• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Загадка

А про мудрецов - возможно задачка старая - но хотелось бы ответ.
Да пожалуйста...
Уточним: мудрецы ЗНАЮТ, что есть 2 белых колпака и 3 черных.
Обозначим мудрецов А, Б и В.
Что бы случилось, если бы торговец на А и Б надел белые колпаки, а на В - черный? В этом случае В, открыв глаза и увидев перед собой 2 белых колпака, буквально в ту же секунду завопил бы, что на нем черный, ибо белых всего два.
А если бы торговец надел на А белый колпак, а на Б и В - черные? Тогда, например, Б рассудил бы так: "Допустим, на мне белый колпак. Но тогда В видит перед собой два белых, и должен бы сразу заорать, что на нем черный, однако же - молчит. Значит, на мне черный".
Ну и наконец случай трех черных колпаков. Наимудрейший (пусть, например, А) рассуждает так: "Допустим, на мне белый колпак. Тогда Б (и В) видят черный и белый, и должны были довольно скоро прокрутить уже приведенный ход рассуждений. Но время идет, а они молчат. Значит...".
 
Совершенно правильный ответ! :-)
А вот ответ на задачу с пятерками
5*(5+5/5)-5=5*(5+1)-5=5*6-5=25
переведем число 25 из 10-ной системы в 16-ричную - получаем 19.
 
А вот ответ на задачу с пятерками
5*(5+5/5)-5=5*(5+1)-5=5*6-5=25
переведем число 25 из 10-ной системы в 16-ричную - получаем 19.
Так с 12-ричной, как я уже заметил, еще проще - и скобок не надо:
5*5+5/5-5=25+1-5=21, переведем 21 из десятичной системы в 12-ричную и получим всё те же 19.
 
Не народ, вы конечно правильно расписали все, но! У вас есть изначально условие расставить скобки с пятерками, чтобы получилось число 19, пятерки вы перевели в другие системы счисления, а 19 почему нет? 19 никак нельзя отделить от всего остального, если переводить., то переводить все числа.
 
Не народ, вы конечно правильно расписали все, но! У вас есть изначально условие расставить скобки с пятерками, чтобы получилось число 19, пятерки вы перевели в другие системы счисления, а 19 почему нет? 19 никак нельзя отделить от всего остального, если переводить., то переводить все числа.
Как раз вот именно 19 мы и перевели! А пятерки для систем счисления с основанием выше пяти пятерками и остаются. Рассмотрим подробнее. В 12-ричной системе счисления запись "19" означает 12+9=21, т.е. соответствует числу 21 в десятичной системе. А в 16-ричной "19" есть 16+9=25.
 
Вот еще математическая загадка, надеюсь такой еще не было.
Допустим а=b, тогда
2а=a+b, отнимим от обоих частей по 2b
2a-2b=a+b-2b , умножим обе части на "a"
2a^2-2ab=a^2+ab-2ab в левой части заменяем 2a^2 на a^2+b^2 (т.к. a=b),
a^2-2ab+b^2 = a^2-ab в левой части применяем формулу сокращенного умножения, в правой выносим "a" за скобки.
(a-b)(a-b)=a(a-b), сокращаем (a-b) в обоих частях
a-b = a переносим -b в другую сторону, подставляем вместо "b" - "a"
a=2a
Как так может быть?
 
Последнее редактирование:
.....................
 
Последнее редактирование:
.....................
 
Последнее редактирование:
А чего так сложно? Можно и проще:
0*362978617=0*567, сокращаем 0, получаем 362978617=567. Ну и как же такое может быть?
Владимир как всегда дает правильный ответ, и опять как то с подвыподвертом. Действительно при сокращении с двух сторон (a-b) мы фактически делим на 0, чего делать нельзя. Поэтому так получается.
 
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ :)
 
Помолчу. Для меня - слишком очевидно.
 
Я, кстати, и хотел подписать, что для Владимира ответить несоставит труда :) Пускай это будет как подсказка остальным :)
 
Загадывал на уроке информатики в 9 классе, они как раз СС проходят :))
 
:D еще один ответ которого я подразумевал увидеть в числе первых :)
Они нашли ответ Лех? Хотя если СС проходят, даже часть логически можно прикинуть, не зная правил перевода.
 
Назад
Сверху