• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Усилитель на базе Урал 114

Артёмка

Новые
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
0
Усилитель на базе Урал 114

Здраствуйте уважаемые форумчане. Попала ко мне в руки рабочая радиола Урал 114. И тут я вспоминил свою давнюю мечту, собрать ламповый усилитель. В электронике впринцыпе понимаю, но опыта очень мало.
Подскажите в каком направлении двигаться, что можно получить из этой радиолы?
Заранее благодарю.
 
Последнее редактирование:
Не советовал бы переделывать кардинально.
Ригонда, восстановленная мной, стоит у друга. По сути, только привёл в порядок переменные резисторы, сменил конденсаторы и поменял пересохший 4 ГД на 10 ГДШ.
Урал создан на базе Ригонды.
 
Двигаться надо в направлении ознакомления с Инструкцией по эксплуатации, из которой и узнаете,что можно получить из этой радиолы Радиола сетевая ламповая ''Урал-114''.
Прочел
Не советовал бы переделывать кардинально.
Почему же?
 

А для чего ты намерен его использовать?
Это просто моно усилитель сравнительно невысокого класса и мощности. На вход от пьезоголовки звукоснимателя вертушки можно подать сигнал с линейного выхода большинства медийных устройств, но придётся корректировать АЧХ. Вход приёмника требует, насколько помню, согласований по напряжению. Частотный диапазон сравнительно невелик. Параметры выходной акустики - тоже особо не разбежишься.
В то же время это вполне сбалансированная система для своего довольно узкого круга задач.
 
А для чего ты намерен его использовать?
Это просто моно усилитель сравнительно невысокого класса и мощности. На вход от пьезоголовки звукоснимателя вертушки можно подать сигнал с линейного выхода большинства медийных устройств, но придётся корректировать АЧХ. Вход приёмника требует, насколько помню, согласований по напряжению. Частотный диапазон сравнительно невелик. Параметры выходной акустики - тоже особо не разбежишься.
В то же время это вполне сбалансированная система для своего довольно узкого круга задач.
Для прослушивания музыки, для чего же еще. Вокал, гитара,...
Про вход знаю, но нет возможности хранить эту здоровую коробку в комнате, поэтому хочу что то покомпактнее. Да и звучание пробной грампластинки меня зацепило.
 
Для прослушивания музыки,
Усилитель там расположен рядом с блоком питания, можно отпилить от остального шасси. А вот фонокорректор для винила выделить не удастся.
Ну и искать ещё одну радиолу, или сразу детали для самодела.
 
нет возможности хранить эту здоровую коробку в комнате, поэтому хочу что то покомпактнее. Да и звучание пробной грампластинки меня зацепило.
Ты плохо себе представляешь, что такое хорошая ламповая техника. Уверяю, намного компактнее её не сделаешь. Ригонда, Рапсодия вдвое больше по высоте )))
В журнале Радио публиковали неплохие схемы стереоусилителей на лампах, с готовыми печатками. Вертушки-приставки есть со значительно лучшими характеристиками и очень компактные. А этот агрегат, если он в нормальном состоянии или можно хорошо отреставрировать, лучше продать как есть.
ИМХО
 
силитель там расположен рядом с блоком питания, можно отпилить от остального шасси. А вот фонокорректор для винила выделить не удастся.
Ну и искать ещё одну радиолу, или сразу детали для самодела.
Про фонокоректор забыл((((( А зачем еще одну, что бы получить стерео?
Ты плохо себе представляешь, что такое хорошая ламповая техника. Уверяю, намного компактнее её не сделаешь. Ригонда, Рапсодия вдвое больше по высоте )))
В журнале Радио публиковали неплохие схемы стереоусилителей на лампах, с готовыми печатками. Вертушки-приставки есть со значительно лучшими характеристиками и очень компактные. А этот агрегат, если он в нормальном состоянии или можно хорошо отреставрировать, лучше продать как есть.
ИМХО
Не спорю, но все же хочу отталкнуться от того, что есть. Он разве представляет какую то ценность, что бы заморачиваться с реставрацией?
 
Он разве представляет какую то ценность
Глянул прям сейчас на местном АВИТО: именно Урал, не знаю состояния - 2000, Эстония-стерео - 18000.
Зайди в гаражи, попей водки с мужиками, наверняка так отдадут на запчасти всякий хлам, типа ламповых телевизоров. Оттуда можно набрать и панелек, и ламп, и трансформаторов. С них и начнёшь собирать.
P.S. Посмотрел фотки, на мой взгляд довольно сильно побита, сломаны решётки, ободраны углы. Нашлось и ещё несколько Уралов разных моделей в таком же состоянии и по такой же цене. Недавно видел за пятёрку в хорошем виде.
 
