• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

УНЧ в корпусе mini ITX 2 TDA7293

я иногда вас не понимаю, вы что просто так базарите, лишь бы поболтать?
Я вот тоже Вас не понимаю, Вас тут вообще что держит раз по Вашему "авторитетному" мнению тут все идиоты и бестолочи?
специально пишу заново..
Кому и что заново пишите? Уважаемый, Вы случаем не перепутали топики, форумы..?
 
Я вот тоже Вас не понимаю, Вас тут вообще что держит раз по Вашему "авторитетному" мнению тут все идиоты и бестолочи?
ничего не держит, моё имхо, и проходите мимо, что вас так возбуждает?
Кому и что заново пишите?
явно не с вами, а с ТС общаюсь
а вам то какое дело?, я в свободном интернете имею некоторое право (на лево). :) и не спорю с вашим эго...
 
ничего не держит, моё имхо, и проходите мимо, что вас так возбуждает?
Меня Ваша персона вообще не интересует, меня волнует то что новички (а если Вы не заметили то я помогу - автор новичок в усилителях, он собрал возможно свой первый УНЧ для себя, и он доволен этой самоделкой) читая Ваши выплески, мягко говоря недоумевают от происходящего. И именно по таким постам у людей складывается мнение о форуме.
Хотите общаться чисто на профильном языке? Идите на ресурсы где сидят исключительно инженеры и доктора технических наук, там как раз видимо Ваш уровень участников (хотя я лично в этом сильно сомневаюсь).
 
Идите на ресурсы
я же просил, проходите мимо, не замечайте, делайте своё дело, я буду делать своё..
всем нужны и простые ваши ответы, и мои сложные, просто примите как оно есть, ТС сам разберётся, что ему нужно и как ему воспринимать совет..
 
Кто нибудь может подсказать как правильно сделать баланс входного сигнала? На одном сдвоенном резисторе? я использую для громкости стереорезистор 50 кОм. Какой резистор нужен для баланса входного сигнала? как правильно максимально сделать?
Подскажите, плиз.
 
регулятор баланса в современной электронике уже как бы и не делается, ввиду того что все перешли на цифру, и запись звука стала приоритетом звукооператоров, а не магнитной головки, но всё же если требуется регулировать баланс между каналами, то существует два способа это делать, регулятор баланса всегда схематично устанавливается до регулировки уровня общего сигнала , а значит имеет два способа регулирования , но в обоих случаях есть неоспоримое правило, сам регулятор должен иметь линейную характеристику типа А в обоих направлениях, это может быть как общий (по массе) регулятор так и сдвоенный на каждый канал, суть его такая же как и у регулятора входного уровня, но отличается (как уже и говорил ) двумя способами, можно уменьшать уровень одного канала не изменяя уровень второго, и можно изменять уровень относительно обоих каналов (баланс между общим уровнем),
так же выбрав тот или иной способ, можно применить либо линейный резистор с соответствующей характеристикой, либо использовать логорефмический типа В резистор со сдвоенным каналом, либо линейный резистор со сдвоенным каналом но прямой характеристикой, , в любом случаи, необходимо понимать характеристику балансного резистора, чтоб установить полное сравнение обоих каналов,
на мой взгляд в необходимости балансного регулятора на сегодня нет..
 
может 2 регулятора громкости?
Это неплохой вариант на самом деле, хотя качественный регулятор громкости, наподобие Alps RK21 решит проблему неравномерности регулирования. Вот только он не слишком дёшев к сожалению
 
у алпсов нет 21 -й модели, 27 есть, но она подходит только для регулятора громкости , в любом случае можно и самому что то подобное сообразить, например на "Бриг"_ах, были модели с дескретными резисторами (алпс так же делает но на керамике и с особым серебрянным напылением), но это можно сделать и самому.. при большом желании :)
 
Вопрос к специалистам: зачем устанавливать на эти микросхемы конденсаторы с большой емкостью 80 000 мкФ и больше? Что это дает? У меня в сумме 22 000 мкф. Этого не достаточно?Кто знает правильный ответ, подскажите.

Вообще в старые времена считалось, что емкость конденсатора должна устанавливаться из расчета 1000 мкФ на плечо на 10 Вт выходной мощности. То есть для стерео усилителя (2 канала) с номинальной выходной мощностью 20 Вт емкости в питании на плечо должны быть по (2х20/10)*1000=4000 мкФ. При этом необходимо чтоб трансформатор имел мощность не менее чем в 1.5...2 раза больше выходной мощности усилителя (для усилителя из примера трансформатор должен быть 60...80 Вт). Сейчас, когда конденсаторы стали компактными при большой емкости и доступными, народ просто сошел с ума. Что еще умножается на активно распространяемую интернетом бредятину.

