• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Военный космос. "СКИФ" +"БУРАН"+"СОЮЗ".

В режиме эксплуатации кк"Буран" и ему подобные должны были выглядеть примерно вот таким образом. Обязательным элементом экипировки грузовой кабины являлся стыковочный отсек с переходной камерой. На представленных фото он показан в свернутом(транспортном) и развернутом для стыковки виде.
 

Вложения

  • 130.jpg
    130.jpg
    78.9 KB · Просмотры: 46
  • 131.jpg
    131.jpg
    75.8 KB · Просмотры: 42
  • 132.jpg
    132.jpg
    66.4 KB · Просмотры: 47
  • 133.jpg
    133.jpg
    83.6 KB · Просмотры: 49
  • 129.jpg
    129.jpg
    82.1 KB · Просмотры: 61
Данный отсек для корабля был разработан и я нашел в сети его фото, где отсек изображен в сборочном цехе, а также в грузовой кабине одного из последующих за "Бураном" кораблей.
 

Вложения

  • 139.png.jpg
    139.png.jpg
    170.5 KB · Просмотры: 34
  • 138.jpg
    138.jpg
    178.2 KB · Просмотры: 35
  • 137.jpg
    137.jpg
    108.1 KB · Просмотры: 33
  • 136.jpg
    136.jpg
    92.9 KB · Просмотры: 28
  • 135.jpg
    135.jpg
    105.7 KB · Просмотры: 24
  • 134.jpg
    134.jpg
    109.2 KB · Просмотры: 32
Нашлись в интернете и компьютерные прорисовки данного узла. Наличие данной информации позволило без особого труда набросать эскиз стыковочного отсека, подобрать материалы и приступить к его изготовлению.
 

Вложения

  • 140.png.jpg
    140.png.jpg
    58.1 KB · Просмотры: 34
  • 141.png.jpg
    141.png.jpg
    57.9 KB · Просмотры: 31
  • 142.png.jpg
    142.png.jpg
    62 KB · Просмотры: 33
  • 143.png.jpg
    143.png.jpg
    39.9 KB · Просмотры: 32
  • 144.JPG
    144.JPG
    74.8 KB · Просмотры: 26
  • 145.JPG
    145.JPG
    71.8 KB · Просмотры: 27
  • 146.jpg
    146.jpg
    106.2 KB · Просмотры: 29
В качестве заготовок для модели были использованы листовой пластик, корпус от фломастера, пластиковая трубка Ф16мм, деревянный шарик Ф20мм, латунные трубки разного диаметра.
 

Вложения

  • 147.JPG
    147.JPG
    37.7 KB · Просмотры: 26
Основа переходного отсека и стыковочного узла получилась вот такой.
 

Вложения

  • 152.JPG
    152.JPG
    39.2 KB · Просмотры: 26
  • 151.JPG
    151.JPG
    44.4 KB · Просмотры: 27
  • 150.JPG
    150.JPG
    40.6 KB · Просмотры: 26
  • 149.JPG
    149.JPG
    49.6 KB · Просмотры: 26
Затем в данную сборку была вставлена выдвижная часть переходного отсека и произведена примерка узла в грузовом отсеке корабля.
 

Вложения

  • 154.JPG
    154.JPG
    46.1 KB · Просмотры: 28
  • 155.JPG
    155.JPG
    43.7 KB · Просмотры: 23
  • 156.JPG
    156.JPG
    56.8 KB · Просмотры: 26
  • 157.JPG
    157.JPG
    41.2 KB · Просмотры: 28
  • 153.JPG
    153.JPG
    54.1 KB · Просмотры: 29
После чего начался "обвес" экстерьера переходного отсека различными элементами: рукавами с электро-пневморазводкой, антеннами комплекса сближения и стыковки, штангами выдвижения подвижной части переходного отсека, раскосами крепления отсека к корпусу корабля. В итоге получилась довольно простая в изготовлении и сборке конструкция.
 

Вложения

  • 163.JPG
    163.JPG
    41.2 KB · Просмотры: 30
  • 164.JPG
    164.JPG
    31 KB · Просмотры: 29
  • 162.JPG
    162.JPG
    43.4 KB · Просмотры: 27
  • 161.JPG
    161.JPG
    39.6 KB · Просмотры: 28
  • 160.JPG
    160.JPG
    46 KB · Просмотры: 26
  • 159.JPG
    159.JPG
    42.5 KB · Просмотры: 29
  • 158.JPG
    158.JPG
    48.1 KB · Просмотры: 32
  • 165.JPG
    165.JPG
    32.3 KB · Просмотры: 24
  • 166.JPG
    166.JPG
    39 KB · Просмотры: 28
  • 167.JPG
    167.JPG
    36.4 KB · Просмотры: 26
  • 168.JPG
    168.JPG
    38.9 KB · Просмотры: 27
После чего узел был задут грунтовкой.
 

