• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Винтокрыл Fairey Rotodyne фирмы "Фейри"

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Винтокрыл Fairey Rotodyne фирмы "Фейри"

Открываю новую тему, рассказывающую об одном из интереснейших типов винтокрылых летательных аппаратов. В теме будет дана небольшая историческая справка о данных аппаратах, работы над которыми производились и проводятся в настоящее время в Великобритании, СССР/России, США, Франции и показан процесс работы над моделями Fairey Rotodyne в масштабе 1:72 от модельной фирмы AIRFIX и масштабе 1:78 от модельной фирмы REVELL.
 

Вложения

  • 2.webp
    2.webp
    50.6 KB · Просмотры: 223
  • 1.webp
    1.webp
    82.4 KB · Просмотры: 347
Леонид, очень хочется послушать справки по данному проекту. Несущие винты вместо крыльев + шаговые очень интересно. Интересно знать, как Россия живет этим ?... :)
P.S. Это взлет и посадка без аэродромов ... :)
 
Винтокрыл- винтокрылый летательный аппарат, несущий(-е) винт(-ы) которого на режимах взлета, висения, посадки и на части диапазона скоростей горизонтального полета работает(-ют) за счет мощности силовой установки, а горизонтальный полет обеспечивается, в основном, за счет крыла и, обычно, воздушного винта(-ов) поршневого двигателя, ТВД или ТРД, независимого от системы несущего винта(-ов).
Винтокрыл относится к типу винтокрылых летательных аппаратов, сочетающих в своей конструкции приводной несущий винт вертолетного типа, крыло и отдельные движители для создания горизонтальной тяги по типу самолетов. С помощью несущих винтов реализуются вертикальные взлет и посадка. В горизонтальном режиме полет осуществляется за счет пропульсивных (тяговых) движителей, а несущие винты обычно работают только на создание подъемной силы и могут значительно разгружаться за счет крыла.
Английская фирма "Фейри" стала одним из пионеров в деле разработки летательных аппаратов, сочетающих в себе свойства самолетов и вертолетов. На первом фото показан винтокрыл Faiery Gyrodyne, который совершил первый полет 7 декабря 1947 года. Ему не хватало мощности установленного на нем поршневого двигателя, однако он все равно летал быстрее любого вертолета тех времен. В апреле 1949 года аппарат потерпел катастрофу. Второй экземпляр прошел доработку, в ходе которой на концах лопастей несущего винта бали установлены небольшие реактивные двигатели. Первый полет он выполнил в 1955 году.
Идея разработки большого винтокрыла, способного найти спрос на коммерческом рынке, появилась в 1947 году. В 1953 году фирма запросила у министерства снабжения разрешение на постройку опытного образца. Первый полет 30/40 местный винтокрыл Fairey Rotodyne выполнил в ноябре 1957 года, а первый переход из режима висения в режим поступательного полета- в апреле 1958-го. Винтокрыл Rotodyne был оснащен парой пропульсивных ТВД, которые одновременно с тянущими винтами приводили в действие компрессора, нагнетавшие сжатый воздух по каналам, расположенным в валу несущего винта и в лопастях. Сжатый воздух истекал из реактивных сопел, расположенных на законцовках лопастей несущего винта, тем самым создавая реактивный момент, приводящий во вращение несущий винт и создавая подъемную силу во время взлета, зависания и посадки. Во время совершения горизонтального полета выработка сжатого воздуха уменьшалась, вся мощность двигателей переключалась на привод тянущих пропеллеров, а несущий винт продолжал работать на авторотации.
 

