• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

"Восход-2"-история полета и модель корабля

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
"Восход-2"-история полета и модель корабля

Приближается еще одна юбилейная дата в истории советской и мировой космонавтики - 50-летие со дня полета космического корабля "Восход-2".
 
Леня напугал напрочь! Думаю как-так 50 лет?, Потом понял, что Восход, а не Восток ... :D
 
Этот исторический односуточный полет состоялся 18-19 марта 1965 года. Экипаж корабля: командир летчик-космонавт полковник П.И.Беляев и второй пилот летчик-космонавт подполковник А.А. Леонов. На втором витке А.А. Леонов впервые в истории Земли совершил выход в открытое космическое пространство. Полет и выход человека в космос сопровождался рядом драматических событий, о которых и будет рассказано в данной теме в качестве бесплатного приложения к освещению процесса изготовления модели кк"Восход-2". Судьба участников этого исторического полета сложилась по разному: А.А.Леонов находится в полном здравии и продолжает активную трудовую деятельность на ниве "Альфа-банка", П.И.Беляев к глубокому сожалению не дожил до наших дней, скончавшись от перитонита 10 января 1970 года в одной из московских клиник. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
А у нас впереди погружение еще в одну из тем по истории советской космонавтики и в творческий процесс конверсионной сборки модели корабля "Восход-2" из набора деталей модели "Восток-1" от немецкой модельной фирмы "REVELL".
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    51.5 KB · Просмотры: 155
  • 2_новый размер.webp
    2_новый размер.webp
    21.6 KB · Просмотры: 1,339
  • 3_новый размер.webp
    3_новый размер.webp
    17.3 KB · Просмотры: 121
  • 4_новый размер.webp
    4_новый размер.webp
    24.8 KB · Просмотры: 131
  • 5_новый размер.webp
    5_новый размер.webp
    28 KB · Просмотры: 356
  • 6_новый размер.webp
    6_новый размер.webp
    53.6 KB · Просмотры: 326
  • 7_новый размер.webp
    7_новый размер.webp
    46.3 KB · Просмотры: 2,514
  • 8_новый размер.webp
    8_новый размер.webp
    51.6 KB · Просмотры: 321
  • 10_новый размер.webp
    10_новый размер.webp
    42 KB · Просмотры: 108
  • 9_новый размер.webp
    9_новый размер.webp
    62.3 KB · Просмотры: 260
Послевоенное освоение странами-победительницами во Второй мировой войне ракетного наследия III рейха привело к созданию межконтинентальных ракет, которые в принципе могли поднять на околоземную орбиту искусственный спутник Земли. Впервые о направлении работ в данном направлении публично заявили американцы, но и в СССР также проводились предварительные исследования в этом направлении. После заявления США о подготовке к запуску ИСЗ в правительстве СССР было принято решении о широком развертывании работ в данном направлении. Генеральным конструктором по всей тематике военного и гражданского космоса был назначен С.П.Королев. И дело закрутилось. Под проектируемую ракету Р-7 был заложен проект первого спутника (проект Д), показанный на первом снимке. Спутник оснащался большим количеством приборов для измерения параметров магнитосферы, ионосферы, разведки радиационной обстановки вокруг Земли,прохождения радиоволн в атмосфере и пр. Вес спутника достигал 1300кг, примерно как и у ядерной боеголовки, для доставки которой до цели в США и создавалась ракета. Когда сроки готовности проекта спутника приблизились к завершению, выяснилось, что ракетоноситель Р-7 по ряду обстоятельств не сможет вывести его на круговую орбиту. Тогда в целях сохранения первенства в запуске первого ИСЗ было принято решение о создании простейшего спутника ПС-1. Он представлял собой хорошо нам знакомый шар диаметром 58 см с четырьмя штыревыми антеннами. Вес шарика составлял 83,6 кг. Начинкой шарика являлись: радиопередатчик,издававший в эфир каждые 15 сек знаменитые "БИП-БИП", серебряно-цинковые батареи питания на 2 недели работы, вентиляторы системы терморегулирования. Это позволило 4 октября 1957 года Советскому Союзу впервые открыть эру освоения космического пространства. 6 декабря 1957 г армия США попыталась запустить свой первый спутник Vanguard-1 ( диаметр16,4 см. вес-1,5 кг) при помощи одноименной ракеты. Через две сек после отрыва от стола ракета потеряла тягу и просела на старт. Топливные баки проломились и взорвались, уничтожив ракету и повредив старт. Не добившись результатов от собственной разработки, правительство США было вынуждено привлечь к данной теме немецкого ракетчика Вернера фон Брауна с командой немецких инженеров, работавших на США под эгидой ВМФ США. Разработка этой команды ИСЗ "Эксплорер-1" (диаметр-16,5 см, длина-2,05м, вес-8,3кг) и стал первым ИСЗ США, запущенным в космос при помощи ракеты "Юнона-1" На последнем снимке можно посмотреть сравнительные размеры королёвской "Р-7", и американских ракет "Авангард-1" и "Юнона-1"
 

