• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Винтокрыл Fairey Rotodyne фирмы "Фейри"

Я немного не про это, я имел ввиду симбиоз автомобиля и летательного аппарата. Подъехал к непреодолимой преграде, перелетел её и дальше поехал:)))
Проблема пробок вообще решена была бы! :wo: Отличная идея, еслиб я работал над разрешением этой задачи по уменьшению пробок, то предложил бы ее как вариант решения!
 
Сообщение от DiM Проблема пробок вообще решена была бы...

Закрыл глаза, представил эту картину, а в глазах выплыла картинка с тучей летящей саранчи...(и пробки в воздухе).:tehnari_ru_509:
 
Процесс сборки продолжается. Склеил воедино половинки двигательных гондол, вставив в них в шарниры стойки основного шасси, немного пошкурил места стыков деталей. Вскрыл канал воздухозаборников на гондолах двигателей. Собрал хвостовое оперение, верхнюю часть килей вклеил в полуразвернутом состоянии ( в момент запуска двигателей перед взлетом и их остановки после посадки верхняя часть килей поворачивалась на 90 градусов в целях предотвращения их разрушения провисающими лопастями). Вклеил в половинки фюзеляжа крылья и хвостовое оперение. Пассажирский салон модели от Airfix представляет собою незаполненное ничем пространство, поэтому принято решение заполнить его по полной. Для начала в фюзеляж вклеен пол и потолок пассажирского салона и салон огражден от заднего багажного отделения стенкой. В целях предотвращения опрокидывания модели на хвост в свободное пространство между потолком салона и фюзеляжем вставлены пластины уравновешивающего груза. В пилон несущего винта вклеена разделительная перегородка, вставлена трубка от "Чупа-Чупс"и весь оставшийся объем заполнен "эпоксилином". Данная операция проделана в целях обеспечения свободного вращения несущего винта и изъятия его из фюзеляжа при транспортировке модели. Также в пассажирский салон были добавлены предметы интерьера, выполненные из листового пластика.
 

Вложения

  • 76.webp
    76.webp
    26.4 KB · Просмотры: 47
  • 77.webp
    77.webp
    15.8 KB · Просмотры: 58
  • 78.webp
    78.webp
    21.6 KB · Просмотры: 113
  • 79.webp
    79.webp
    26.7 KB · Просмотры: 64
  • 80.webp
    80.webp
    20.2 KB · Просмотры: 55
  • 81.webp
    81.webp
    21.4 KB · Просмотры: 60
  • 82.webp
    82.webp
    38.7 KB · Просмотры: 63
  • 83.webp
    83.webp
    20.3 KB · Просмотры: 58
  • 75.webp
    75.webp
    26.6 KB · Просмотры: 105
Из набора от REVELL изъял детали, формирующие буфетную стойку в конце пассажирского салона и отделяющего его от отсека для хранения багажа. Детали были склеены в узел и вся кабина стюарда вместе с барной стойкой была вклеена в фюзеляж модели вертолета от AIRFIX.
 

Вложения

  • 84.webp
    84.webp
    14.3 KB · Просмотры: 98
  • 85.webp
    85.webp
    12.8 KB · Просмотры: 58
  • 86.webp
    86.webp
    17.4 KB · Просмотры: 121
Понемногу идет работа и с деталями из коробки "REVELL", которые будут конверсированы в грузовую модель винтокрыла. Для начала вклеены кормовые двери грузового салона, а также боковые стенки салона и пилона несущего винта. Склеены заготовки крыльев и двигателей. Затем по чертежу от крыла отделена часть крыла, а взамен ее приклеена новая удлиненная часть, изготовленная вновь из крыла соответствующего размера от какой-то из разбитых моделей ( из запасников). В результате получилась вот такая конструкция, с которой еще предстоит поработать - сделать расшивку, нанести клеп и т.п.
 