Вложения

  • 2.webp
    2.webp
    126 KB · Просмотры: 329
  • 1.webp
    1.webp
    68.3 KB · Просмотры: 113
  • 8.webp
    8.webp
    53.6 KB · Просмотры: 171
  • 7.webp
    7.webp
    59.6 KB · Просмотры: 107
  • 6.webp
    6.webp
    62.4 KB · Просмотры: 912
  • 5.webp
    5.webp
    64.1 KB · Просмотры: 644
  • 4.webp
    4.webp
    128.7 KB · Просмотры: 183
  • 3.webp
    3.webp
    32.3 KB · Просмотры: 200
Помимо пассажирских перевозок Rotodyne планировалось использовать в качестве санитарного винтокрыла для перевозки раненых. Прорабатывался вариант грузового винтокрыла на базе Rotodyne, с измененным крылом и хвостовым оперением.:preved:
 

Вложения

  • 9.webp
    9.webp
    62 KB · Просмотры: 120
  • 10.webp
    10.webp
    42.6 KB · Просмотры: 158
  • 11.gif
    11.gif
    30 KB · Просмотры: 116
  • 12.webp
    12.webp
    30.6 KB · Просмотры: 112
  • 13.webp
    13.webp
    58.2 KB · Просмотры: 90
  • 14.webp
    14.webp
    19.6 KB · Просмотры: 92
  • 15.webp
    15.webp
    20.9 KB · Просмотры: 233
  • 16.webp
    16.webp
    82.7 KB · Просмотры: 117
Смотришь на него и кажется идеальным летательным аппаратом в условиях атмосферы ... :)
 
В 1950-1960-х годах схема винтокрыла в силу своей конструктивной простоты представляла наибольший интерес для реализации тяжелого аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.
В 1959 году в ОКБ Н.И Камова (СССР) был разработан большой транспортный винтокрыл поперечной схемы Ка-22 с двумя несущими винтами от Ми -4 и двумя турбовальными двигателями конструкции А.Ивченко (5900л.с.) и полетной массой в 37 т. Аппарат был предназначен для скоростной транспортировки оперативно-тактических баллистических ракет вместе с пусковыми установками в недоступную для других видов транспорта местность. Работы над опытной серией Ка-22 велись до 1964 года. Первый планер Ка-22 был передан в ЦАГИ для статиспытаний в 1957 году, первые летные испытания в режиме свободного висения состоялись в июне 1959 года, первый полет осуществлен 20 апреля 1961г. 7 ноября 1961г. на Ка-22 был установлен и официально зарегистрирован мировой рекорд скорости для винтокрылов - 356,3 км/час, а 24 ноября был побит мировой рекорд грузоподъемности для винтокрылов - груз в 16485 кг был поднят на высоту 2557 м.
Ка-22 оказался сложным в управлении ввиду объединения в одной машине систем различных летательных аппаратов (самолета и вертолета) и после двух катастроф, связанных с уничтожением винтокрылов и гибелью экипажей, было принято решение об отказе от работ по этой теме и серийного производства Ка-22, поскольку на вооружение принимали прошедший все этапы госиспытаний тяжелый вертолет Ми-6.
 

Вложения

  • 20.webp
    20.webp
    64.6 KB · Просмотры: 93
  • 19.webp
    19.webp
    54.9 KB · Просмотры: 386
  • 17.GIF
    17.GIF
    46.2 KB · Просмотры: 170
  • 18.gif
    18.gif
    350.9 KB · Просмотры: 111
Тема винтокрылов широко прорабатывалась и в авиастроительных фирмах США. Авиаконструкторы фирм Bell, McDonnel, Lockheed, Sikorsky на многочисленных моделях своих опытных вертолетов прорабатывали преимущества и недостатки новой схемы.
 