Вложения

  • 11_новый размер.webp
    11_новый размер.webp
    27.9 KB · Просмотры: 242
  • 12_новый размер.webp
    12_новый размер.webp
    16.5 KB · Просмотры: 1,991
  • 13_новый размер.png.webp
    13_новый размер.png.webp
    28.3 KB · Просмотры: 83
  • 14_новый размер.webp
    14_новый размер.webp
    20 KB · Просмотры: 122
  • 15_новый размер.gif
    15_новый размер.gif
    127.1 KB · Просмотры: 245
  • 16_новый размер.webp
    16_новый размер.webp
    30.8 KB · Просмотры: 232
  • 17_новый размер.png.webp
    17_новый размер.png.webp
    28.2 KB · Просмотры: 130
  • 18_новый размер.webp
    18_новый размер.webp
    13.2 KB · Просмотры: 84
  • 19_новый размер.webp
    19_новый размер.webp
    29.6 KB · Просмотры: 95
  • 20_новый размер.webp
    20_новый размер.webp
    18.5 KB · Просмотры: 133
Следом за первым ПС-1, для закрепления успеха, 3 ноября 1957 года в космос полетел и второй ИСЗ-ПС-2, на этот раз с собакой Лайкой на борту. Спутник представлял собой конусообразную сборку из шара ПС-1 с радиопередатчиком и герметичного жилого контейнера с животным.Передатчики телеметрической информации о состоянии систем спутника и собаки находились в корпусе второй ступени ракетоносителя и поэтому отделения спутника от ракеты не производилось. Весь полет данной сцепки продолжался до 14 апреля 1958 года, при этом было совершено 2750 оборотов вокруг Земли. Я хорошо помню первые дни после запуска, народ на улице толпами рассматривал несущуюся в темном вечернем небе яркую точку спутника - размер второй ступени имел большие размеры и Солнцу было от чего отражаться.Главной же целью полета было узнать о возможности существования живого организма в космической среде и собака Лайка отдала свою жизнь за эти знания, которых еще так не хватало ученым для дальнейшего прогресса в космонавтике. Жизнь ее на спутнике была недолгой, смерть наступила в конце второго витка из-за перегрева организма. Пришла пора и первоначального проекта спутника "Д". Он полетел в космос под именем ИСЗ №3 15 мая 1958 года, после доработки ракетоносителя. Это была уже самая настоящая лаборатория в космосе, с большим количеством приборов, давших огромный объем так необходимой информации. За этим спутником последовали новые запуски ИСЗ , была преодолена 2-я космическая скорость, спутники полетели к Луне, Венере, Марсу. В конструкторских бюро полным ходом шло проектирование и изготовление космического корабля для пилотируемого полета (Восток). И опять первыми живыми испытателями новой техники стали собаки. Впервые слетали в космос и вернулись на Землю собаки Белка и Стрелка, за ними слетало еще несколько "собачьих экипажей".
 

Вложения

  • 21_новый размер.webp
    21_новый размер.webp
    18.8 KB · Просмотры: 127
  • 22_новый размер.webp
    22_новый размер.webp
    39.1 KB · Просмотры: 268
  • 23_новый размер.webp
    23_новый размер.webp
    42.9 KB · Просмотры: 130
  • 24_новый размер.webp
    24_новый размер.webp
    39 KB · Просмотры: 85
  • 25_новый размер.webp
    25_новый размер.webp
    36.6 KB · Просмотры: 705
  • 26_новый размер.webp
    26_новый размер.webp
    36.6 KB · Просмотры: 10,538
  • 27_новый размер.webp
    27_новый размер.webp
    35.6 KB · Просмотры: 1,534
  • 28_новый размер.webp
    28_новый размер.webp
    50.5 KB · Просмотры: 2,015
  • 29_новый размер.webp
    29_новый размер.webp
    22.8 KB · Просмотры: 187
Американцы тоже не стояли на месте. Постепенно отрабатывая ракетоносители они перешли к подготовке к пилотируемым полетам. Только у них в качестве животных - космонавтов были не собаки, а обезьяны.Космическая гонка началась.
 

Вложения

  • 30_новый размер.webp
    30_новый размер.webp
    26.7 KB · Просмотры: 93
  • 31_новый размер.webp
    31_новый размер.webp
    37.2 KB · Просмотры: 98
  • 32_новый размер.webp
    32_новый размер.webp
    43 KB · Просмотры: 86
  • 33_новый размер.webp
    33_новый размер.webp
    35.2 KB · Просмотры: 118
  • 34_новый размер.webp
    34_новый размер.webp
    53.1 KB · Просмотры: 160
  • 35_новый размер.webp
    35_новый размер.webp
    42.7 KB · Просмотры: 94
Полет первого космонавта Земли Ю.Гагарина, суточный полет Г.Титова, групповой полет А.Николаева и П. Поповича, групповой полет В.Быковского и первой женщины-космонавта В.Терешковой -это исторические этапы развития пилотируемой космонавтики в СССР с 1961по 1963 год . Все делалось впервые и первыми. США поначалу резко отставали в этой гонке от СССР. Так, 5 мая 1961г. суборбитальный 15 минутный полет на высоту 186 км с дальностью 486 км совершил Алан Шепард, 21 июня 1961 г подобный полет совершил Вирджин Гриссом. и только 20 февраля 1962 года Джон Гленн совершил орбитальный полет продолжительностью 4 часа43 мин.на одноместном корабле по программе "Меркурий". Впоследствии , в 1962-1963 г. состоялось еще 3 полета по этой программе.
 

