• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Зачем в ВУЗах изучают Pascal?

  • Автор темы Автор темы Viewer
  • Дата начала Дата начала

Viewer

Banned
Регистрация
6 Мар 2017
Сообщения
788
Реакции
32
Баллы
0
Зачем в ВУЗах изучают Pascal?

Вот зачем все эти возвраты к низкоуровенному программированию?
Для динамических массивов (FreePascal и выше) есть SetLength() и Length().
 
Вот зачем все эти возвраты к низкоуровенному программированию?
Этому есть архиважная причина: задания на программирование на Pascal-е студентам по обыкновению дают преподаватели, которые этот ЯП и сами зачастую знают лишь на базовом уровне.
Нужно что бы массив задавался аналогично как в этом примере:
Если при написании кода будут использованы высокоуровневые функции - у преподавателя могут возникнуть лишние вопросы по коду. Если же студент не знает, как код работает - он на этих вопросах засыплется и получит незачёт.
 
Этому есть архиважная причина: задания на программирование на Pascal-е студентам по обыкновению дают преподаватели, которые этот ЯП и сами зачастую знают лишь на базовом уровне.
Вы вот сейчас о какой стране говорите? Об "Антарктиде"? :)
В России, давным давно, существуют и действуют образовательные программы, где всяким DOS-вариантам Pascal просто нет места.
И это я говорю о колледжах (техникумах).
Об институтах - я уже вообще молчу.
 
В России, давным давно, существуют и действуют образовательные программы, где всяким DOS-вариантам просто нет места.
Странно получается: DOS-вариантам ЯП в российских ВУЗах и техникумах места нет, а задания на программирование на Pascal и (даже!) на QBasic студентам раздают с завидным постоянством из года в год :)) Я это точно знаю, есть студенты знакомые.
 
Странно получается: DOS-вариантам ЯП в российских ВУЗах и техникумах места нет, а задания на программирование на Pascal и (даже!) на QBasic студентам раздают с завидным постоянством из года в год :)) Я это точно знаю, есть студенты знакомые.

У меня другие данные, поскольку причастен к составлению образовательных IT-программам в колледжах и универах.
Давно нет места DOS-версиям компиляторов в отечественном образовании.
Если кто и занимается самодеятельностью - это не надолго.
 
Если кто и занимается самодеятельностью - это не надолго.
Тем не менее, пока это присутствует. И формулировка задания от топикстартера тому яркое подтверждение.
 
У нас в области - нет.
В колледжах, институтах/универах - Deplhi, C++, #C + web-языки (PHP, JS, Phyton, etc).
Для эмбеддеров - C/C++, язык скетчей Arduino.
 
Delphi какой версии? Embarcadero Delphi ни один бюджет не потянет, даже с академической лицензией, уж слишком разработчики жадные. А нелицензионные версии не рассматриваем ибо закон!
 
Delphi какой версии? Embarcadero Delphi ни один бюджет не потянет, даже с академической лицензией, уж слишком разработчики жадные. А нелицензионные версии не рассматриваем ибо закон!

У нас в Бауманском (филиал) - закуплены лицензии на многие версии.
Из последних - Delphi 10 Seattle.

 
Из низших - у меня стоит даже Delphi 2 :)
D2.png.webp
 
А почему не Java? Не знаю, как в РФ, а в Украине
Самым распространенным языком по-прежнему остается Java (23% рынка), JavaScript вышел на второе место (16%), незначительно опередив C# по популярности. На 4-ом месте, как и прежде, — PHP (13%) с большим отрывом от Python (7%). Программирование на C++ занимает 5% рынка, далее идут Ruby (4.5%), Swift и Objective-C. Замыкает десятку наиболее популярных языков — Scala (1.5 %), опередив C и 1C.
Deplhi и Паскаль на уровне статистической погрешности. Зачем учить невостребованный язык программирования? Они умерли, как FoxPro/Clipper. Экзотику типа FORTRAN/COBOL я не застал.
 
Зачем в ВУЗах изучают Pascal?

Я затронул этот вопрос в теме про динамический массив на Паскале.

Вот такое нашел на просторах интернета. Это выборка по Украине, не думаю что в других странах пост-СССР ситуация сильно отличается. Хотя, скорее всего доля 1С сильно занижена.