Вложения

  • 21.webp
    21.webp
    38.2 KB · Просмотры: 117
  • 22.webp
    22.webp
    47 KB · Просмотры: 90
  • 23.webp
    23.webp
    24.5 KB · Просмотры: 130
  • 24.webp
    24.webp
    53.4 KB · Просмотры: 289
  • 25.webp
    25.webp
    42.5 KB · Просмотры: 94
  • 26.webp
    26.webp
    48 KB · Просмотры: 192
  • 27.webp
    27.webp
    62.3 KB · Просмотры: 99
В результате этих работ в 1967г. фирмой Lockheed был разработан проект боевого винтокрыла Lockheed AH-56 Cheyenne и была построена опытная серия из 10 машин (модель данной машины в М1:72 можно увидеть в разделе "Фотогаллерея"). После 30 лет исследований вышел в свет проект фирмы Boeing-Bell - транспортный винтокрыл (конвертоплан) V-22"Osprey", единственный, выпускаемый серийно винтокрыл, летные испытания которого начались в 1989 году , а начало эксплуатации в 2005году. Столь большие сроки доведения машины до кондиции были связаны с устранением недостатков, присущих винтокрылам.
 

Вложения

  • 28.webp
    28.webp
    71.8 KB · Просмотры: 301
  • 34.webp
    34.webp
    17.6 KB · Просмотры: 234
  • 33.webp
    33.webp
    22.9 KB · Просмотры: 124
  • 32.webp
    32.webp
    99.7 KB · Просмотры: 211
  • 31.webp
    31.webp
    51.3 KB · Просмотры: 232
  • 30.webp
    30.webp
    73.8 KB · Просмотры: 195
  • 29.webp
    29.webp
    35.5 KB · Просмотры: 182
Извините за ошибку (Фотогалерея). Модель боевого винтокрыла AH-56 Cheyenne в масштабе 1:72 можно увидеть в разделе "Галерея работ", там же вы можете увидеть и модель V-22 "Osprey" в масштабе 1:72.
 
В США на фирме Пясецкого была опробована технология VTDP на базе транспортного вертолета H-60, в которой используется толкающий винт, заключенный в кольцо. При этом на режиме взлета часть воздушного потока от толкающего винта посредством подвижного канала направляется в сторону для компенсации вращающего момента от несущего винта, а при его переходе на режим авторотации весь поток воздуха от толкающего винта направляется на создание тяги. Данная конструкция также была опробована на боевых вертолетах Си Кобра и Апач.
 

Вложения

  • 38.webp
    38.webp
    19.5 KB · Просмотры: 106
  • 37.webp
    37.webp
    72.6 KB · Просмотры: 125
  • 35.webp
    35.webp
    131.4 KB · Просмотры: 149
  • 36.webp
    36.webp
    53.3 KB · Просмотры: 196
При этом все вертолеты, задействованные в программе VTDP, приобрели довольно развитые крылья.
В 2010 году фирмой Eurocopter (ЕВРОПА) был построен опытный гибридный вертолет Eurocopter X-3, который также может быть отнесен к категории винтокрылов.
В настоящее время в англоязычных источниках в определении комбинированного (гибридного) вертолета (англ. compound helicopter) крыло является необязательным элементом, что можно увидеть в конструкции концептуального винтокрыла "Х-2" с толкающим винтом фирмы Сикорского и построенного на его основе современного боевого винтокрыла Sikorsky "S-57 Raider"
Все эти манипуляции с добавлением дополнительных движителей и крыльев понадобились для того , чтобы разгрузить несущий винт от создания продольной тяги, уменьшить скорость его вращения до околозвуковых режимов на законцовках лопастей, а весь прирост продольной тяги и увеличение скорости полета за 500км/час рубеж осуществить за счет дополнительных пропульсивных двигателей
 

Вложения

  • 39.webp
    39.webp
    47 KB · Просмотры: 197
  • 40.webp
    40.webp
    26.4 KB · Просмотры: 203
  • 41.webp
    41.webp
    75.8 KB · Просмотры: 240
  • 42.webp
    42.webp
    25 KB · Просмотры: 101
  • 43.webp
    43.webp
    37.9 KB · Просмотры: 110
  • 44.webp
    44.webp
    44.3 KB · Просмотры: 88
Леонид спасибо за познавательную инфу, с удовольствием просматриваю ... :)
 