Вложения

  • 41_новый размер.webp
    41_новый размер.webp
    20.3 KB · Просмотры: 84
  • 42_новый размер.webp
    42_новый размер.webp
    35.9 KB · Просмотры: 141
  • 43_новый размер.webp
    43_новый размер.webp
    55.9 KB · Просмотры: 81
  • 44_новый размер.webp
    44_новый размер.webp
    35.3 KB · Просмотры: 372
  • 45_новый размер.webp
    45_новый размер.webp
    44.8 KB · Просмотры: 408
  • 46_новый размер.webp
    46_новый размер.webp
    44.9 KB · Просмотры: 243
  • 47_новый размер.webp
    47_новый размер.webp
    48.9 KB · Просмотры: 136
  • 48_новый размер.webp
    48_новый размер.webp
    31.6 KB · Просмотры: 98
  • 49_новый размер.webp
    49_новый размер.webp
    42 KB · Просмотры: 88
  • 50_новый размер.webp
    50_новый размер.webp
    34.1 KB · Просмотры: 111
Такое отставание в космической гонке больно било по престижу США и президент Роберт Кеннеди выступил с речью, в которой поставил перед нацией задачу переломить ситуацию и к концу 60-х годов произвести высадку американских астронавтов на Луне с широким освещением всех этапов работ в средствах массовой информации. Космическая гонка приобрела новое дыхание.
 

Вложения

  • 51_новый размер.webp
    51_новый размер.webp
    33.9 KB · Просмотры: 64
  • 52_новый размер.webp
    52_новый размер.webp
    41.1 KB · Просмотры: 68
  • 53_новый размер.webp
    53_новый размер.webp
    116.8 KB · Просмотры: 81
  • 54_новый размер.webp
    54_новый размер.webp
    74.1 KB · Просмотры: 114
  • 55_новый размер.webp
    55_новый размер.webp
    74.1 KB · Просмотры: 769
  • 56_новый размер.webp
    56_новый размер.webp
    38.7 KB · Просмотры: 310
  • 57_новый размер.webp
    57_новый размер.webp
    86.3 KB · Просмотры: 72
  • 58_новый размер.webp
    58_новый размер.webp
    121.1 KB · Просмотры: 134
  • 59_новый размер.webp
    59_новый размер.webp
    43.5 KB · Просмотры: 98
  • 60_новый размер.webp
    60_новый размер.webp
    63.6 KB · Просмотры: 823
Пока в конструкторских бюро проводились работы по проектированию космического корабля, ракетоносителя , лунного модуля для лунной программы "Аполлон" на смену одноместному кораблю "Меркурий" было решено изготовить двухместный корабль "Джемини", необходимого для отработки в околоземном пространстве части программы подготовки полета к Луне. О чем открыто и сообщила пресса США. Понимая, какими политическими козырями обладает страна, осуществляющая первой прорывные шаги в области освоения космоса, глава СССР Н.С.Хрущев узнав о решении США о подготовке к запуску двухместного пилотируемого космического корабля "Джемини", в упреждение американской космической программы обязал Генерального Конструктора С.П.Королева первым оуществить запуск многоместного космического корабля с тремя космонавтами на борту.
 

