• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Усилитель на EL34

  • Автор темы Автор темы Lastik
  • Дата начала Дата начала
Не, с собой нет нужной фотографии всех тетрадок, но вот пример одной страницы-

IMG_0763.webp

А это так, чисто поржать-

IMG_0911.webp
 
Когда есть опыт, тогда уже нет и ошибок в монтаже.
Хочу вернутся к моим комментариям! Это был мой второй ламповый (первый из PP), и пока последний. Обдумывал я его год, пока собирал детали по миру! До этого был SЕ на 6П14П и ТВЗ его обзывают "Губиновским" (детали из лампового телевизора УЛПЦТ).
Прошло 15 лет, но я всё равно в теме конструирования "ламповых" усилителей. Интерес не пропал, возможности мало! Все же перешли на бюджет TDA и LM
 
Последнее редактирование:
Как я и догадывался интерес к теме не велик! Но для интересующихся "Ламповыми усилителями" решил выложить критику в свой адрес... Точнее какие ошибки были допущены, а ещё вернее что в компоновке этой конструкции не правильно.
Во-первых всё что в монтаже не по "Фен-Шую", то это касается шасси. Силовой и выходной трансформаторы расположены магнитопроводами под 90 градусов, но друг за другом. Лучше бы их расположить в шахматном порядке, но там изначально были окна для трансформаторов. Окна были адаптированы под имеющиеся. Рядом с трансами два круглых выреза (каждый по 5 см в диаметре), в которых разместились пластина с колодками под предохранители и дроссель. Между этими отверстиями стояла колодка под октальную лампу, поэтому там встали электролиты.
В принципе шасси высокое, поэтому во втором моноблоке был опыт установки китайских конденсаторов по 100 мкФ прямо в "подвале". Хотелось конечно и трансформаторы "утопить" в "подвал", но ширина шасси не позволяла это выполнить (да и больше заморочек с металлообработкой)...
Над симметричностью расположения ламп пришлось потрудиться и дрелью и напильником (в первом варианте входная лампа тоже была "октальная", а уже потом заменена на "пальчиковую"). Конечно всё это "безобразие" планировалось закрыть декоративной пластиной.
Ну и в заключение... Регулятор громкости был установлен в имеющееся отверстие, а для входного разъёма (RCA) отверстие конечно пришлось просверлить.
 
Как я и догадывался интерес к теме не велик!
Сергей, ты не прав.
Слишком быстро обновляются страницы на форуме, стоит отвлечься дня на два(на выходные) и тема пропадает из поля видимости.
Продолжай!
 
Продолжаю! Извините за долгое молчание...
Следующее что не по "Фэн-Шую", то это сам выходной трансформатор. Всё это хорошо понятно опытным самодельщикам при ознакомлении со схемой:
Обмотку которую я использовал для подключения нагрузки 4 Ом это выход 30 В. Согласно данным 72 витка (5+67) всего один слой, что не очень-то хорошо. Первичка разделена на 4 секции, видимо по 412 витков, но в документации об этом ни слова (на щёчках есть перемычки где обмотка ныряет через отверстия, но провод там никак не 0,25, а скорее 0,2) . Скоммутирована первичка таким образом, что бы обе половинки имели одинаковое активное сопротивление (по 65-70 Ом). Вторичка расположилась где-то между секциями первички.
При таком раскладе n=11...
Просится перемотка транса, но на удивление звучание усилителя меня удовлетворяло.
 

Вложения

  • UM-50A.gif
    UM-50A.gif
    119.9 KB · Просмотры: 346
Сергей, секционированиеие - это прикол аудиофилов. Сколько я видел фирменных на EL-34, не видел секционных обмоток. Везде выходни намотан - половинка - вторичка - вторая половинка анодной. Видел HIWATT, Marshall, BMW, все они просачивались в СССР. Да согласен с секционированием, это физически лучше, но овчинка выделки не стоит ... :)
 
секционированиеие - это прикол аудиофилов. Сколько я видел фирменных на EL-34, не видел секционных обмоток.
Ну во-первых транс изначально был под Г-807, а не под EL-34 и напряжение там было под 500 или 600 Вольт (используется двухфазный однополупериодный выпрямитель с линейкой диодов)...
А по поводу секционирования... Мой друг экспериментировал с ТВЗ (то ли 1-9, то ли -Ш) и делился результатами, что после секционирования полоса стала шире и в ВЧ диапазоне сдвинулась с 14 кГц до 18 кГц.
Как раз секционирование и требуется для получения линейности в более широком диапазоне и в частности в области ВЧ. Вот буквально вчера наткнулся на сравнения ТУ-50 и ТУ-100... У 50-ки 2 секции и частотам до 30 кГц, а у 100-ки 6 секций и до 100 кГц. И это сравнение дал довольно известный человек. Сам я не мерял, но думаю тут ещё и конструктив ламп имеет значение.
Так что я за секционирование и намерен заморочится...
 
Последнее редактирование:
Сергей, я не спорю, может ты и аудиофилы правы. У электромузыкальных инструментов ограниченный частотный диапазон, а для прослушивания более качественной музыки нужно больше. Для любого двухтактного трансформатора важно геометрическое симметрирование плеч, особенно в гармонических ... :)
 
. У электромузыкальных инструментов ограниченный частотный диапазон, а для прослушивания более качественной музыки нужно больше.
Именно! Хотел на этом вчера остановиться, но было уже поздно.
Для любого двухтактного трансформатора важно геометрическое симметрирование плеч, особенно в гармонических ...
Совершенно верно. К тому же как указано в аудиофильских трактатах, секционирование уменьшает паразитную ёмкость обмоток.
А вчерашнее замечание по трансформатора было связано с низким коэффициентом трансформации. От этого приведённое сопротивление не превышает 1 к Ома. Что указывает на необходимость увеличения числа витков первичной обмотки в 2-3 раза ( 1800-2600 витков), и что-бы не повышать активное сопротивление, диаметр провода нужно брать больше!
 
Вот сегодня заглянул в имеющийся у меня "Помощь РЛ" выпуск 58 (1977 г.). Усилитель 130 Вт на ГУ-50 А. Баева. В табличке на ТВЗ данные 2х1900/80. Конечно с расчётами не стыковка, но более менее близко к реалиям подобного монстра. Схема намотки простая, но вторичка разделена на 3 секции 20+40+20 витков. 40 витков как раз находятся между секциями первичек.
Вот комментарий по ТВЗ с другого ресурса:
Значит, как утверждает автор схемы УНЧ будет работать с нагрузкой от 6,76 - 8-12-13,5-14 Ом.
А как хорошо или наоборот покажет не теория, а практическая сборка и реальные измерения его характеристик.
Габаритная мощность железа предложенная автором усилителя ~ 180 Ватт, так, что как то так.
Единственное с чем я не согласен, так это с намоточными данными во вторичной обмотке ТВЗ.
Судя по предложенному расчету автором Ra-a =10К; в таблице показали первичную обмотку в 1900+1900 витков,
а в формуле расчета 2100 витков;
Отбросив предвзятости и посчитаем ... получаем в районе 50Гц как раз 3800 витков, далее еще проще, 10 000 : 14 Ом (если кому угодно) извлекаем корень , получаем к.т.р. ~ 26,72;
3800 витков : 26.72 = 142 витка в этом случае должна иметь вторичная обмотка для 14 Ом;
В свою очередь если нагрузка будет 4 Ома, то это опять в самый раз - эти наши подозрительные 80 витков;

У меня тоже получилось 8 кОм приведённого, а не 10 как указал автор.
Ну и вот полностью статья...
 

Вложения

Назад
Сверху