Вложения

  • 88.webp
    88.webp
    14.7 KB · Просмотры: 63
  • 93.webp
    93.webp
    12.4 KB · Просмотры: 55
  • 92.webp
    92.webp
    11.8 KB · Просмотры: 51
  • 91.webp
    91.webp
    11.2 KB · Просмотры: 61
  • 90.webp
    90.webp
    20.7 KB · Просмотры: 59
  • 89.webp
    89.webp
    16.1 KB · Просмотры: 50
  • 87.webp
    87.webp
    15.8 KB · Просмотры: 102
д. Леня, а клепку сами катали или такая была? Цвет пластика интересный или это грунтовка?
 
Клеп и пластик ( серо-серебряный) от "Revell".
 
Продолжается работа над конверсией крыльев. Пришла очередь второго крыла. Отделена консоль крыла, проем воздухозаборника закрыт латунной сеткой.
 

Вложения

  • 94.webp
    94.webp
    22 KB · Просмотры: 92
  • 95.webp
    95.webp
    18.2 KB · Просмотры: 59
  • 96.webp
    96.webp
    13.4 KB · Просмотры: 66
Из крыльев, вынутых из запасника, изготовлены заготовки новых консолей крыла, которые склеены воедино и обработаны шкурником. После просушки и обработки они приклеены к обрезанным крыльям, клеевые швы обработаны и прошпаклеваны. Затем на этих консолях карандашом нанесена разметка и "клювиком" прочерчена расшивка, выделены элероны.
В заключение ревитером по пластику нанесен рисунок клепа и поверхность крыла зашкурена абразивной шкуркой.
 

Вложения

  • 98.webp
    98.webp
    13.1 KB · Просмотры: 62
  • 104.webp
    104.webp
    16 KB · Просмотры: 53
  • 103.webp
    103.webp
    23.5 KB · Просмотры: 44
  • 102.webp
    102.webp
    24.8 KB · Просмотры: 50
  • 99.webp
    99.webp
    10.8 KB · Просмотры: 59
  • 97.webp
    97.webp
    11.6 KB · Просмотры: 106
  • 101.webp
    101.webp
    16 KB · Просмотры: 56
Продолжается работа над грузовым вариантом винтокрыла. Согласно найденного эскиза данной машины необходимо кардинально переделать хвостовое оперение на модели. Собранный "на живульку" первоначальный вариант оперения показан на первых снимках. Далее пришлось срезать со стабилизатора верхние отогнутые части килей и из деталей, составляющих кили и обрезков крыльев, начать клеить новые килевые шайбы. Для жесткости конструкции внутрь килевых шайб были вставлены лезвия отработавших свое ножей. После склейки деталей была произведена обрезка килевой шайбы в новый размер. Также из обрезков были вырезаны и склеены пара дополнительных килей, на которые была нанесена расшивка и клеп.
 

Вложения

  • 112.webp
    112.webp
    27.1 KB · Просмотры: 48
  • 114.webp
    114.webp
    12.7 KB · Просмотры: 46
  • 113.webp
    113.webp
    33.4 KB · Просмотры: 50
  • 111.webp
    111.webp
    35.6 KB · Просмотры: 49
  • 110.webp
    110.webp
    27.4 KB · Просмотры: 48
  • 109.webp
    109.webp
    26.9 KB · Просмотры: 42
  • 108.webp
    108.webp
    38.3 KB · Просмотры: 51
  • 107.webp
    107.webp
    17.4 KB · Просмотры: 47
  • 106.webp
    106.webp
    15 KB · Просмотры: 45
  • 105.webp
    105.webp
    14 KB · Просмотры: 99
После сушки килевые шайбы были подвергнуты ошкуриванию, расшивке и нанесению рисунка клепа ревитером. После чего последовала их сборка (склейка) воедино со стабилизатором. В результате получилась конструкция, показанная на первых двух снимках. На последующих двух снимках вы можете видеть хвостовое оперение пассажирского варианта винтокрыла, а на крайнем снимке - оба варианта хвостового оперения.
 