Вложения

  • 61_новый размер.webp
    61_новый размер.webp
    35.2 KB · Просмотры: 106
  • 62_новый размер.webp
    62_новый размер.webp
    21.3 KB · Просмотры: 180
  • 63_новый размер.webp
    63_новый размер.webp
    18 KB · Просмотры: 830
  • 64_новый размер.webp
    64_новый размер.webp
    1 KB · Просмотры: 492
  • 65_новый размер.webp
    65_новый размер.webp
    34.6 KB · Просмотры: 851
  • 66_новый размер.webp
    66_новый размер.webp
    51.1 KB · Просмотры: 98
  • 67_новый размер.webp
    67_новый размер.webp
    15.6 KB · Просмотры: 110
  • 68_новый размер.webp
    68_новый размер.webp
    24.4 KB · Просмотры: 106
  • 69_новый размер.webp
    69_новый размер.webp
    69 KB · Просмотры: 188
  • 70_новый размер.webp
    70_новый размер.webp
    42 KB · Просмотры: 156
Поскольку работы над многоместным кораблем , проектируемым в рамках советской лунной программы были еще не завершены, то для исполнения подобного указания партийного руководства конструкторами была произведена кардинальная перекомпоновка спускаемого аппарата корабля "Восток". Из него было изъято катапультируемое кресло, по результатам предыдущих полетов пересмотрена система тепловой защиты спускаемого аппарата, выполненная ранее с большим запасом, а в схему приземления корабля введены новые средства "мягкой посадки"-пороховой двигатель, закрепленный в стренгах двух парашютов, который срабатывал непосредственно перед касанием земли по сигналу от штыревого датчика, аналогично системам "мягкой посадки", применяемым при десантировании тяжелой техники в ВДВ. Все это позволило установить в спускаемом аппарате три посадочных кресла. Из-за конструктивно компоновочных проблем кресла экипажа были развернуты на 90 градусов по отношению к положению кресла на корабле "Восток", что делало крайне неудобным управление в "ручном режиме". Чтобы космонавтам было легче переносить перегрузки на активном участке полета и при приземлении, кресла имели индивидуальные ложементы, изготовленные по размерам и с учетом особенностей формы тела каждого космонавта. В результате кабина корабля оказалась настолько тесной, что космонавтам корабля "Восход-1" пришлось осуществить полет не в скафандрах, а в спортивных костюмах и они были напрочь лишены возможности к спасению при аварийной ситуации на старте или в начальный период полета ракеты, а также при разгерметизации корабля.Поскольку система жизнеобеспечения на корабле "Восток"была расчитана на одного человека, то в многоместном корабле"Восход" время работы на орбите сокращалось до двух-трех суток и нельзя уже было расчитывать на аварийное продолжение полета при несрабатывании тормозной двигательной установки. В результате на корабле "Восход" в головной его части, была установлена твердотопливная резервная двигательная тормозная установка.Со всеми переделками "Восход" был более чем на тонну тяжелее корабля "Восток" и для его запуска была использована более мощная ракета с новой третьей ступенью. Старт многоместного космического корабля "Восход-1" с экипажем в составе командира корабля В.М.Комарова, борт-инженера К.П.Феоктистова, врача Б.Б.Егорова состоялся 12 октября 1964 года и после односуточного полета благополучно завершился 13 октября 1964 г. Первый пилотируемый полет американского двухместного кк"Джемини-3" состоялся 23 марта1965 года. СССР опять обогнал Америку,но какой ценой? Работы по модернизации отслужившего уже свое "Востока" привели к задержке работ над многоместным орбитальным кораблем нового поколения, а полет космонавтов без защитных скафандров сыграл в будущем роковую роль с экипажем орбитальной станции "Салют-1".
Американцы, в ходе выполнения программы "Джемини" планировали отработать сближение и стыковку корабля с последней ступенью ракеты "Аджена", групповой полет кораблей, маневрирование в космосе, выход человека в открытый космос. Узнав из средств массовой информации США о планируемом выходе астронавтов в открытый космос в рамках подготовки лунной программы, Политбюро КПСС поставило перед Королевым задачу и в этом вопросе быть первыми, т.е. используя корабль "Восход" осуществить выход советского человека в открытое космическое пространство.
 

Вложения

  • 71_новый размер.png.webp
    71_новый размер.png.webp
    25.2 KB · Просмотры: 118
  • 72_новый размер.webp
    72_новый размер.webp
    69.3 KB · Просмотры: 119
  • 73_новый размер.webp
    73_новый размер.webp
    35 KB · Просмотры: 1,416
  • 74_новый размер.webp
    74_новый размер.webp
    32.5 KB · Просмотры: 69
  • 75_новый размер.webp
    75_новый размер.webp
    33.9 KB · Просмотры: 166
  • 76_новый размер.webp
    76_новый размер.webp
    21.1 KB · Просмотры: 136
  • 77_новый размер.webp
    77_новый размер.webp
    17.2 KB · Просмотры: 140
  • 78_новый размер.webp
    78_новый размер.webp
    23.9 KB · Просмотры: 80
  • 79_новый размер.png.webp
    79_новый размер.png.webp
    11.7 KB · Просмотры: 76
  • 80_новый размер.webp
    80_новый размер.webp
    37.8 KB · Просмотры: 219
Еще совсем немного истории о лунных программах США и СССР, к которым полет корабля "Восход-2" имеет прямое отношение и перейдем непосредственно к процессу изготовления модели. Отработав элементы лунной программы при пилотируемых полетах десяти кораблей "Джемини", NASA приступило к испытательным полетам корабля "Аполлон"и лунного модуля в орбитальных полетах вокруг Земли и на окололунной орбите, что в конце концов завершилось высадкой американских астронавтов на Луне. Лунная программа СССР, начавшись с отставанием от программы США так и не была завершена. Были выполнеы большие работы по строительству двух грандиозных стартовых комплексов, проектированию и изготовлению лунной ракеты N-1, лунного модуля, лунного орбитального корабля (на базе которого впоследствии был спроектирован и запущен в серию транспортный кк "Союз"), скафандров для работы в открытом космосе. Но экспедиции американских астронавтов на Луну, а также неудачные испытания лунной ракеты поставили точку на исполнении этой программы.
 

Вложения

  • 81_новый размер.webp
    81_новый размер.webp
    28 KB · Просмотры: 1,088
  • 82_новый размер.webp
    82_новый размер.webp
    32.7 KB · Просмотры: 208
  • 83_новый размер.webp
    83_новый размер.webp
    41.7 KB · Просмотры: 134
  • 84_новый размер.webp
    84_новый размер.webp
    39.6 KB · Просмотры: 123
  • 85_новый размер.webp
    85_новый размер.webp
    48.4 KB · Просмотры: 134
  • 86_новый размер.gif
    86_новый размер.gif
    41.9 KB · Просмотры: 166
  • 87_новый размер.webp
    87_новый размер.webp
    28.7 KB · Просмотры: 199
  • 88_новый размер.gif
    88_новый размер.gif
    53.3 KB · Просмотры: 458
  • 89_новый размер.webp
    89_новый размер.webp
    23.3 KB · Просмотры: 115
  • 90_новый размер.gif
    90_новый размер.gif
    51.6 KB · Просмотры: 135
Вот так выглядели элементы советской лунной программы - ракета Н-1,стартовый комплекс, лунный орбитальный корабль ЛОК, посадочный лунный корабль.
 

