• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вертолет ДРЛО HR2S-1W

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Вертолет ДРЛО HR2S-1W

В данной теме речь пойдет о конверсионной сборке масштабной модели (М 1:72)американского вертолета ДРЛО HR2S-1W. В качестве донора выступает модель вертолета И.Сикорского CH-37B "Mojave" от чешской модельной фирмы " Special Hobby".
 

Вложения

  • 0.webp
    0.webp
    23.9 KB · Просмотры: 360
Небольшая историческая справка:
(англ. Sikorsky Сикорский CH-37 «Мохаве» CH-37 Mojave; фирменное обозначение — S-56) — военно-транспортный вертолёт.
Вертолёт создан компанией Сикорский. Первый полёт совершил 18 декабря 1953 года. Вертолёты были приобретены армией США. За семь лет было построено 156 всех модификаций S-56, включая опытные. Несколько машин (порядка 4) использовались как транспортные во Вьетнаме.

Вертолет S-56 стал первым двухмоторным вертолетом Сикорского. Это был штурмовой вертолет, предназначенный для перевозки 26 военнослужащих или боевой техники, для этого в носовой части были предусмотрены двустворчатые двери. Два двигателя Pratt & Whitney R-2800-50 Double Wasp мощностью 1417кВт (на поздних серийных машинах мощность двигателей составляла 1566кВт) устанавливались на коротком крыле. В гондолах также размещались основные стойки убирающегося шасси. Опытный образец XHR2S-1 взлетел 18 декабря 1953 года, 60 серийных машин были поставлены с июля 1956 года.

Пожалуй, наиболее необычным вариантом S-56 стал вертолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) HR2S-1W. В передней части фюзеляжа этой машины в огромном пластиковом обтекателе устанавливалась антенна РЛ CAN /APS-20Е фирмы «Дженерал Электрик». Новый вертолет рассматривался в качестве возможной замены палубных самолетов ДРЛО, созданных на базе штурмовика «Скайрейдер».
В 1957 г. были заказаны два прототипа этого варианта геликоптера (серийные номера 141646 и 141647), но испытания показали полную непригодность S-56 для использования в качестве средства ДРЛО: сильная вибрация препятствовала нормальной работе РЛС. В итоге, вертолет в серию не попал, а «Скайрейдеры» были заменены на палубах авианосцев соответствующим вариантом противолодочного самолета «Трэккер».

Ранее я уже собирал модель транспортного варианта данного вертолета (см. тему СН-37В-на грани возможного) и уже тогда, при сборе информации в сети, меня привлекли немногочисленные снимки необычного варианта вертолета, где он использовался в качестве носителя комплекса ДРЛО. И уже тогда возникло желание собрать модель данного вертолета, хотя в ходе испытаний машина не оправдала ожиданий конструкторов и в серию не пошла. Но поскольку она не выпускается ни одним из модельных производителей, то остался один путь - заняться конверсией выпускаемой модели транспортной модификации вертолета.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    69.2 KB · Просмотры: 88
  • 2.webp
    2.webp
    52.6 KB · Просмотры: 133
  • 3.webp
    3.webp
    34.2 KB · Просмотры: 137
  • 4.webp
    4.webp
    42.6 KB · Просмотры: 83
  • 5.gif
    5.gif
    243.5 KB · Просмотры: 107
  • 6.webp
    6.webp
    55.5 KB · Просмотры: 114
  • 7.webp
    7.webp
    33.8 KB · Просмотры: 69
  • 8.webp
    8.webp
    15.8 KB · Просмотры: 137
  • 9.webp
    9.webp
    31.7 KB · Просмотры: 78
  • 10.webp
    10.webp
    31.6 KB · Просмотры: 138
В качестве донора была взята модель вертолета CH-37B "Mojave" от чешской модельной фирмы " Special Hobby". Практически все ее содержимое ( литье, детали из смолы, фотоэчет)пойдет в работу, с "0" придется делать обтекатель антенны радиолокатора. Внутри купленной коробки вот такой набор деталей.
 

