, причем не связанные (всё равно что объединить географию с математикой).
Экзаменов почти нет, халява полная.
И что это за врачи будут?
 
С тревогой думаю о том, что через пару лет моя дочка пойдет в школу. Как-то неспокойно.
 
Почти во всём согласен с ребятами, но хочу всё же немного заступиться за современную молодёжь. Я, например, по мобильному только звоню, а что дети лет 8-9 вытворяют :) Или взять компьютер, вся молодёжь умеет пользоваться, а все ли старше 40 умеют? Жизнь идёт, появляются другие технологии, другие ценности, я согласен, что историю свою надо знать, да и география не изменится, но многие вещи, которым меня в школе учили, так ни разу в жизни и не пригодились.
 
Я не скажу что я ,,зелёный молодняк,, но и не старый всего то 22 года.
Да действительно многое поражает:)
Скажу конкретно о себе.
Когда переехал в Германию ,немного поразило отношение учителей.
Вот у нас в Раше, жил в деревне, ученикам в голову вдалбливали материал.
Здесь же на оборот учитель обьясняет ,учиники же кто хочет учится сидят слушают ,остальные 95% класс балду пинают.

В России никогда не любил литературу Пушкина там Лермонтова.Ну непонимал я о чём стихи и рассказы,их скрытый смысл ну не доходило.
Когда переехал сюда.И попался мне в руки томик стихов Лермонтова я начал его понимать , не знаю по чему но начал.
И почему то почувствовал себя тучкой в его стихе ,,Тучки небесные ....,,
 
Та программа была ориентирована на энциклопедическое образование с довольно большой нагрузкой ученика. Она не давала большой глубины, но зато развивала широкий кругозор.
Кругозор - это безусловно хорошо. Но быть эрудированным - не значит быть умным. Я не эксперт по проблемам образования, но одно запомнил хорошо: в советские и пост-советские времена детей в школах учили по единой программе и по одним и тем же учебникам. А сейчас их сколько развелось с разрешения Минобразования? Были даже комичные ситуации, когда на уроке один ученик выучил задание по одному учебнику, а второй по своему, причем материал, в них изложенный, полностью противоречил друг-другу. Даже учительница впала в транс и так и не смогла объяснить детям - в каком же из них написана правда, а в каком художественный вымысел автора.
Или взять компьютер, вся молодёжь умеет пользоваться, а все ли старше 40 умеют?
Книги нужно читать, книги. Это источник знаний, источник духовного и нравственного воспитания. А компьютер - машина, инструмент для решения задач. Да, при помощи его тоже можно учиться, и учиться эффективно, но разве вся молодежь использует его по этому назначению? Или же использует, но налицо очевидные перекосы. Все наверное замечают это даже по нашему форуму.
Человек научился пользоваться компьютером и интернетом, сфера его увлечений - электроника. Но писать он по человечески не умеет. Такие перлы встречаются, что глаза на лоб лезут. Спрашивается: зачем тебе паяльник, если ты элементарно двух слов связать не можешь?
Разве будущее нашей страны за такими горе-специалистами?
 
Все проблемы нынешнего образования в двух вещах:1. Тестирование,вместо экзаменов, 2.12-и бальная система оценивания(типа все оценки положительные). Тестирование в своё время придумали как ни странно французы,которые в Алжире и Тунисе для того,чтобы отобрать хоть мало-мальски грамотных туземцев придумали эту систему фактически для дебилов...Раньше как к экзамену готовились? Переписывали билеты,писали конспекты...А сейчас-книжку с ответами на вопросы купили и заучили а,б,с,д...Это и даун последний запомнит...А 12-и бальная система оценивания-это вообще какой-то разврат...Уравниловка в чистом виде...Что старается человек,что хер забил на учёбу-обоих переведут в следующий класс...К сожалению(или к счастью) все человеческие отношения с социумом построены на страхе...А сейчас-никто ничего не боится-система нарушена...
 
Кругозор - это безусловно хорошо. Но быть эрудированным - не значит быть умным.
Ты себе не противоречишь? :)
Человек научился пользоваться компьютером и интернетом, сфера его увлечений - электроника. Но писать он по человечески не умеет. Такие перлы встречаются, что глаза на лоб лезут. Спрашивается: зачем тебе паяльник, если ты элементарно двух слов связать не можешь?
Разве будущее нашей страны за такими горе-специалистами?
Может я не в той школе учился, но ТАК, как сейчас, к сожалению, пишет большинство, у нас даже двоечники не писали ;)
 
Ты себе не противоречишь? :)
А в чем противоречие? Эрудиция - это в моем понимании обладание поверхностными (общими) сведениями о многих вещах. Да, можно по верхушкам нахвататься знаний, чтобы при случае блеснуть ими. Но копни поглубже, и такой эрудит сядет в лужу.
Ум и мастерство оттачивают глубокие, фундаментальные знания. Я так думаю! :tehnari_ru_563: Хотя... если человек от рождения не способный к обучаемости на таком уровне (бывает, гены плохие), то никакие умные книги и учебники ему не помогут.

p.s. gidron меня чуток опередил ))
 
Некоторые тезисы тов. Гидрона вызвали э-э... недоуменное недопонимание:
А сейчас-книжку с ответами на вопросы купили и заучили а,б,с,д...Это и даун последний запомнит...
Да где же это можно купить книжку с ответами на предстоящие тесты? На старые, прошлогодние - да. Или в Украине книжки с ответами действительно продают?
А 12-и бальная система оценивания-это вообще какой-то разврат...Уравниловка в чистом виде...
Не вижу логики. Двенадцатибалльная система - уравниловка, а пятибалльная - нет? В чем, собственно, разница? Кстати, в России никакого перевода на двенадцатибалльную систему, сколь мне ведомо, не делалось, однако проблем не меньше.
Что старается человек,что хер забил на учёбу-обоих переведут в следующий класс...
А вот уж это всегда было так, и в советской школе цвело махровым цветом! Ведь там постоянно велось какое-то соревнование, сравнивались показатели и т.п., а какому директору хочется плохо выглядеть по успеваемости на фоне других? Поэтому отчисления и даже оставления на второй год применялись редко и крайне неохотно.
 
Или в Украине книжки с ответами действительно продают?
Продают...Ещё как продают...
В чем, собственно, разница?
В том,что все оценки ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ!!! Вас за двойки лупили в детстве?А сейчас двойка-ничего не значащая оценка...
оставления на второй год применялись редко и крайне неохотно.
Не знаю...В нашей школе практиковалось на пропалую...И раньше,говоря современным языком,было заподло остаться на второй год,а сейчас парашники(двоечники) кичатся перед преподавателями типа на х...ю мы вас видали с вашим средним образованием...Папа бабки заплатит и буду я в институте...
 
Знаешь, Артём, ты и gidron конечно правы, но мне больше импонирует взгяд главного метролога России: Односторонний специалист подобен флюсу.
 
Я немного про другое, Андрей: умный обязательно станет специалистом если захочет, а вот специалист умным - не всегда.
 
И всё же, ребята, думаю и сейчас немало и умных молодых людей, и грамотных и начитанных. Да и в советское время неучей хватало, причём, что удивительно, многие из таких моих знакомых живут гораздо благополучнее (финансово), чем я (одна тройка за 10 кл. по химии) :) Как-то так.
 
Назад
Сверху