Вложения

  • 91_новый размер.webp
    91_новый размер.webp
    47.8 KB · Просмотры: 114
  • 92_новый размер.webp
    92_новый размер.webp
    50.1 KB · Просмотры: 121
  • 93_новый размер.webp
    93_новый размер.webp
    39.1 KB · Просмотры: 187
  • 94_новый размер.webp
    94_новый размер.webp
    43.4 KB · Просмотры: 538
  • 95_новый размер.webp
    95_новый размер.webp
    44.9 KB · Просмотры: 228
  • 96_новый размер.webp
    96_новый размер.webp
    28.2 KB · Просмотры: 163
  • 97_новый размер.webp
    97_новый размер.webp
    38.2 KB · Просмотры: 1,771
  • 98_новый размер.webp
    98_новый размер.webp
    27.7 KB · Просмотры: 175
  • 99_новый размер.webp
    99_новый размер.webp
    62.8 KB · Просмотры: 132
  • 100_новый размер.webp
    100_новый размер.webp
    48.2 KB · Просмотры: 169
Первый выход в открытый космос США планировали на июль 1965 года. Руководство СССР потребовало от руководителей советской космической программы выполнить первый выход в открытый космос раньше американцев. Конструктора и производственники взялись за дело. На базе конструкции корабля "Восход-1"был спроектирован и изготовлен "Восход-2" (индекс 3КД), позволявший осуществить выход космонавта в открытый космос. Из корабля было изъято третье кресло, что позволило разместить в нем двух космонавтов в скафандрах и оставить свободное пространство для открытия внутрь кабины люка, отделяющего корабль от шлюзовой камеры. Основными новыми элементами этого корабля стали шлюзовая камера "Волга", скафандр для выхода в открытое космическое пространство "Беркут", система индикации и сигнализации СИС-4-3КД, которой было присвоено имя "Створ", в состав которой входили пульты управления работой шлюзовой камерой, расположенные в спускаемом аппарате(ПСА-4-3КД) и в шлюзовой камере (ПШК-4-3КД).
В предверии 50-летнего юбилея исторического полета как-то сама собой пришла мысль о том, что необходимо отложить текущие дела и приступить к изготовлению модели кк "Восход-2", тем более, что воспоминания о работе над моделью "Восток-1" еще свежи в памяти, да и руки помнят.
Все опять началось со сбора информации, которую я всю, что нашел, взял из Интернета. Полученные в результате проведенного поиска материалы разложил по папкам с названиями "Спускаемый аппарат", "Приборный отсек", "Шлюз", "Скафандр", "РДТУ", Фото, киноаппаратура, ТВ", "Художник Леонов", "Выход в космос". А затем занялся их детальным изучением. Как и при работе над "Востоком" в новой теме выявились те же проблемы - материала как будто бы много, но большая часть графики из него это фантазии авторов или пересказы, опирающиеся либо на заведомую "дезу", либо на какие-то отвергнутые конструкторами в ходе разработки варианты конструкции корабля. Такой подход виден даже в картинах самого Алексея Архиповича, посвященных данному полету, где наблюдается большое разнообразие решений конструкции космического корабля, но реального облика аппарата ни на одной из его картин нет. Все это просто объясняется режимом секретности, окружавшим космическую программу СССР в то время, а сейчас, спустя 50 лет, создается впечатление, что со многих материалов по реальной конструкции первых космических кораблей еще забыли снять этот гриф. Попытался в переписке получить недостающую мне информацию и ответы по возникшим у меня вопросам у непосредственного участника данного события, но он сославшись на большую занятость от ответа ушел. В конечном итоге , из тех фото, кино и письменных материалов, которые на мой взгляд заслуживали доверия,вырисовался облик кк "Восход-2", который я и стал претворять в жизнь.
 