Самым распространенным языком по-прежнему остается Java (23% рынка), JavaScript вышел на второе место (16%), незначительно опередив C# по популярности. На 4-ом месте, как и прежде, — PHP (13%) с большим отрывом от Python (7%). Программирование на C++ занимает 5% рынка, далее идут Ruby (4.5%), Swift и Objective-C. Замыкает десятку наиболее популярных языков — Scala (1.5 %), опередив C и 1C.
Так почему же до сих пор студентов грузят Паскалем и Дельфи? Почему не та же Java, например? Ведь изучив нормальный объектно-ориентированный язык с Си-подобным синтаксисом, выпускник мог бы претендовать на большее.

Я сам в университете первым языком изучал Паскаль, тогда ещё 5.5, потом был Ассемблер, Си, Си++, вскользь FoxPro и некоторую экзотику типа Пролога и GPSS. Плотно изучали микропроцессоры. Потому что я учился именно на "айтишника". Но когда пришло время начать зарабатывать на хлеб, то как ни странно, востребованным оказался FoxPro, Visual Basic и Delphi. Так получилось, что конструкторы ЭВМ в лихие 90-ые никому были не нужны и голодному студенту не приходилось выбирать. Потом у меня был перерыв в работе программиста (а скорее, эникейщика), хотя признаюсь, я по инерции иногда клепал формочки и программочки на Delphi. Но когда судьба меня вернула в этот омут, мне пришлось вспомнить Java.

Или студентов не-IT-специальностей грузят Паскалем только чтобы "считалось"? Или инерция системы образования? Или модный тренд? Или распил бюджета? Не лучше ли их научить быстрой печати на клавиатуре и написанию текстов в редакторе и составлении электронных таблиц? Ну вы же видите, что студенты просят решить задачку на Паскале потому что оно им нафиг не надо? Ведь если просят решить задачу студенты IT-шники, то тогда нам должно быть страшно за будущее. Нисколько не пытаюсь разжечь холивар.
 
Объединил обе темы, неплохой холиварчик получается :)
Ведь если просят решить задачу студенты IT-шники, то тогда нам должно быть страшно за будущее
А вы уверены, что задания на динамические массивы получают студенты не IT-направлений? Были случаи, когда такие студенты вываливали сюда всю методичку, вплоть до указания кода специальности.
 
Да всё очень просто: учат тому, что сами знают. Более ли менее. Причем зачастую, судя по методичкам, скорее менее, чем более.
А переучивать старых хренов, вроде меня, бесполезно. И выгнать нельзя: стаж, должности, звания...

P.S. На всякий случай: лично я к системе образования отношения не имею, так что мне пользоваться DOS Паскалем простительно.

Ведь если просят решить задачу студенты IT-шники, то тогда нам должно быть страшно за будущее.
А и таки страшно.
Впрочем, студенты - народ безолаберный. Так было, есть и будет. Обычная картина: весь семестр профукан в приятном времяпрепровождении, а в мае/декабре начинается: караул, отчисляют, сделайте мне курсовик, я не шарю! Абсолютно вне зависимости от изучаемого ЯП. Ну и начинаешь объяснять: Вам, дескать, жить, программированию нужно учиться, за час не разберёшься, на форумах не выедешь... В основном обижаются и бегут на другие форумы.
 
Включаем большинство компьютерных игрушек и рассматриваем с точки зрения программиста, а не копипастера кода.
К примеру, Plants vs Zombies. Если пчёлка за два-три захода на опыление не дала кратного бонуса времени, то, скорее всего, и не даст. Зато иной раз начинает сыпать их подряд. Это - некачественный генератор случайных чисел.
Запускаем сталкера и следим за репутацией. В один не слишком прекрасный момент она станет ужасной. Кодопейсатели не слыхали о переполнении через знак.
Там же, в тех версиях, когда аномалии генерируются при выбросах: лабиринтная задача считается классикой жанра, если ты генерируешь лабиринт любого типа, ты обязан проверить наличие хотя бы одного выхода. Но аффтары об этом тоже не слышали.
Там же, заметно на слабых машинах: триггерная система событий переключает ситуацию при проходе через определённый рубеж в определённом направлении. Кто мешает при формировании уровня сделать массив всех используемых на локации переменных в оперативной памяти, а потом работать с ним? Но они через два шага после входа на локацию начинают вновь считывать информацию с жёсткого диска.
Там же!!! (Уже надоел? ;) ) Я продаю артефакт. Почему в половине случаев из двух имеющихся снимается тот, который висит на поясе? Ведь они же хранят у себя признак, находится вещь на поясе или в рюкзаке. Но не используют этот признак!
И всё это - чисто программистские ошибки.
Я специально не упомянул проблемы интерфейса, эргономики и прочее.

