• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Тактовый переключатель на микросхеме К561ИЕ8

DarkForest

Ученик
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
0
Тактовый переключатель на микросхеме К561ИЕ8

Добрый день!
Заинтересовала вот эта схема: (см. вложение)

Я не очень сведущ в радиоэлектроники поэтому вопросы могут быть наивными.

Затея 1-я:
Реализовать подсветку мотоцикла светодиодной RGB лентой. причем отрезками различной длины установленными в\под различными частями мотоцикла, ориентировочно 4 разных места с возможностью переключения между ними.

Вопросы:
1. Если брать за основу данную схему можно ли будет использовать вместо биполярных транзисторов - полевые? например IRF9540N (хватит ли его для бортовой сети?) И что в схеме надо изменить если менять биполярные на мосфеты.
2. Не раз слышал, что стоит ставить стабилизатор напряжения\тока на светодиоды, нужно ли подобное на светодиодную ленту и если да то, что именно, ведь на стабилизаторах напряжения типа LM317 есть падение напряжения и при заглушенном двигателе на ленте будет около 10 вольт (наверное), хватит ли этого?
3. Светодиоды в схеме являются сигнальными? (и какую роль выполняют диоды 1N4148 подключенные между выводами светодиодов и выводами транзисторов)


Затея 2-я:
Использовать эту же схему для переключения между выводами некого устройства в мотоцикле, у которого 3 режима работы и для переключения которых требуется замыкать выводы устройства на "массу" в зависимости от того какой режим нам нужен в данный момент.

Вопрос:
Для замыкания на "массу" выводов устройства оные выводы будут подключаться между истоком транзистора и самим устройством? а сток соответственно будет подключен к "массе" Или же требуется замена транзистора на n-канальный и переработка схемы?

Заранее спасибо за помощь!
 

Вложения

  • 93279d1345379958-3_3940757.webp
    93279d1345379958-3_3940757.webp
    20.3 KB · Просмотры: 16,141
Ммм... Не верится, что никто ничего не знает. Или глаза у меня не того цвета...
 
Погоди еще не вечер, вечером народ соберется, а я тоже пока думаю, но твоя проблема решаема. Пока скажу за диоды, это защита транзисторов от индуктивной нагрузки (реле) ... :)
 
Народ собрался. :)

Во-первых:
Как водитель, хочу сказать, что затея с подсветкой не самая удачная. Уже ни раз обсуждалось, что переливающаяся огнями "новогодняя ёлка" отвлекает других участников движения и увеличивает вероятность ДТП. Сделайте себе нормальные ДХО, например, такие.
Во-вторых:
Эта схема не очень удачная для поставленной задачи. Нагрузку придется переключать вручную, нажимая на кнопку. Возможно, как переключатель на 4-е положения, она и хороша... Но, это уже решать Вам.
В-третьих:
В качестве ключей на ТС с минусом на корпусе, удобнее всего использовать мосфеты с каналом P-типа. В таком варианте у Вас сохраняется общий минус, а коммутация происходит по плюсу питания. Схема включения мосфета такая: исток - к +питания; сток - на нагрузку; затвор - на логику управления. Но при этом надо помнить, что такой мосфет открывается логическим нулем.
 
Последнее редактирование:
Эта схема не очень удачная для поставленной задачи. Нагрузку придется переключать вручную, нажимая на кнопку. Возможно, как переключатель на 4-е положения, она и хороша... Но, это уже решать Вам.
Ну как раз это не проблема, добавить тактовый генератор и все ... :)
Использовать эту же схему для переключения между выводами некого устройства в мотоцикле, у которого 3 режима работы и для переключения которых требуется замыкать выводы устройства на "массу" в зависимости от того какой режим нам нужен в данный момент.
А что за устройства ?... :)
 
Пока скажу за диоды, это защита транзисторов от индуктивной нагрузки (реле) ... :)

Спасибо за разъяснение, а если в схеме исключено реле то диоды все равно лишними не будут?

Народ собрался. :)

Эта схема не очень удачная для поставленной задачи. Нагрузку придется переключать вручную, нажимая на кнопку. Возможно, как переключатель на 4-е положения, она и хороша... Но, это уже решать Вам.