Вложения

  • 101_новый размер.png.webp
    101_новый размер.png.webp
    38 KB · Просмотры: 2,439
  • 102_новый размер.webp
    102_новый размер.webp
    58.2 KB · Просмотры: 156
  • 103_новый размер.webp
    103_новый размер.webp
    49.9 KB · Просмотры: 155
  • 104_новый размер.webp
    104_новый размер.webp
    27.4 KB · Просмотры: 279
  • 105_новый размер.webp
    105_новый размер.webp
    41.1 KB · Просмотры: 943
  • 106_новый размер.webp
    106_новый размер.webp
    87.7 KB · Просмотры: 143
  • 107_новый размер.webp
    107_новый размер.webp
    40.9 KB · Просмотры: 132
  • 108_новый размер.webp
    108_новый размер.webp
    21.5 KB · Просмотры: 997
  • 109_новый размер.webp
    109_новый размер.webp
    57.5 KB · Просмотры: 284
  • 110_новый размер.webp
    110_новый размер.webp
    60.2 KB · Просмотры: 3,808
Работу над моделью начал с эскиза космического корабля, нарисованного при помощи фото с экрана компьютера, наложенного на размеры модели кк "Восток". Таким образом были определены размеры новых узлов корабля - шлюза и резервной тормозной установки. Если американские конструкторы для выхода человека в космос предусмотрели разгерметизацию капсулы "Джемини", открытие выходного люка и выход астронавта, связанного с кораблем фалом, кабелем радиосвязи и шлангом для обеспечения дыхания астронавта кислородом, то на "Восходе" такое простое решение было невыполнимо по причине того, что большая часть оборудования, расположенного в спускаемом аппарате в вакууме работать не могла. Советскими конструкторами было принято оригинальное, даже для сегодняшнего дня, решение. К уже отработанному кораблю "Восход" на верхней полусфере в районе вскрываемого люка прикрепили дополнительную надуваемую шлюзовую камеру (ШК), получившую название "Волга". ШК имела цилиндрическую форму и была снабжена двумя люками: одним для сообщения со спускаемым аппаратом, другим для выхода в открытый космос. Наличие шлюзовой камеры в составе космического корабля позволяло сохранить герметичность спускаемого аппарата при выходе космонавта в открытый космос и возвращения его в корабль. На первом рисунке изображены все фазы работы шлюзовой камеры: транспортное состояние, развертывание за счет наддува "дутиков", наполнение воздухом внутреннего объема шлюза,вход космонавта в шлюз, закрытие люка, разгерметизация шлюза, открытие второго люка, выход космонавта в космос, возвращение космонавта в корабль, отстрел шлюзовой камеры.С изготовления шлюза и началась работа. Для этого были использованы пустые баллоны из под аэрозольной косметики и грунтовки соответствующего диаметра, трубочки Ф5мм от воздушных шариков, нарезанные в размер, листовой пластик, эмалированную медную проволоку, пивную жесть, стальную увязочную проволоку, крышку от баночки с кремом. Нарезав и вырезав из заготовок детали собираемого узла, продавив шилом на жести рисунок, соединил их воедино при помощи цианокрила и в результате получил оголовок шлюзового узла.
 

Вложения

  • 111_новый размер.webp
    111_новый размер.webp
    48 KB · Просмотры: 401
  • 112_новый размер.webp
    112_новый размер.webp
    28.3 KB · Просмотры: 105
  • 113_новый размер.webp
    113_новый размер.webp
    62.8 KB · Просмотры: 91
  • 114_новый размер.webp
    114_новый размер.webp
    16.6 KB · Просмотры: 77
  • 115_новый размер.webp
    115_новый размер.webp
    36.2 KB · Просмотры: 81
  • 116_новый размер.webp
    116_новый размер.webp
    36.4 KB · Просмотры: 98
  • 117_новый размер.webp
    117_новый размер.webp
    36.2 KB · Просмотры: 76
  • 118_новый размер.webp
    118_новый размер.webp
    33.9 KB · Просмотры: 78
  • 119_новый размер.webp
    119_новый размер.webp
    17.8 KB · Просмотры: 70
  • 120_новый размер.webp
    120_новый размер.webp
    13.1 KB · Просмотры: 118
Спасибо Леонид, у тебя как в музее побываешь !... :)
 
Глядя на фотографии развернутого шлюза из музея РКК "Энергия" изготовил из листового пластика и увязочной проволоки стыковочный узел шлюзовой камеры со спускаемым аппаратом и закрепил его на баллончике от аэрозольной парфюмерии. Затем на выступающие отрезки проволоки, иммитирующие трубопроводы, по которым производится наддув "дутиков", образующих стенки шлюза надел заранее нарезанные в размер пластиковые трубки от воздушных шариков и закрепил их на поверхности баллончика цианоакрилатом. На верхней части сборки клеем закрепил собранный ранее оголовок шлюза. В нижней части шлюза, на стыковочном кольце, в ложементах закреплены баллоны со сжатым воздухом, необходимого для наддува "дутиков" при развертывании шлюза, а также для заполнения внутреннего объема шлюза при операции выхода космонавта в открытый космос и при его возвращении в корабль.Ложементы изготовил из листового пластика разной толщины и обвязочной проволоки. Два средних баллона позаимствовал из набора "Восток-1", малый баллон из старых запасов, большой баллон изготовил из круглой пуговицы.
 