Вложения

  • 115.webp
    115.webp
    15 KB · Просмотры: 79
  • 116.webp
    116.webp
    14.5 KB · Просмотры: 105
  • 117.webp
    117.webp
    14.8 KB · Просмотры: 48
  • 118.webp
    118.webp
    14.6 KB · Просмотры: 38
  • 119.webp
    119.webp
    20.1 KB · Просмотры: 98
Приветствую Леонид! Подскажи как спец, куда делся вот этот красавец В-12 (Ми-12) ?... :(

0_aa0f9_a51d5a0c_orig.webp

И еще вопросик, что за машинка на старом фото. В статье про крушение Ил14 на на Урале, видимо поисково-спасательный, но я в упор его не узнаю ?... :(

08d75203f278.webp
 
А пардон, все нашел, это американский экспериментальный вертолет ХН-16, но как он попал в статью о крушении Ил-14 на Урале ??? Точно интернет помойка конкретная ... :)))
 
В-12 (Ми-12) - тяжелый вертолет поперечной схемы. Проектировался для перевозки ракетных оперативно-тактических установок в паре с самолетом Ан-22 "Антей". Схема перевозки была следующая - установки с ракетами самоходом грузились на аэродроме в Ан-22, затем в его чреве перемещались за тысячи километров на другой аэродром. где самоходом перегружались в чрево В-12, а уж он доставлял их по назначению в те места, где аэродромы отсутствовали. Для этих целей фюзеляжи Ан-22 и В-12 были выполнены в одном и том же размере, т.е. были одинаковыми. Изготовлено было два экземпляра вертолета, показали его в Ле Бурже (Франция), а дальше судьба его не заладилась. То ли были проблемы с вибрацией, то ли военным он не глянулся или концепцию они поменяли. Как говорится- "Тайна сия велика была..."( из ненайденной рукописи). Но оба образца не ушли на металлолом и остались жить - один стоит на вечной стоянке в Музее ВВС в Монино, второй- можно видеть из окна электрички как памятник на заводской площадке КБ Миля на станции Ухтомская (недалеко от МКАД в сторону Люберец). Правда винты с него сняты, потому что выглядывали за забор прямо на железную дорогу.
А на втором снимке- экспериментальный предсерийный тяжелый вертолет продольной схемы фирмы Пясецкого YH-16. В отличие от однодвигательного вертолета продольной схемы Н-21 (Летающий банан), получившего широкое применение в разных странах, судьба YH-16 не заладилась, остро дала себя знать вибрация. Всевозможные ухищрения в части изменения конструкции хвостового оперения, размеров лопастей и пр. к улучшению результатов не привели. В одном из испытательных полетов вертолет разрушился в воздухе и после этой катастрофы к продолжению работ с ним не приступали. Подобные вопросы возникали и с советским тяжелым вертолетом продольной схемы Як-24, но наши конструктора смогли привести все параметры вибрации к более-менее приемлемым величинам .
 
Потому, что на момент катастрофы и прекращения ипытаний вертолет был переведен из экспериментальной модификации , обозначаемой буквой Х в предсерийную модификацию, обозначаемую буквой Y, в которой он и закончил свое существование.
 
Леонид, спасибо за информацию, учиться никогда не поздно, однако ... :D

P.S. Просто у видел в статье, при крушении ИЛ-14 на Урале и сразу не понял, у Як-24 вроде винты от Ми-4 и он короче ?... :D
 
Винто-моторная группа вертолетов Ми-4 и Як-24, как и система управления вертолетами были унифицированы, поскольку проектировались и строились обе машины по одному и тому же Постановлению правительства и должны были занять каждый свою нишу по грузоподъемности- Ми-2-2тонны, Як-24- 4 тонны. YH-16 был по размерности и грузоподъемности поболее , чем Як-24, но не задался...
 
YH-16 был по размерности и грузоподъемности поболее , чем Як-24, но не задался...
Вот я и говорю увидел на фото винты с тремя лопастями и корпус намного длинней, чем Як-24, а у нас других продольных не было. Я в курсе, что лопасти Ми-4 и Як-24 одинаковые ... :)
 
Назад
Сверху