Леонид спасибо за познавательную инфу, с удовольствием просматриваю ..
Присоединяюсь. Винтокрылы и автожиры - наверное самые интересные летательные аппараты. Самый интересный винтокрыл, по моему это Rotabuggy, почему дальше не стали развивать симбиоз автомобиля и винтокрыла непонятно, идея-то классная.
Rotabuggy.webp
 
почему дальше не стали развивать симбиоз автомобиля и винтокрыла непонятно, идея-то классная.
Ответ очевиден, сложность в управлении, много нюансов - скрестили вертолет и самолет. Из-за этого проект Ка-22 был закрыт ... :)
 
скрестили вертолет и самолет. Из-за этого проект Ка-22 был закрыт ...
Я немного не про это, я имел ввиду симбиоз автомобиля и летательного аппарата. Подъехал к непреодолимой преграде, перелетел её и дальше поехал:)))
 
Подъехал к непреодолимой преграде, перелетел её и дальше поехал
Ну это только ради покатушек, это явно не целевая машина, а смысл, побаловаться, кому делать нечего и все ... :)))
 
Почитал я в сети про данный проект. Действительно , опыты с данным "пепелацем " проходили в Англии с 1942 по 1944год и привели к тому, что этот симбиоз Виллиса + фанерный хвост + 12,6 м винт отправили в музей, где его сейчас и можно увидеть. При таких габаритах винта в то время просто не нашлось самолета, который бы мог его транспортировать в своем чреве, даже 1шт. Поэтому при испытаниях машину таскали на тросе за бомбардировщиком, что в условиях массового применения не есть "айс", ведь у немцев система ПВО не была из слабых. Поэтому поиграли и бросили, как неподходящий вариант. А вот в настоящее время есть различные проекты летающих автомобилей , в том числе и начавшие летать, только низенько. Но это тема уже другого разговора.
 
В авиационных КБ СССР также проводилась проработка темы винтокрылов.
В 1973г. в КБ Миля после начала серийного выпуска в 1971 г. боевого ударного вертолета Ми-24 был изготовлен полномасштабный макет боевого ударного винтокрыла с толкающим винтом "проект 280". Велись проработки и транспортно-пассажирского винтокрыла (конвертоплана) Ми-30 поперечной схемы. Но начавшаяся перестройка с последующей перестрелкой оставили эти проекты, так сказать до лучших времен. В настоящее время в КБ Миля прорабатывается проект скоростного вертолета Ми-Х1 с толкающим винтом в кольце, а также винтокрыла поперечной схемы, но уже с применением новых материалов и технологий. Для данных работ на базе Ми-24 сконструирована и показана на МАКС-2015 летающая лаборатория для отработки лопастей несущих винтов со сверхзвуковыми законцовками, а также других элементов конструкции и отработки режимов полета.
 

Вложения

  • 48.webp
    48.webp
    55.6 KB · Просмотры: 78
  • 54.webp
    54.webp
    56.4 KB · Просмотры: 187
  • 53.webp
    53.webp
    68.7 KB · Просмотры: 94
  • 52.webp
    52.webp
    45.2 KB · Просмотры: 419
  • 51.webp
    51.webp
    10.6 KB · Просмотры: 250
  • 50.webp
    50.webp
    18.5 KB · Просмотры: 72
  • 49.webp
    49.webp
    43.5 KB · Просмотры: 149
  • 47.webp
    47.webp
    73.3 KB · Просмотры: 450
  • 46.webp
    46.webp
    69.9 KB · Просмотры: 152
  • 45.png.webp
    45.png.webp
    28 KB · Просмотры: 732
Ну оставалось в стороне от работ по этой теме и КБ Камова. После прекращения работ над винтокрылом Ка-22 в КБ родились новые проекты боевого ударного винтокрыла В-100, тяжелых транспортных винтокрылов Ка-34 и Ка-35. Но данные проекты так и остались на бумаге и в моделях, В настоящее время, следуя за тенденцией в мире вертолетостроения по возвращению к теме винтокрылов, камовцы начали разработку своих новых концептов - скоростного пассажирского винтокрыла Ка-92 с толкающим винтом и футуристичного вида Ка-90, у которого несущий винт после выполнения своей функции по подъему аппарата в воздух и переходу его в горизонтальный полет должен сложиться в пакет на горбу вертолета и находиться там до момента подготовки винтокрыла к посадке.
На этом краткая историческая справка по развитию винтокрылов заканчивается, более подробные материалы всегда можно найти в Сети. А я возвращаюсь в "своим баранам", т.е. сборке моделей винтокрылов "Fairey Rotodyne"
 