Вложения

  • 169.JPG
    169.JPG
    37.4 KB · Просмотры: 27
  • 170.JPG
    170.JPG
    33.9 KB · Просмотры: 30
  • 171.JPG
    171.JPG
    35.2 KB · Просмотры: 24
Для полного антуража дополним грузовую кабину пультом управления заправкой горючим и газами, а также пультом управления механическими руками. Пульты собираются из листового пластика и вырезанных из платы сотового телефона участков с радиоэлементами.
 

Вложения

  • 175.JPG
    175.JPG
    33.8 KB · Просмотры: 22
  • 176.JPG
    176.JPG
    45 KB · Просмотры: 21
  • 173.JPG
    173.JPG
    45.9 KB · Просмотры: 25
  • 174.JPG
    174.JPG
    63.8 KB · Просмотры: 24
  • 172.JPG
    172.JPG
    50.6 KB · Просмотры: 26
Горючее, как и газовые смеси, доставленные "Бураном" на орбиту и предназначенные для работы боевого лазера, установленного на платформе "Скиф", должны в чем-то храниться. С оглядкой на рисунок из статьи о использовании "Бурана" как грузового корабля и танкера, прочерчен эскиз емкостей для хранения данных ингредиентов на борту "Бурана". Для изготовления данных деталей потребовался листовой пластик, деревянные поделочные шарики разного диаметра из "Леонардо", колпачки от фломастеров, латунная трубка. Затем готовые узла были вставлены в грузовую кабину для примерки.
 

Вложения

  • 177.jpg
    177.jpg
    81.4 KB · Просмотры: 28
  • 178.jpg
    178.jpg
    72.4 KB · Просмотры: 27
  • 179.JPG
    179.JPG
    39.7 KB · Просмотры: 26
  • 180.JPG
    180.JPG
    40.4 KB · Просмотры: 30
  • 181.JPG
    181.JPG
    37.5 KB · Просмотры: 28
  • 182.JPG
    182.JPG
    40.1 KB · Просмотры: 23
После покраски грузовая кабина с емкостями была окончательно вклеена в фюзеляж ракетоплана.
 

Вложения

  • 183.JPG
    183.JPG
    78.4 KB · Просмотры: 96
  • 184.JPG
    184.JPG
    75 KB · Просмотры: 38
Имеющиеся в комплекте деталей механические руки представляют из себя прямолинейные литые детали с литыми шарнирами. Для модели решено сделать эти узлы подвижными в шарнирах. Поскольку в имеющемся пластике это выполнить довольно трудно, да и изделие получится не очень прочным, то решено изготовить все из латунной трубки соответствующего диаметра и шарниров, взятых со старых очковых оправ. Трубки отрезаны, шарниры вычленены из оправ и приведены в необходимое для сборки состояние, после чего произведена сборка и окраска изделия. Конечный элемент руки - захват, взят с ее пластикового образца и для прочности усилен проволочным штифтом.
 

Вложения

  • 187.JPG
    187.JPG
    75.3 KB · Просмотры: 31
  • 190.jpg
    190.jpg
    84.2 KB · Просмотры: 40
  • 189.jpg
    189.jpg
    87.9 KB · Просмотры: 39
  • 188.JPG
    188.JPG
    105.6 KB · Просмотры: 31
  • 186.JPG
    186.JPG
    36.6 KB · Просмотры: 33
  • 185.JPG
    185.JPG
    33.5 KB · Просмотры: 34
И обе руки установлены на свое штатное место в грузовой кабине.
 

Вложения

  • 192.JPG
    192.JPG
    68.6 KB · Просмотры: 36
  • 193.JPG
    193.JPG
    90.4 KB · Просмотры: 41
  • 194.JPG
    194.JPG
    98.2 KB · Просмотры: 33
  • 195.JPG
    195.JPG
    95.2 KB · Просмотры: 33
А теперь можно приступать к нанесению декалей на корпус "Бурана". Фирма "Бегемот" выпустила прекрасную декаль для оформления модели "Бурана" от ARK, на которой в объеме выполнены многочисленные плитки теплозащиты корабля, чего невозможно было сделать в литье.
 

