Ежегодная распродажа на Алиэкспресс, которая проходит 11 ноября каждого года, это очень примечательное событие. Народный праздник День холостяков, который ежегодно отмечается 11 ноября в Китае, в 2013 году получил международную огласку и стал сродни американской “Чёрной пятницы”. Покупателям обещают большие скидки, бонусы и подарки на самые разные нужные и полезные вещи, этот день многие ждут весь год.
Однако, после прошлогодних подобных распродаж у многих покупателей остались сомнения в реальности тех скидок, которые смогли предложить продавцы.
В этом году мы решили проверить насколько честные скидки ожидают покупателей в день распродажи 11.11 и промониторить ситуацию с ценообразованием.
На момент начала мониторинга количество товаров, которые продавались со скидкой, было более 70% от общего числа отслеживаемых позиций. Скидки где-то появлялись, где-то пропадали, но общий результат был примерно одинаков.
Однако, за 11 дней до распродажи (т.е. 01.11.16) скидки начали «пропадать», так 30.10 товаров со скидкой было 388 606, а на сегодняшний день (06.11.16 года) количество товаров со скидкой составляет всего лишь 424.
В то же время на сайте Алиэкспресс появился список акционных товаров и их будущая стоимость. Была запущена официальная реклама предстоящей распродажи.
Вывод: перед распродажей были сняты практически все скидки, даже те, которые существовали со дня начала мониторинга цен.
Как выявлялись «липовые» скидки
Мы зафиксировали все вышеописанные колебания цен, сопоставили с выложенными ценами для 11.11 и настроили следующие фильтры:
товар на распродаже будет стоить на 10% и более ниже, чем минимальная цена* за прошлый месяц – скидка настоящая;
товар подешевеет, но не станет дешевле минимальной цены* за прошлый месяц – скидка липовая;
товар подешевеет, но скидка будет от 0 до 10% по сравнению с минимальной ценой* за прошлый месяц – скидка незначительная — это также негативный результат. Зачем нужно заявлять о больших скидках, а продавать товар с незначительными или даже нулевыми скидками.
Каждый второй товар, участвующий в распродаже 11.11 будет продаваться без реальной скидки, или с незначительным снижением цены. Каждый четвертый товар будет иметь завышенную цену относительно минимальной цены прошлого месяца продажи. И лишь один товар из четырех будет продаваться с реальной скидкой более 10%.
Обидно, даже те продавцы, товары которых и так покупают, оказались замешаны в подобных махинациях со скидками.
Самыми «липовыми» являются следующие категории товаров:
женская одежда,
детские товары,
бытовая электроника,
компьютеры и сетевое оборудование,
лампы и освещение,
безопасность и защита,
нестандартные товары.