Вложения

  • 121_новый размер.webp
    121_новый размер.webp
    26.9 KB · Просмотры: 213
  • 122_новый размер.webp
    122_новый размер.webp
    24.6 KB · Просмотры: 94
  • 123_новый размер.webp
    123_новый размер.webp
    23 KB · Просмотры: 89
  • 124_новый размер.webp
    124_новый размер.webp
    33 KB · Просмотры: 113
  • 125_новый размер.webp
    125_новый размер.webp
    22.9 KB · Просмотры: 98
  • 126_новый размер.webp
    126_новый размер.webp
    41.4 KB · Просмотры: 113
  • 127_новый размер.webp
    127_новый размер.webp
    35.7 KB · Просмотры: 88
  • 128_новый размер.webp
    128_новый размер.webp
    34 KB · Просмотры: 90
  • 129_новый размер.webp
    129_новый размер.webp
    33.8 KB · Просмотры: 80
  • 130_новый размер.webp
    130_новый размер.webp
    28.6 KB · Просмотры: 211
Поскольку стенки шлюзовой камеры были выполнены из воздухонепроницаемой ткани, разделенной на трубчатые баллоны -"дутики", то для ее иммитации я обклеил сборку из трубочек отрезком подкладочного шелка и проклеил поверх усиливающими полосками, выполненными из алюминиевой ленты-самоклейки, произвел покраску ткани акриловой краской с ориентацией на цвета с фото. Затем была произведена покраска баллонов со сжатым газом в зеленый цвет, на них были наклеены ленты-прокладки из белого ПХВ-материала, а поверх прокладок наклеены стяжные ленты, выполненные из алюминиевой ленты.Баллоны были вклеены на штатные места, из литников, инъекционных игл, цветной проволоки, стальной проволоки и медной эмалированной проволоки был произведен монтаж пневмооборудования и трубороводов, электропроводки систем управления. Для регистрации процесса выхода космонавта из спускаемого аппарата в шлюз и из шлюза в открытый космос в шлюзовой камере объективами навстречу друг другу были установлены две компактные (215х159х45мм) спецкинокамеры С-97М, применяемые в жизни для скрытой оперативной киносъемки в ведомствах МВД и КГБ. Камеры имели электропривод для транспортировки пленки, дистанционное управление, 12 В блок аккумуляторов для питания электродвигателя. Камера комплектовалась кассетой с 30-ти метровым запасом 16 мм пленки, которой хватало на 3 минуты непрерывной съемки со скоростью 21 кадр/сек. Термоконтейнер с третьей кинокамерой С-97М,заряженной цветной пленкой и снимавшей эволюции космонавта в открытом космосе в начальный период (3 мин) его перемещения был установлен еще до старта корабля на кронштейне, закрепленном на верхнем срезе оголовка шлюзовой камеры.Он был снабжен кнопкой связи с блоком дистанционного управления камерой, а таже ручкой для удержания камеры при ее транспортировке в корабль после окончания программы выхода.После полета "Восхода-2" на Центральной студии документальных фильмов был создан фильм "В скафандре над планетой", в который вошли документальные кадры выхода человека в космос, снятые кинокамерами, а также кадры прямой телевизионной передачи из космоса и материалы кинохроники с места приземления космонавтов.
 

Вложения

  • 131_новый размер.webp
    131_новый размер.webp
    32.1 KB · Просмотры: 88
  • 132_новый размер.webp
    132_новый размер.webp
    46.3 KB · Просмотры: 84
  • 133_новый размер.webp
    133_новый размер.webp
    28.1 KB · Просмотры: 98
  • 134_новый размер.webp
    134_новый размер.webp
    30.7 KB · Просмотры: 100
  • 135_новый размер.webp
    135_новый размер.webp
    20.7 KB · Просмотры: 111
  • 136_новый размер.webp
    136_новый размер.webp
    29.2 KB · Просмотры: 85
  • 137.webp
    137.webp
    27.9 KB · Просмотры: 113
  • 138.webp
    138.webp
    37 KB · Просмотры: 151
  • 139_новый размер.webp
    139_новый размер.webp
    22.9 KB · Просмотры: 86
  • 140_новый размер.webp
    140_новый размер.webp
    54.9 KB · Просмотры: 86
Внешнюю кинокамеру, спрятанную в термобокс на кронштейне изготовил из обрезков листового пластика , проволоки, обрезка жести, инъекционных игл разного диаметра, булавки. Крышка внешего люка была изготовлена из крышки от контейнера "Киндерсюрприз"с применением листового пластика, проволоки и шпаклевки. Располагавшийся в шлюзе пульт управления шлюзовой камерой был изготовлен из УСБ-разъема, листового пластика и цветного провода. Бокс с кинокамерой был закреплен на оголовке шлюза, пульт управления вклеен внутрь шлюза, на место установлена крышка люка. Затем вся шлюзовая камера была окончательно покрашена акрилом в соответствии с фото.
 

Вложения

  • 141_новый размер.webp
    141_новый размер.webp
    101.7 KB · Просмотры: 106
  • 142_новый размер.webp
    142_новый размер.webp
    14 KB · Просмотры: 73
  • 143_новый размер.webp
    143_новый размер.webp
    14.4 KB · Просмотры: 98
  • 144_новый размер.webp
    144_новый размер.webp
    67.5 KB · Просмотры: 70
  • 145_новый размер.webp
    145_новый размер.webp
    25.2 KB · Просмотры: 86
  • 146_новый размер.webp
    146_новый размер.webp
    34.6 KB · Просмотры: 120
  • 147_новый размер.webp
    147_новый размер.webp
    18.2 KB · Просмотры: 72
  • 148_новый размер.webp
    148_новый размер.webp
    18.7 KB · Просмотры: 80
Шлюзовая камера монтировалась на вскрываемом люке спускаемого аппарата, как это изображено на первом снимке. На фото шлюз и бокс с кинокамерой закрывает технологический чехол, который снимается при надевании на корабль сбрасываемого головного обтекателя. Поскольку у меня появилось желание сделать фотосессию модели на основных этапах полета, то в усложнение задачи я принялся за изготовление шлюза в свернутом, транспортном положении. Для этого потребовались те же материалы , что и на развернутый шлюз, и технология его изготовления повторяет вышеописанную технологию изготовления развернутой шлюзовой камеры.
 