Вложения

  • 196.JPG
    196.JPG
    91.7 KB · Просмотры: 29
Нанесение декалей начинается с днища корабля. Постепенно, начиная с кормовой части корабля, наносятся переводные картинки и закрепляются на крыльях и фюзеляже. В итоге получилась вот такая картина.
 

Вложения

  • 202.JPG
    202.JPG
    112.8 KB · Просмотры: 35
  • 201.JPG
    201.JPG
    124 KB · Просмотры: 30
  • 199.JPG
    199.JPG
    134.9 KB · Просмотры: 28
  • 198.JPG
    198.JPG
    104.4 KB · Просмотры: 36
  • 197.JPG
    197.JPG
    99.5 KB · Просмотры: 37
  • 200.JPG
    200.JPG
    133.2 KB · Просмотры: 30
Перенос декалей такого размера и конфигурации на корпус модели требует аккуратности и еще раз аккуратности, поскольку декаль довольно тонкая и ее легко можно повредить при неосторожном обращении с инструментом. В данном случае спешить не надо, а делать все спокойно и методично, и результат будет хороший.
На очереди нанесение декалей на верхнюю часть фюзеляжа. Здесь почти все декали ложатся на криволинейные поверхности корпуса и имеют сложные очертания. Поэтому, никакой спешки (она нужна при ловле блох), размеренно и аккуратно переносим декали, разглаживая их мягкой кистью-флейц. Для лучшего облегания применяем жидкость MARK FIT от "Тамии". И получаем вот такую картину. По сценарию я переделал "Буран" из гражданской версии в военную, по этой причине пришлось убрать из ливреи знаки гражданской принадлежности корабля и заменить их на красные звезды ВВС СССР.
 

Вложения

  • 211.JPG
    211.JPG
    82.3 KB · Просмотры: 34
  • 210.JPG
    210.JPG
    75.9 KB · Просмотры: 36
  • 209.JPG
    209.JPG
    67.9 KB · Просмотры: 28
  • 208.JPG
    208.JPG
    67.6 KB · Просмотры: 32
  • 207.JPG
    207.JPG
    66 KB · Просмотры: 33
  • 206.JPG
    206.JPG
    83.9 KB · Просмотры: 31
  • 205.JPG
    205.JPG
    71.5 KB · Просмотры: 23
  • 204.JPG
    204.JPG
    75.4 KB · Просмотры: 32
  • 203.JPG
    203.JPG
    76 KB · Просмотры: 30
Во время орбитального полета створки грузового отсека должны находиться в раскрытом состоянии, так как на их внутренней стороне расположены панели солнечных батарей, необходимых для выработки электроэнергии для систем корабля и подзарядки аккумуляторов. Также под двумя передними солнечными панелями с обеих сторон "Бурана", установленными на шарнирах, расположены панели системы терморегулирования корабля, через которые производится сброс лишнего тепла от работающей на корабле аппаратуры.
На внутренней стороне створок, закрывающих грузовой отсек, размещаем солнечные панели, выполненные фотопечатью на бумаге. На внешнюю сторону створок наносим декаль с плиточным покрытием. После чего створки устанавливаются на свои штатные места на фюзеляже, при этом первые две створки с обеих сторон выставляются в приоткрытом состоянии.
 

Вложения

  • 212.JPG
    212.JPG
    77.1 KB · Просмотры: 31
  • 213.JPG
    213.JPG
    53.7 KB · Просмотры: 28
  • 214.JPG
    214.JPG
    68.8 KB · Просмотры: 29
  • 215.JPG
    215.JPG
    141.8 KB · Просмотры: 24
Осталось доделать различную "мелочевку" и установить ее на модель. К ним относятся радиолокаторы, размещенные в грузовой кабине и днище корабля. Детали из коробки дополняем элементами фотоэчета.
 

Вложения

  • 216.JPG
    216.JPG
    59.7 KB · Просмотры: 26
  • 217.JPG
    217.JPG
    50.9 KB · Просмотры: 27
  • 218.JPG
    218.JPG
    94.6 KB · Просмотры: 28
Производим окраску и установку на штатные места двигателей, предназначенных для полета и маневрирования корабля в атмосфере на заключительном этапе полета при возвращении на Землю.
 

Вложения

  • 219.JPG
    219.JPG
    65.2 KB · Просмотры: 37
  • 220.JPG
    220.JPG
    76.5 KB · Просмотры: 27
  • 221.JPG
    221.JPG
    78 KB · Просмотры: 33
С помощью цветной пленки-самоклейки типа "Оракл" дорабатывается подставка для модели.
 

Вложения

  • 222.JPG
    222.JPG
    62.3 KB · Просмотры: 28
Назад
Сверху