Вложения

  • 11.webp
    11.webp
    43.5 KB · Просмотры: 65
  • 12.webp
    12.webp
    54.2 KB · Просмотры: 67
  • 13.webp
    13.webp
    66.5 KB · Просмотры: 49
  • 14.webp
    14.webp
    59.5 KB · Просмотры: 56
  • 15.webp
    15.webp
    46 KB · Просмотры: 62
  • 16.webp
    16.webp
    38.4 KB · Просмотры: 50
  • 17.webp
    17.webp
    59.6 KB · Просмотры: 55
  • 18.webp
    18.webp
    36.2 KB · Просмотры: 64
  • 19.webp
    19.webp
    76.1 KB · Просмотры: 51
  • 20.webp
    20.webp
    49.5 KB · Просмотры: 56
Прежде чем начать работу над моделью, совершу еще небольшой экскурс в историю развития комплексов РЛНД/ДРЛО на базе вертолетов.
В 1959г. ОКБ Яковлева был предложен проект вертолета Як-24Р.
На этом нереализованном проекте стоит остановиться более подробно. Потому, что этот вариант Як-24, мог бы стать первым вертолетом РЛДН армии и флота СССР и весьма востребованным. По ТТЗ, вертолет Як-24Р должен был получить радиолокатор кругового обзора, имеющий задачу обнаружения подводных лодок в надводном положении, кораблей и низколетящих воздушных целей на дальности 150–200 км с высоты патрулирования до 3000 м. Вращающаяся антенна РЛС, оригинально размещалась в середине корпуса вертолета, в большом, круглом, радиопрозрачном обтекателе, под полом кабины. В связи с этим, высоту стоек шасси планировалось значительно увеличить. Опытный вертолет находился в постройке и прекращение работ над этим проектом было большой ошибкой. Вертолетный комплекс радиолокационного дозора и наведения, благодаря ряду своих преимуществ, мог бы внести свой вклад в создание сплошного радиолокационного поля над территорией СССР и прикрыть участки со сложным рельефом.
Долгое время подобные вертолеты в СССР не создавались, и лишь в конце ХХ века появился советский вертолет Ка-31 РЛДН, созданный на базе вертолета Ка-29. Помимо службы на флотах СССР/России он используется в ВМФ Индии и КНР.
В КНР на базе французского лицензионного транспортного вертолета Super Frelon создали вертолет РЛНД Z-8AEW-1.
Англичане на базе американского Sikorsky Sea King создали версию вертолета РЛНД SH-3H/AEW-2, а также на базе SA-330 Puma была создана версия SA- 330Puma/AEW.
НА базе тяжелого вертолета Merlin 101 была создана версия вертолета ДРЛО AW 101 Merlin HM.2 Crowsnest.
Кроме Як-24Р, все вышеназванные вертолеты в настоящее время эксплуатируются ВМФ стран мира.
 

Вложения

  • 21.webp
    21.webp
    13.1 KB · Просмотры: 135
  • 22.webp
    22.webp
    29.6 KB · Просмотры: 63
  • 23.webp
    23.webp
    29 KB · Просмотры: 84
  • 24.webp
    24.webp
    43.9 KB · Просмотры: 55
  • 25.webp
    25.webp
    49 KB · Просмотры: 71
  • 26.webp
    26.webp
    28.4 KB · Просмотры: 45
  • 27.webp
    27.webp
    24.4 KB · Просмотры: 42
  • 28.webp
    28.webp
    18.1 KB · Просмотры: 46
  • 29.webp
    29.webp
    51 KB · Просмотры: 57
  • 30.webp
    30.webp
    29.4 KB · Просмотры: 39
Сборку начинаю с головной части фюзеляжа, поскольку есть необходимость в определении местоположения обтекателя антенны радиолокатора. Поэтому к половинкам фюзеляжа приклеиваю створки распашных дверей, выполненных из прозрачного пластика, В дальнейшем они полностью скроются под обтекателем, поэтому особой аккуратности при склейке можно не соблюдать.
 