Вложения

  • 149_новый размер.webp
    149_новый размер.webp
    48.7 KB · Просмотры: 104
  • 150_новый размер.webp
    150_новый размер.webp
    46.3 KB · Просмотры: 85
  • 151_новый размер.webp
    151_новый размер.webp
    38.2 KB · Просмотры: 56
  • 152_новый размер.webp
    152_новый размер.webp
    26.5 KB · Просмотры: 134
  • 153_новый размер.webp
    153_новый размер.webp
    27.9 KB · Просмотры: 66
  • 154_новый размер.webp
    154_новый размер.webp
    34.8 KB · Просмотры: 73
  • 155_новый размер.webp
    155_новый размер.webp
    23.1 KB · Просмотры: 65
  • 156_новый размер.webp
    156_новый размер.webp
    33.7 KB · Просмотры: 81
  • 157_новый размер.webp
    157_новый размер.webp
    16.8 KB · Просмотры: 67
  • 158_новый размер.webp
    158_новый размер.webp
    16.5 KB · Просмотры: 70
Изготовленная свернутая шлюзовая камера подверглась отделке и покраске и вдобавок была еще изготовлена крышка люка с закрепленным на ней стыковочным кольцом, которая тоже была покрашена.Технология работы космонавтов со шлюзовой камерой состояла в следующем. На активном участке выведения корабля на орбиту шлюзовая камера находилась в сложенном состоянии и была закрыта головным обтекателем ракеты, также прикрывающим выступающие за корпус корабля обводы камеры. После сброса головного обтекателя и выхода корабля на орбиту в начале первого витка космонавты при помощи пульта ПСА-4-3КД, расположенного в кабине спускаемого аппарата производили операции по приведению шлюза в рабочее состояние. При этом происходило наполнение "дутиков", образующих стенки шлюзовой камеры, длина камеры с 70 см увеличивалась до 2,5 метра, внутренний диаметр камеры при этом равнялся 1м, наружный диаметр камеры - 1,2м.Баллоны наддува, баллоны с запасом воздуха для внутреннего объема камеры и система воздухораспределения были закреплены в ложементах на основании камеры и отстреливались вместе с камерой при подготовке корабля к посадке. Такая схема обеспечивала сохранение отработанной схемы посадки и приземления корабля. Внутри камеры размещался пульт управления ПШК-4-3КД, фал длиной 7,5 м, к которому были прикреплены кабель радиосвязи и кабели для передачи телеметрических данных, по которым командир корабля вел переговоры, контролировал расход кислорода, давление и пульс, температуру тела, а также другие параметры обеспечения жизнедеятельности выходящего в космос космонавта.Для видеофиксации происходящего события внутри шлюза были установлены две кинокамеры и источники освещения.
Стоит отметить, что полет "Восхода-2" со шлюзовой камерой и экипажем на борту был рискованным, так как предварительно проверить работу всех систем не удалось. Перед полетом "Восхода-2" было запущено два беспилотных корабля. По ряду причин у первого корабля перед посадкой шлюзовая камера не отстрелилась и спуск прошел по нештатной схеме, это привело к тому, что конструкторам пришлось провести на стенде дополнительно около десятка отстрелов ШК, чтобы убедиться в правильности принятых технических решений. Испытательный полет второго корабля под названием "Космос-57" прошел по программе, но при возвращении на Землю он был взорван из-за ошибочной команды на самоуничтожение, которая получилась в программаторе из-за случайного сложения конца одной программы и начала следующей. Несмотря на это С.П.Корлев (Главный конструктор) и М.В.Келдыш (Президент Академии Наук СССР), посоветовавшись с космонавтами, решили не отменять запланированный полет.
 

Вложения

  • 159_новый размер.webp
    159_новый размер.webp
    15.4 KB · Просмотры: 69
  • 160_новый размер.webp
    160_новый размер.webp
    49.3 KB · Просмотры: 136
  • 161_новый размер.webp
    161_новый размер.webp
    16.1 KB · Просмотры: 100
  • 162_новый размер.webp
    162_новый размер.webp
    14.5 KB · Просмотры: 81
  • 163_новый размер.webp
    163_новый размер.webp
    13.6 KB · Просмотры: 63
  • 164_новый размер.webp
    164_новый размер.webp
    24.8 KB · Просмотры: 77
  • 165_новый размер.webp
    165_новый размер.webp
    28.3 KB · Просмотры: 86
  • 166_новый размер.webp
    166_новый размер.webp
    29.4 KB · Просмотры: 124
  • 167_новый размер.webp
    167_новый размер.webp
    25.7 KB · Просмотры: 98
Назад
Сверху