Если говорить о 7293/94, то возникает вопрос об объективности указанной у них мощности. Да это и практически всех импортных микросхем касается. Мощность указана 120/100 Вт, а на слух они играют как старые усилители с номинальной мощностью 25...35 Вт. То есть по факту (на мой взгляд), для 2-х каналов по 35 Вт достаточно 7000...10000 мкФ на плечо. Ну 15000 максимум, больше на эти микросхемы я бы ставить не стал. Ну это моё личное мнение.


регулятор должен иметь линейную характеристику типа А в обоих направлениях

Во-первых, "А" импортная и "А" отечественная - это совершенно разные характеристики. По этому, либо указываем стандарт, либо характеристику регулятора называем словам (линейная, логарифмическая, обратно-логарифмическая, S-образная). Во-вторых, характеристика регулятора баланса определяется схемой включения.
 
у алпсов нет 21 -й модели, 27 есть, но она подходит только для регулятора громкости , в любом случае можно и самому что то подобное сообразить, например на "Бриг"_ах, были модели с дескретными резисторами (алпс так же делает но на керамике и с особым серебрянным напылением), но это можно сделать и самому.. при большом желании :)
Ну да, ошибся я, с кем не бывает. С использованием этого регулятора баланс не нужен, потому что у альпса хорошее согласование секций
 
Кто нибудь может подсказать как правильно сделать баланс входного сигнала?
Я подскажу. Не нужен тебе никакой стерео баланс! Просто не нужен, и всё. Что ты им собрался балансировать? Фонограмму, которую записали на катушечный мафон, с двух микрофонов, которые находились на разных расстояниях от источника звука, с неравномерно стёртой головкой, на старую обсыпавшуюся плёнку? Сейчас сигнал ( от куда хочешь ) по уровню идеальный! Так что не мудри, и оставь только громкость.
 
либо характеристику регулятора называем словам
сам регулятор должен иметь линейную характеристику
блиин, вам лишь бы по придираться, говорю же не первому, не обращайте на меня внимание, проходите мимо, с вами я не разговариваю, а веду диалог с ТС..
 
я же просил, проходите мимо, не замечайте, делайте своё дело
У меня обязанность не проходить мимо, и замечать положено всё. Так же давно замечено что Вы, уважаемый, не умеете вести конструктивный диалог от слова совсем, по сему, имейте в виду, предупреждений никаких не будет.
 
не обращайте на меня внимание, проходите мимо, с вами я не разговариваю, а веду диалог с ТС..

Почему я должен проходить мимо, если вы говорите ТСу глупости? Радиодетали сейчас в основной своей массе импортные, в том числе и переменные резисторы. Вот купит ТС импортный переменник по вашему совету группы "А", а у него характеристика не линейная, а обратно-логарифмическая.


сам регулятор должен иметь линейную характеристику типа А

Из этой фразы следует, что линейная характеристика может быть, как минимум, еще одного типа, например "Б". Изъясняйтесь точно, мы тут не должны ваши ребусы разгадывать, новичкам вроде ТСа это не под силу.


А с чего вы взяли на себя смелость судить о компетентности топикстартера по написанному им тексту? Помните слова Альберта Эйнштейна: “The more I learn, the more I realize how much I don't know.” Что в переводе будет "Чем больше я узнаю, тем больше я понимаю как много я не знаю". Ваш модератор.
 
Я подскажу. Не нужен тебе никакой стерео баланс! Просто не нужен, и всё. Что ты им собрался балансировать? Фонограмму, которую записали на катушечный мафон, с двух микрофонов, которые находились на разных расстояниях от источника звука, с неравномерно стёртой головкой, на старую обсыпавшуюся плёнку? Сейчас сигнал ( от куда хочешь ) по уровню идеальный! Так что не мудри, и оставь только громкость.

Мне нужен баланс. Когда слушаешь на небольшой громкости и не сидишь на одинаковом расстоянии от колонок, слушать не комфортно. при громком прослушивании да, он не нужен.
 
Виталь, а может тебе организовать вход УНЧ через твою mp3 примочку? В ней же есть линейный вход, и будет тебе полное управление УНЧ с пульта..?
 
Виталь, а может тебе организовать вход УНЧ через твою mp3 примочку? В ней же есть линейный вход, и будет тебе полное управление УНЧ с пульта..?
Так и есть. Но Без механического регулятора громкости не обойтись. С пульта неудобно. очень. подскажите как реализовать баланс входного сигнала, чтобы не занижать уровень обеих каналов. Я не разбираюсь в этой теме. Подсказывают что-то про стерео резистор, который послужит регулятором баланса, но там же не будет прямой связи. Оба канала пройдут через сопротивление. Это нормально?
 
как реализовать баланс входного сигнала, чтобы не занижать уровень обеих каналов
Тут два пути, либо делать активный регулятор (например на ОУ, либо на россыпухе, на транзисторах) либо делать 2 регулятора громкости (на каждый канал свой) как уже было озвучено ранее.
 
либо делать 2 регулятора громкости (на каждый канал свой) как уже было озвучено ранее.[/QUOTE]

А если два отдельных резистора и один общий после них (Master volume) ?
 
Назад
Сверху