Так вот, Паскаль требует и учит дисциплине. ИМХО
 
На самом деле какой язык не важно, важно научить студента алгоритмическому (в случае классического (не ООП) паскаля и ему подобных процедурных ЯП) "мышлению", для ИТ специалистов конечно надо идти дальше , и учить уже объектно ориентированному "мышлению", ну и для экспертов и аналитиков желательно конечно изучить что нибудь из логического программирования (типа "пролог" или "лисп") ...

Кстати тут вот говорили о "умерших" языках, знаю контору в Москве, которая платит "бешенные" деньги программистам на "COBOL" , работают на американцев там у них много майнфреймов которые могут работать исключительно на COBOL/FORTRAN/ADA .
 
В школах программирование преподается не во всех, как надо, или не преподается.
А что еще учить студентам, которые вообще не представляют принципы программирования? Это же как кубики для детей, они тоже нужны))
 
Нам в универе тоже паскаль преподавали, учился на инженера радиотехника.
Реально потом по работе паскаль нигде не понадобился. Но навыки программирования помогли самостоятельно освоить VHDL
 
Были случаи, когда такие студенты вываливали сюда всю методичку, вплоть до указания кода специальности.
Вот это пугает.
Вам, дескать, жить, программированию нужно учиться, за час не разберёшься, на форумах не выедешь... В основном обижаются и бегут на другие форумы.
Рано или поздно это заканчивается отчислением. Потерянное время и деньги. :( Я как-то помог девушке, и ей работу завернули. А всё потому, что я там сделал проверку введенных пользователем данных :) Ну и учёл что на 0 делить нельзя :) Мудрый преподаватель сразу понял, что девушка не сама делала работу.

стати тут вот говорили о "умерших" языках, знаю контору в Москве, которая платит "бешенные" деньги программистам на "COBOL" , работают на американцев там у них много майнфреймов которые могут работать исключительно на COBOL/FORTRAN/ADA .
Я тоже о таком читал, но это скорее уникальная профессия, почти как у космонавтов.

Надо ли вообще учить всех подряд программированию? Что за мода утверждать "Писать код легко" ??? Некоторое время назад я нацарапал а ФБ свои мысли на эту тему.

С утра порадовало ссылкой. Спасибо Фейсбуку, он показывает, что интересно друзьям. И хотя я ещё не совсем проснулся и не выпил утреннюю дозу кофеина, захотелось размять мозг. "Писать код легко?" Тем, кто никогда этого не делал, но скажет что "легко", хочу предложить для начала взять карандаш и лист бумаги и расписать по шагам последовательность действий для того, чтобы организовать себе утром чашечку горячего кофе. Предположим, получилось что-то вроде этого:
1. Включить кофеварку.
2. Поставить чашку
3. Ждать
4. PROFIT!
Хорошо! Зачатки алгоритмического мышления присутсвуют. Но есть моменты: А вы уже на кухне или ещё нежитесь под одеялом? Если под одеялом, то надо по меньшей мере сначала встать и оттащить своё тело на кухню. А в кофеварке уже есть вода и кофе? Нет? Надо налить и насыпать??? Ну так надо было проверить сначала. А сколько ждать? Минуту? Две? Три? Или пока не загорится (погаснет) лампочка??? А ещё, возможно вы забыли выключить кофеварку и она, пустая, простояв полдня, сгорела и спалила вам дом.
А теперь жесть: а что если у вас дома нет кофеварки? Вам надо варить кофе в турке или вы пьёте растворимый?
А теперь ещё жесть: а что если вам надо утром не только кофе, но и бутербродик с маслицем сделать, причём сделать это надо одновременно?! А ведь как-то так и выглядит программирование.
Я уже не говорю про то, что элементарное действие "включить кофеварку" можно разложить по меньшей мере на "передвигать свой указательный палец в трёхмерном пространстве в направлении кнопки до тех пор, пока не будет услышан характерный щелчок или загорится лампочка". В свою очередь такое элементарное действие разбивается на можество частей вроде "отправить дельта-мышце команду сократиться на 0.32%, мышце бицепс сократиться на 0.12% ...".
Нет, ребята, это не "легко", это на самом деле сложно. Ведь человек более-менее умное существо и может на ходу решать какие-то задачи и подзадачи. А компьютер пока умеет лишь выполнять очень много простых математических задач в секунду. Вот и объясните ему, как делать кофе по утрам миллионам людей по всему миру.

Может, вместо программирования стоит учить детей и студентов думать? А то ведь получается, что иногда взрослые мужики не знают с какой стороны подойти в постройке забора, не то что написать программу для сложных вычислений.

неплохой холиварчик получается
Клянусь, не хотел! :)
 
Назад
Сверху