Последнее редактирование:
А вот фонокорректор для винила выделить не удастся.
Про фонокоректор забыл
Стесняюсь спросить, где это вы в
видели
фонокорректор для винила
? :tehnari_ru_203:
 
Стесняюсь спросить, где это вы видели? :tehnari_ru_203:

Известно, что при снижении уровня громкости человек хуже воспринимает низкочастотные и высокочастотные составляющие звукового сигнала. По этой причине в современные звуковоспроизводящие устройства устанавливают частотно-зависимые (тонкомпенсированные) регуляторы громкости, обеспечивающие подъем высоких и низких частот при малом уровне громкости в соответствии с кривыми равной громкости. Таким образом они улучшают субъективное восприятие звуковой картины. В публикуемой статье рассказывается о наиболее распространенных тонкомпенсированных регуляторах громкости.

Совпадение кривых тонкомпенсации с кривыми равной громкости даже у идеально спроектированного тонкомпенсированного регулятора громкости (ТРГ) возможно только при строго определенном коэффициенте передачи всего тракта сигнала, начиная от источника сигнала и кончая кроскоговорителем. Иными словами, уровень громкости, при котором производилась тембровая балансировка в процессе записи, должен достигаться при одном и том же положении регулятора громкости для любого источника сигнала. Отклонение коэффициента передачи от расчетного приводит к нарушению тонального баланса.
Если я правильно помню, регулятор в данных радиолах как раз рассчитывался, исходя из пьезоголовки звукоснимателя.
 
Если я правильно помню, регулятор в данных радиолах как раз рассчитывался, исходя из пьезоголовки звукоснимателя.

Нет. Пьезоголовка, при работе на большое сопротивление, сама по себе имеет характеристику близкую к RIAA. Поэтому корректор для нее обычно не ставили.
 
Стесняюсь спросить
Право, не стоит, я парень простой, если накосячил извинюсь. А вот менторского тону не терплю.

Артёмка, извини друг, погорячился я с фонокором. Можно смело отпиливать двухтактник от радиолы, а иголку подключать на вход через 15 кОм, как в схеме.
Ну это если не решишь его продавать, для потомков так сказать.
У меня такой блок играет в паре с ещё одним двухтактом. Если заинтересует, скину видео в личку.
 
Вертушку только не выбрасывайте, потом можно приставку сделать и слушать пластинки.
 
менторского тону не терплю.
И где же в моём сообщении проявился "менторский тон" ?

А что касается этого понятия, то
Ментор - имя друга греческого героя Одиссея, которому, зная его ум и рассудительность, Одиссей, уходя на войну с Троей, поручил воспитание своего сына Телемаха и надзор за ним. Ментор смотрел за Телемахом, учил уму-разуму и старался оберегать последнего от разных опрометчивых действий и поступков. Образ мифического Ментора как педагога-наставника стал именем нарицательным и синонимом этакого сурового, педантичного и занудного учителя.

В нашей речи слово «ментор» равносильно слову «наставник», «руководитель». Употребляется обычно с несколько неприязненным оттенком, как «надоедливый и педантичный советчик». «Менторский тон» - наставнический, высокомерный.


Я ведь всего навсего задал вопрос. И нет там никаких наставлений, советов и тем более руководящих указаний. tehno014

Ну, и последнее. Объясню почему был задан вопрос. Нынешнее поколение, к великому сожалению, всё, что написано в интернете, воспринимает как истину, в последней инстанции. И, практически, не возможно убедить их, что не всё, написанное и выложенное в интернете, является правдой и правильным.
Исходя из выше изложенного и требовалось уточнение. Как-то так.
 
Вертушку только не выбрасывайте, потом можно приставку сделать и слушать пластинки.
Только пластинки портить...
Для пластинок лучше подыскать что-нибудь с магнитной головкой.
 
А какой уровень нужен новичку? Ну и что, что моно. Я вырос на моно.

Самый лучший звук идет на моно. Но суть не в этом. В Урал-114 очень жесткий механизм который режет пластинку. Проигрывать там пластинку, это как резать её токарным станком.
 
Назад
Сверху