Переключатель на 4 положения и задумывался (например включить подсветку дороги под картером или же только крылья мотоцикла), подсветка приятное и красивое дополнение, никакой елки (в крайнем случае ее может реализовать RGB-контроллер)

А что за устройства ?... :)

Это ФУОЗ (Формирователь Угла Опережения Зажигания) в котором 3 режима (графика опережения) между которыми можно переключаться, замыкая контрольные выводы на "массу"

Пользуясь моментом хочу уточнить: надо ли ставить между выводами микросхемы и полевым транзистором - резистор? пока искал информацию по мосфетам наткнулся на статью в которой рекомендовалось так делать на PIC'ах т.к токи там маленькие на выводах, а в транзисторе надо зарядить внутренний конденсатор и можно спалить оный выход.
 
Спасибо за разъяснение, а если в схеме исключено реле то диоды все равно лишними не будут?
Без реле они не нужны ... :)
Пользуясь моментом хочу уточнить: надо ли ставить между выводами микросхемы и полевым транзистором
Лучше поставить 36-47 Ом ... :)
 
надо ли ставить между выводами микросхемы и полевым транзистором - резистор?
Это зависит от ИМС, к которой подключен мосфет. Для 176, 561, 1561 серии резистор не нужен. Там выходные транзисторы переходят в режим генератора тока.

включить подсветку дороги под картером или же только крылья мотоцикла
А как на счет одновременного включения подсветки дороги и крыльев? Предоставленная схема позволяет выбрать только одно из четырех.

P.s. в большинстве мосфетов шунтирующие исток-сток диоды уже стоят.
 
Последнее редактирование:
А как на счет одновременного включения подсветки дороги и крыльев? Предоставленная схема позволяет выбрать только одно из четырех.

Об этом тоже думал, как вариант поставить между выходами микросхемы и затворами - диоды, а в последствии с одного из выходов (4 или 5 в зависимости от того сколько режимов будет) сигнал будет поступать на участки между диодами и затворами. Другой вариант это отдельный транзистор к которому подключены все светодиодные линейки и который соответственно будет включать все вместе. Или такие варианты чем то череваты?

В качестве ключей на ТС с минусом на корпусе, удобнее всего использовать мосфеты с каналом P-типа. В таком варианте у Вас сохраняется общий минус, а коммутация происходит по плюсу питания. Схема включения мосфета такая: исток - к +питания; сток - на нагрузку; затвор - на логику управления. Но при этом надо помнить, что такой мосфет открывается логическим нулем.

Я так понял p-канальные управляются "+" питания тогда все как вы описали, эта система подойдет для светодиодной ленты, но для ФУОЗа все с точностью наоборот, исток должен быть с "-". Как вариант использовать n-канальные мосфеты, но тогда надо переделать схему? Есть возможность сделать выходящий сигнал с микросхемы "отрицательным" ? а не положительным как в изначальном варианте.
 
Я так понял p-канальные управляются "+" питания...
Ваше утверждение ошибочно.
Я ничего подобного не писал!
Я писал, что Р-канальный
мосфет открывается логическим нулем.
А еще, писал, что исток этого мосфета подключен к плюсу питания.
Если принять за ноль напряжение на истоке, то Р-канальный мосфет открывается минусом на затворе, относительно истока. Но для микросхемы управления, открывающий сигнал на затворе является логическим нулем.
Если мои объяснения Вам не понятны, начертите упрощенную схему и расставьте на ней напряжения со своей полярностью. Тогда всё станет очевидно.

Что касается использования дополнительных диодов - то это не тот путь. Нужно просто использовать в качестве микросхемы К561ИЕ2. На ней удастся получить все возможные комбинации включения четырех нагрузок.
 
Последнее редактирование:
Большое спасибо George Smith и Николай_С за то, что откликнулись и разъяснили многие моменты. Буду разбираться с тем, что не понятно. С трудными ново возникшими вопросами - отпишусь О:)

P.S есть ли на форуме ПМ, что то не разобрался :(
 
приведённая схема не будет работать, т.к. переключение должно происходить при перепаде от 0 к 1, а тут 1 подана постоянно выв.13 должен быть подключен к 0.
 
Назад
Сверху