• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

У меня есть трансформатор ТС-180-2. Как собрать зарядное устройство для автомобиля?

  • Автор темы Автор темы Nahapet
  • Дата начала Дата начала

Nahapet

Новые
Регистрация
18 Мар 2013
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
0
У меня есть трансформатор ТС-180-2. Как собрать зарядное устройство для автомобиля?

у меня есть трансформатор тс 180-2 как собирать зарядная устройствия для автомобила:tehnari_ru_837::tehnari_ru_837::tehnari_ru_837:
 
У ТС-180-2 есть две вторичные обмотки, рассчитанные на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, если их соединить последовательно, то получим выходное напряжение 12.8 В. Этого напряжения достаточно, чтобы подзарядить аккумулятор. На трансформаторе нужно соединить толстым проводом выводы 9 и 9 штрих, а к выводам 10 и 10 штрих, тоже толстыми проводами припаять диодный мост, состоящий из четырех диодов Д242А или других рассчитанных на ток не менее 10 А.
 

Вложения

  • ТС - 180.GIF
    ТС - 180.GIF
    6.2 KB · Просмотры: 40,140
выходное напряжение 12.8 В. Этого напряжения достаточно, чтобы подзарядить аккумулятор.
А падение напряжения на диодах моста не учёл? Что в итоге получишь на выходе такого зарядного, а аккумулятор необходимо заряжать до напряжения 14,4 в. Для полноценного заряда аккумулятора нужно, чтобы переменное напряжение трансформатора в зарядном устройстве было не менее 17 в при соответствующем токе.
 
Лучше, конечно, перемотать.
Но помню, как-то мне понадобилось срочно повысить напряжение на вторичных обмотках у похожего трансформатора. Я подобрала из вторичных обмоток нужные и включив их последовательно с половиной первичной, получила то, что хотела.
Некогда считать, но можно, например, попробовать подключить с одной обмоткой 1-2 последовательно обмотки 7-8 и 7'-8' (или одну 5-6 и одну 7-8). Напряжение на обмотках 6,3 В повысится. Правда несколько снизится ток.
Нужно учесть, что изоляция у вторичных обмоток хуже и всё делается на свой страх и риск...
 
Если как вы сказали подключаем 6 и 6 штрих , потом подключаем дийодный мост напражения подает !!
 
ААА простите не заметил 10 и 10штрих
 
Лучше, конечно, перемотать.
Да конечно же лучше! Кто же спорит. Но я бы не стал перематывать.
А падение напряжения на диодах моста не учёл?
Учёл. А как жа? Но повторюсь ещё раз : 12 вольт на выходе будет вполне достаточно, что бы ПОДЗАРЯДИТЬ АКБ!
 
12,6 В ( по справочнику до 6,8 В на каждой обмотке) - это переменного напряжения, а амплитудное напряжение будет около 18 В. Конечно, если ток не ограничивать и делать таким, какой требуется для аккумулятора (5,5 А или 6 А...), то напряжение немного упадёт, минус пара вольт на диодах моста, но всё равно останется вольт 15 амплитудного значения напряжения.
 
Думаю,что 4,7А получаются благодаря параллельному включению секций.Включив их последовательно имеем лишь половину 2,35А.Заменив колодку переключения напряжений,галетным переключателем,можно получить 3 положения переключения сетевой обмотки для регулировки токаtehnoyxi
 
А падение напряжения на диодах моста не учёл? Что в итоге получишь на выходе такого зарядного, а аккумулятор необходимо заряжать до напряжения 14,4 в. Для полноценного заряда аккумулятора нужно, чтобы переменное напряжение трансформатора в зарядном устройстве было не менее 17 в при соответствующем токе.
Это вы погорячились наверно,акум током заряжается и 12,8 будет заряжать еще как на ура,если там сила будет присутствовать.
 
Думаю,что 4,7А получаются благодаря параллельному включению секций...
Лучше справочник почитать, а не "думать"... :)
4,7 А - это выдаёт каждая обмотка 6,3 В и при последовательном включении этот же ток и будет.
 