Вложения

  • 55. В-100.webp
    55. В-100.webp
    35 KB · Просмотры: 147
  • 64.webp
    64.webp
    24.3 KB · Просмотры: 143
  • 63.webp
    63.webp
    47.6 KB · Просмотры: 177
  • 62.webp
    62.webp
    29 KB · Просмотры: 432
  • 61.webp
    61.webp
    28.6 KB · Просмотры: 125
  • 60.webp
    60.webp
    65.8 KB · Просмотры: 129
  • 59.webp
    59.webp
    37.3 KB · Просмотры: 478
  • 58.gif
    58.gif
    123.7 KB · Просмотры: 734
  • 57. Ка-35.webp
    57. Ка-35.webp
    32.1 KB · Просмотры: 925
  • 56. Ка-34.webp
    56. Ка-34.webp
    37.4 KB · Просмотры: 828
В руках две коробки с моделями винтокрыла "Fairey Rotodyne" от фирмы AIRFIX в М1:72 и фирмы REVELL в масштабе 1:78. Разницу в размерах можно увидеть, посмотрев на снимки предварительно собранных на "живчика" моделей. При сравнении содержимого коробок сразу бросается в глаза богатое внутреннее наполнение фюзеляжа винтокрыла комплектующими креслами, пассажирами, оборудованием в коробке от "REVELL".В то же время фюзеляж от "Airfix" совершенно пустой, но зато он выполнен в 72 масштабе. Что же, будем делать смесь из двух наборов, взяв за основу модель от Airfix и наполнять ее содержимым от Revell. А чтобы фюзеляж от Revell, выполненный в М1:78 не пропал даром, конверсирую его в транспортную версию винтокрыла, так и не увидевшую свет, то есть буду параллельно делать две модели. Модели довольно древние и поэтому глаза разбегаются - с чего начать, так что показ сборки может быть несколько сумбурным, но главное, это дойти до финиша.
В модели Airfix ниша рулевого шасси ничем не ограждена и вся кабина пилотов просматривается через нее насквозь. Поэтому для начала вклеил в нишу стенки, вырезанные из листового пластика. Прорезал в крыле отверстия системы вентиляции и закрыл их металлической сеткой, вырезанной из картриджа для очистки воды. Вклеил в проемы остекление пассажирского салона и защитил его масками из маскировочной ленты "Тамия".
 

Вложения

  • 65.webp
    65.webp
    95 KB · Просмотры: 87
  • 66.webp
    66.webp
    55.2 KB · Просмотры: 77
  • 67.webp
    67.webp
    25.9 KB · Просмотры: 128
  • 68.webp
    68.webp
    25.1 KB · Просмотры: 80
  • 69.webp
    69.webp
    32.2 KB · Просмотры: 74
  • 70.gif
    70.gif
    30 KB · Просмотры: 168
  • 71.webp
    71.webp
    10.7 KB · Просмотры: 106
  • 72.webp
    72.webp
    26.7 KB · Просмотры: 50
  • 73.webp
    73.webp
    14.3 KB · Просмотры: 57
  • 74.webp
    74.webp
    19 KB · Просмотры: 74
Назад
Сверху