Вложения

  • 31.webp
    31.webp
    31.1 KB · Просмотры: 32
  • 32.webp
    32.webp
    18.9 KB · Просмотры: 38
  • 33.webp
    33.webp
    23.3 KB · Просмотры: 41
  • 34.webp
    34.webp
    74.5 KB · Просмотры: 42
Далее следует предварительная сборка кожухов, закрывающих двигатели и шасси. Поскольку сетчатые решетки вентиляции выполнены сплошным литьем, то есть желание прорезать их и заменить сеткой от чая Липтон, а также создать внутри гондол нечто похожее на двигатели, поскольку все внутренности будут хорошо просматриваться. А пока произвожу предварительную склейку половинок кожухов и примеряю все это на фюзеляже. Уже начинают прорисовываться контуры машины .
 

Вложения

  • 35.webp
    35.webp
    43.1 KB · Просмотры: 37
  • 36.webp
    36.webp
    19.8 KB · Просмотры: 39
  • 37.webp
    37.webp
    25.4 KB · Просмотры: 35
  • 38.webp
    38.webp
    20.8 KB · Просмотры: 40
  • 39.webp
    39.webp
    33.3 KB · Просмотры: 34
  • 40.webp
    40.webp
    21.6 KB · Просмотры: 43
  • 41.webp
    41.webp
    26.1 KB · Просмотры: 36
  • 42.webp
    42.webp
    22.6 KB · Просмотры: 42
  • 43.webp
    43.webp
    26.1 KB · Просмотры: 43
  • 44.webp
    44.webp
    29.1 KB · Просмотры: 44
Между делом, с оглядкой на боковики вертолета и фото, попытался прочертить на фюзеляже линии его пересечения с обтекателем антенны, а затем прочертить на бумаге эскиз контуров обтекателя. С эскиза размерные цепочки контурных профилей обтекателя перенесены на 1мм листовой пластик, реперные точки соединены карандашной линией и заготовки профилей вырезаны ножницами из листа. После этого последовала небольшая правка контуров напильником и прорезка ножом пазов в соединяемых "крест-накрест" деталях. В результате получили вот такую фигуру. На сегодня пока все, теперь буду размышлять, что с ней делать дальше.
 

Вложения

  • 45.webp
    45.webp
    15.9 KB · Просмотры: 41
  • 46.webp
    46.webp
    29.3 KB · Просмотры: 44
  • 47.webp
    47.webp
    30.3 KB · Просмотры: 36
  • 48.webp
    48.webp
    41.8 KB · Просмотры: 50
  • 49.webp
    49.webp
    29.8 KB · Просмотры: 41
  • 50.webp
    50.webp
    36 KB · Просмотры: 40
  • 51.webp
    51.webp
    47.5 KB · Просмотры: 42
  • 52.webp
    52.webp
    20.2 KB · Просмотры: 45
  • 53.webp
    53.webp
    19.8 KB · Просмотры: 39
  • 54.webp
    54.webp
    32.1 KB · Просмотры: 37
Ночь прошла и утро наступило...Вставил между половинками фюзеляжа вертикальный профиль обтекателя, определился с расположением осевой линии и затем прочертил на корпусе осевую линию и контур обтекателя. По осевой линии ножом прорезал 1мм пазы на обеих половинках фюзеляжа, такой же паз сделал и по линии разъема снизу.
 

Вложения

  • 55.webp
    55.webp
    21.4 KB · Просмотры: 44
  • 56.webp
    56.webp
    31.3 KB · Просмотры: 42
  • 58.webp
    58.webp
    18.6 KB · Просмотры: 42
  • 59.webp
    59.webp
    19.8 KB · Просмотры: 43
  • 60.webp
    60.webp
    17 KB · Просмотры: 49
После чего вставил крестообразную конструкцию профилей обтекателя в прорезанные пазы на собранном на липучке фюзеляже с целью дальнейших действий "методом тыка" - где чего убрать или добавить.
 

Вложения

  • 60.webp
    60.webp
    17.9 KB · Просмотры: 40
  • 61.webp
    61.webp
    22 KB · Просмотры: 39
  • 62.webp
    62.webp
    17.3 KB · Просмотры: 43
  • 63.webp
    63.webp
    13.5 KB · Просмотры: 41
  • 64.webp
    64.webp
    21.9 KB · Просмотры: 42
  • 65.webp
    65.webp
    18.9 KB · Просмотры: 43
С разглядыванием фото оригинала возникла необходимость убрать несколько иллюминаторов с боковых сторон фюзеляжа. Для этого с внутренней стороны фюзеляжа проемы иллюминаторов заклеены кусочками 0,3мм пластика, а из 1мм пластика нарезаны заглушки и вклеены в проемы иллюминаторов с наружной стороны фюзеляжа "в потай".
 

