• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вольтметр-термометр с системой предупреждения

Koss20088

MicroChip
Регистрация
27 Фев 2012
Сообщения
228
Реакции
12
Баллы
0
Вольтметр-термометр с системой предупреждения

Всем добрый вечер!!! Я обладатель (почти уже раритетного авто:dada:) ВАЗ 21011 75-го года. Как всем известно (у кого была такая машина), в ней отсутствует вольтметр, есть только контрольная лампа зарядки, которая подключается через реле рс-702, банально но я с этой лампой попал посреди трассы с севшим аккумулятором, как оказалось вышла со строя лампочка, ну да ладно это мелочи.И так порывшись у себя в ящиках было найдено LCD 8X2, датчик температуры и PIC16F676, порывшись в сети, наткнулся на интересную схемку. Что она умеет:
"Устройство предназначено для измерения напряжения бортовой сети автомобиля и температуры. Термометр сделан так, что его можно использовать как термометр двигателя и как климатический (за бортом), причем точность измереня в 0,1 градус является условной, точность самого датчика DS18B20 - 0,5 градусов, а при температуре выше 80 градусов и того хуже, но даже точности в 1 градус - хватает. В устройство введена система предупреждений о выходе за пределы напряжения и о перегреве и(или) о гололеде (переход через ноль).Контроль пределов напряжения сопровождается звуковым сигналом и индикацией на 3 секунды предупреждающего сообщения. Низкое напряжение - менее 9 вольт, высокое - более 16. Предупреждение однократное, т.е. донимать постоянным пищанием девайс не будет. Температура имеет предупреждение при температуре 100 и выше - перегрев. И предупреждение о гололеде - переход через 0. Ну и последнее, джампер JMP1 управляет выбором языка сообщений. Если снят - английский, установлен - русский."(описание от автора)
 

Вложения

  • Снимок33.webp
    Снимок33.webp
    23.9 KB · Просмотры: 71
  • termo_volt_lcd.rar
    termo_volt_lcd.rar
    25.2 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:
А вот фото готового устройства:
 

Вложения

  • IMG_1942_985x739.webp
    IMG_1942_985x739.webp
    49.5 KB · Просмотры: 84
  • IMG_1943_1001x751.webp
    IMG_1943_1001x751.webp
    39.8 KB · Просмотры: 111
Вот работа прибора:
IMG_1941_1001x751.webp

IMG_1944_1001x751.webp

IMG_1945_1001x751.webp
Ну и конечно самое главное, куда его установить. На мой взор попалась пепельница, так как ею никто не пользуется (постоянно мелочь торохтит там), решил установить туда.e62b778s-960.webp
Крышку выбрасываем, нам нужен сам корпус. Берем болгарку и срезаем самую верхнюю часть корпуса, должно получится так:
IMG_1950_1001x751.webp
Ну а теперь приступаем к изготовлению лицевой панели. Я использовал кусок текстолита, розчертил под лсд, посверлилIMG_1946_1001x751.webpIMG_1947_1001x751.webp
, все потом аккуратно подогнал напильником, примерил,и вуаляIMG_1948_1001x751.webp. Все это покрасил матовой краской с балончика и установил в наш корпусIMG_1952_1001x751.webp
Все это дело аккуратно вложил в нашу пепельницу, залил клеем, ну и осталось дело за малым, установкой и подключением в авто. Вот так вот:
IMG_1955_1001x751.webp
IMG_1956_1001x751.webp
IMG_1957_1001x751.webp
 
Нужное устройство, без сомнения!
И предупреждение о гололеде - переход через 0.
На тех авто, где подобное предупреждение есть от завода, температуру перехода принято считать от +2-3 град.
 
Отличная штука. Питаю слабость к подобным. Но шляпки болтиков выглядят "не айс", поищи покрасивее.
 
На тех авто, где подобное предупреждение есть от завода, температуру перехода принято считать от +2-3 град.
К сожалению прошивку писал не я, а автору уже лень что-либо переделывать
 
Отличная штука. Питаю слабость к подобным. Но шляпки болтиков выглядят "не айс", поищи покрасивее.
Спасибо за оценку. По поводу болтиков, думаю это временные меры, так как еще в проекте измеритель топлива, просто в дальнейшем хочу вывести все это на приб. панель.
Кстати, сегодня весь день за рулем (сложились обстоятельства), тест прибор прошел на все 100%! Я доволен!!!:apl:
 
И еще забыл некоторые тонкости написать, для тех кто будет собирать, не пугайтесь, так как печатка (с деталями) отличается в разы со схемой. Смело можете травить и паять по печатке от автора! Запускается прибор с первого раза, если правильно прошит микроконтроллер. Настраиваем точность прибора по показаниям мультиметра, если есть отклонения подстроечником, тот что на 2,2кОм, добиваемся точных показаний. Потребляет прибор около 50-60мА без подсветки, с подсветкой почти 300мА, уменьшаем ток подпаявши резистор на 20 Ом(2Вт) к аноду вывода подсветки на дисплее:IMG_1953_995x746.webp
Звукоизлучатель нужен на 5 вольт, перемычка это выбор языка, не установлена - англ., установлена - русский. Как-будто все, Всем спасибо за внимание! Будут вопросы - задавайте, помогу чем смогу.
 
Назад
Сверху