Дорогая Светлана А можно без перемотки??
 
у меня есть трансформатор тс 180-2 как собирать зарядная устройствия для автомобила:tehnari_ru_837::tehnari_ru_837::tehnari_ru_837:

Делал я с такова и зарядное и бп!Вот что лудше зделать розмотай всю проволку кроме первичке там увидиш екран будет стоять, намотай толстой проволокой катушки и все транс готов вот непомню какой я мотал , кстати 1 вольт это 3,9 витка незнаю как у остальных но у меня так!!!!!И на выходе поставь диодный мост, и все зарядное готово!!!
 
А падение напряжения на диодах моста не учёл? Что в итоге получишь на выходе такого зарядного, а аккумулятор необходимо заряжать до напряжения 14,4 в. Для полноценного заряда аккумулятора нужно, чтобы переменное напряжение трансформатора в зарядном устройстве было не менее 17 в при соответствующем токе.

12.8в с двух обмоток,вычитаем падение напряжения на двух кремниевых диодах(по 0.7в на каждом),получаем 11.4в,умножаем на корень из двух(грубо 1.41) и получаем 16в. Аккумулятор выступает ещё и в роли конденсатора.Учитывая подение напряжения под нагрузкой-как раз и получим искомые 14.5-15в,чего вполне достаточно для подзарядки аккумулятора.
Не так давно описывал случай из собственной практики автомобилиста.
Так был использован как раз такойго типа трансформатор с использованием без *домотки* ещё витков для поднятия напряжения,попросту использовал две накальные обмотки включенный последовательно и вообще один(несколько включённых параллельно) диод.Этого мне вполне хватило чтобы зарядить аккумулятор за короткий промежуток времени,для того чтобы завести двигатель в очень холодное время года,в последствии этот *зарядник на скорую руку* прослужил ещё довольно долго.
а для более *продвинутого* варианта,конечно потребуется более высокое напряжение на вторичной обмотке,к примеру вот такой зарядник
http://www.tehnari.ru/f119/t75750/
 
12,6 В ( по справочнику до 6,8 В на каждой обмотке) - это переменного напряжения, а амплитудное напряжение будет около 18 В. Конечно, если ток не ограничивать и делать таким, какой требуется для аккумулятора (5,5 А или 6 А...), то напряжение немного упадёт, минус пара вольт на диодах моста, но всё равно останется вольт 15 амплитудного значения напряжения.
Света что вы тут считаете.Переменки с не перемотанного ТС-180 при последовательном соединении накальных обмоток выходит 13,6 вольт. После моста 12,8 вольт, а этого мало для зарядки аккумулятора. Этого хватит только для поддержки. И это при том что в сети 220 вольт и не меньше.
 
Последнее редактирование:
А вы после моста поставьте конденсатор и посмотрите, какое на нём будет напряжение... :)

После моста 12,8 вольт
Это вы чем измеряете?
 
А вы после моста поставьте конденсатор и посмотрите, какое на нём будет напряжение... :)


Это вы чем измеряете?
Согласен после моста будет больше.Вчера просто эксперимент провел взял ТС-180, соединил две обмотки. Вышло так как я писал. Подсоединил аккумулятор 12 вольт, ток зарядки больше одного ампера не поднимался. Сейчас точней пишу-при сетевом 220 на выходе 13, 8 после моста 12, 2 Вольт, это без конденсатора. Измерял UT30D и другими...Для полной зарядки 12 вольтового аккумулятора его ТС-180надо доматывать.
 
Последнее редактирование:
Вот поэтому я и сказала, что желательно перемотать, хотя заряжаться будет, но долго...
 
tehnoyxiРебята! Что вы "стисняитесь" перематывать. Это наверное (ТС-180) самое простое изделие, которое превращается в отличный БП с любыми параметрами. В конце 70х, будучи телемастером я их в деревнях на "коленке" ремонтировал. На вскидку: можно не разбирая домотать витков 16-20, а если еще делать отводы через 4 витка потом через галетник подключить, диоды поставить на хорошие радиаторы, вообще "конфетка".koresch
 
Назад
Сверху