Вложения

  • 66.webp
    66.webp
    22.5 KB · Просмотры: 43
  • 67.webp
    67.webp
    17.1 KB · Просмотры: 38
  • 68.webp
    68.webp
    26.3 KB · Просмотры: 41
  • 69.webp
    69.webp
    30.2 KB · Просмотры: 40
В результате поиска наилучшего варианта " методом тыка" крестовина обтекателя несколько изменила свои внешние обводы и на ней появилась площадка для установки пола кабины пилотов.
 

Вложения

  • 70.webp
    70.webp
    17.8 KB · Просмотры: 41
  • 71.webp
    71.webp
    24.9 KB · Просмотры: 46
  • 72.webp
    72.webp
    19 KB · Просмотры: 38
  • 73.webp
    73.webp
    24 KB · Просмотры: 41
  • 74.webp
    74.webp
    29.1 KB · Просмотры: 39
  • 75.webp
    75.webp
    25.4 KB · Просмотры: 35
Продолжаю упражнения с обтекателем. Ближе к ночи он обрел вот такой вид и модель вертолета стала похожа на ракоскорпиона из юрского периода (или где-то рядом +- 1000000-2000000 лет).
 

Вложения

  • 76.webp
    76.webp
    52.1 KB · Просмотры: 41
  • 77.webp
    77.webp
    42.8 KB · Просмотры: 43
  • 78.webp
    78.webp
    34.9 KB · Просмотры: 54
  • 79.webp
    79.webp
    31 KB · Просмотры: 48
Еще немного попилил и поклеил обтекатель.
 

Вложения

  • 80.webp
    80.webp
    37.7 KB · Просмотры: 59
  • 81.webp
    81.webp
    35.2 KB · Просмотры: 61
  • 82.webp
    82.webp
    34.1 KB · Просмотры: 53
  • 84.webp
    84.webp
    33.9 KB · Просмотры: 67
  • 85.webp
    85.webp
    29 KB · Просмотры: 75
Соединил пол и заднюю стенку смоляной кабины пилотов, приклеил приборную доску и вставив данную сборку в фюзеляж, склеил половинки фюзеляжа между собой. Работа с кабиной будт еще продолжена, поскольку для нее есть еще детали на пластинке фотоэчета.
 

Вложения

  • 86.webp
    86.webp
    20.3 KB · Просмотры: 37
  • 87.webp
    87.webp
    31.3 KB · Просмотры: 31
  • 88.webp
    88.webp
    24.4 KB · Просмотры: 38
  • 89.webp
    89.webp
    39.4 KB · Просмотры: 38
Хвостовое оперение вертолета состоит из двух стабилизаторов, закрепленных на хвостовой балке. Для более надежного крепления стабилизаторов решено поставить их на единый штифт, для чего в стабилизаторах засверлены отверстия, из иглы выполнен штифт, а затем произведена сборка стабилизаторов на хвостовой балке при помощи клея.
 

Вложения

  • 90.webp
    90.webp
    20.1 KB · Просмотры: 37
  • 91.webp
    91.webp
    19.1 KB · Просмотры: 40
  • 92.webp
    92.webp
    14.3 KB · Просмотры: 42
  • 93.webp
    93.webp
    35 KB · Просмотры: 37
  • 94.webp
    94.webp
    21.1 KB · Просмотры: 41
  • 95.webp
    95.webp
    26.4 KB · Просмотры: 46
Для придания обтекателю антенны окончательных форм начал заполнение ячеек каркаса "Эпоксилином".
 

Вложения

  • 96.webp
    96.webp
    37.2 KB · Просмотры: 65
  • 97.webp
    97.webp
    35.2 KB · Просмотры: 50
Операция последовательного-пошагового, с промежуточной полимеризацией, нанесения "Эпоксилина" в формообразующие ячейки обтекателя радиолокатора закончен. Теперь оставляю корпус на полную полимеризацию до утра, а завтра займусь обдирочными работами-буду шкуркой снимать излишки того, что сегодня нанес на фюзеляж.
 

Вложения

  • 98.webp
    98.webp
    36.8 KB · Просмотры: 47
  • 99.webp
    99.webp
    28.3 KB · Просмотры: 42
  • 100.webp
    100.webp
    30.7 KB · Просмотры: 45
  • 101.webp
    101.webp
    23.1 KB · Просмотры: 35
Поскольку машинка для плоской шлифовки приказала долго жить, то процесс ошкурения вручную затянулся на несколько часов, но в конечном итоге были получены обводы обтекателя радиолокатора, похожие на те , что показаны на снимках реальной машины.
 

Вложения

  • 102.webp
    102.webp
    18.7 KB · Просмотры: 44
  • 103.webp
    103.webp
    19 KB · Просмотры: 47
  • 104.webp
    104.webp
    21.4 KB · Просмотры: 37
  • 105.webp
    105.webp
    23.5 KB · Просмотры: 43
  • 106.webp
    106.webp
    30.1 KB · Просмотры: 32
  • 107.webp
    107.webp
    31.8 KB · Просмотры: 42
А теперь вернемся к собранным "на живульку" гондолам двигателей и займемся их сборкой. В сборке участвуют пластиковые половинки гондол двигателей, смоляные ниши шасси и смоляные муфты передачи крутящего момента от двигателя на главный редуктор. Так как литые стенки гондол довольно тонкие, а конструкция объемная и имеет усадочные поводки, то это обстоятельство вызывает ряд затруднений при их склейке встык. Чтобы как то облегчить процесс склейки, из листового пластика вырезаются полоски и приклеиваются на одну из половинок гондолы. В дальнейшем они будут являться направляющими и более широкой базой для склеивания со второй половинкой гондолы. После этого вклеиваем в эту половинку гондолы смоляную нишу шасси на цианокрил и смазав клеем места склейки, надвигаем на полоски вторую половину гондолы. Затем через окна, предназначенные для вентиляции двигателей, цианокрилом производим закрепление ниши шасси на второй половине гондолы и вклеиваем в головную часть гондолы крышку с воздухозаборником. В завершение данной операции при помощи цианокрила производится установка на гондолы двигателей смоляных муфт.
 

Вложения

  • 108.webp
    108.webp
    41.9 KB · Просмотры: 53
  • 109.webp
    109.webp
    32.2 KB · Просмотры: 142
  • 110.webp
    110.webp
    26.2 KB · Просмотры: 44
  • 111.webp
    111.webp
    18.6 KB · Просмотры: 38
  • 112.webp
    112.webp
    24.9 KB · Просмотры: 37
  • 113.webp
    113.webp
    18.8 KB · Просмотры: 38
  • 114.webp
    114.webp
    26.2 KB · Просмотры: 41
  • 115.webp
    115.webp
    28.8 KB · Просмотры: 32
  • 116.webp
    116.webp
    18.5 KB · Просмотры: 39
В связи с увеличением нагрузки на стойки шасси от вновь приобретенного обтекателя радиолокатора из компаунда возникла необходимость в их усилении. Стойки были разрезаны, после чего верхняя часть пластикового штока была заменена иглой Ф1,6мм,вставленной в просверленное отверстие Ф 1,6мм, а нижняя часть пластиковых штоков просверлена по оси насквозь Ф0,6мм и в отверстие вставлены хвостовики от сломанных сверл. После чего верхняя и нижняя части стоек были склеены в единый элемент, а на косынках были вскрыты сверлом намеченные в пластике элементы облегчения. В заключение данной операции на стойки были наклеены двухзвенники шасси, выполненные методом фототравления.
 

Вложения

  • 117.webp
    117.webp
    65.4 KB · Просмотры: 33
  • 118.webp
    118.webp
    42.1 KB · Просмотры: 39
  • 119.webp
    119.webp
    27.3 KB · Просмотры: 34
  • 120.webp
    120.webp
    36.3 KB · Просмотры: 34
  • 121.webp
    121.webp
    26.4 KB · Просмотры: 38
  • 122.webp
    122.webp
    32.2 KB · Просмотры: 85
Назад
Сверху