• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Зарядное для АКБ

  • Автор темы Автор темы bar7uk
  • Дата начала Дата начала
Единственный минус- нет развязки с сетью.
с лампой да, а вот с конденсатором есть еще вероятность пробоя, после которого как минимум выйдет из строя еще и мост и неизвестно как этот удар тока отразится на аккумуляторе (о предохранителе я надеюсь напоминать не стоит)
для повышения надежности нужно соединить последовательно 2 батареи конденсаторов. подобрав емкость таким образом чтобы при пробое одной батареи конденсаторов ток заряда не превышал максимально допустимого для аккумулятора.Но здесь другая проблема суммарная емкость конденсаторов для выбранного рабочего зарядного тока будет в 4 раза больше. Но зато надежность достаточная, т.к. вероятность одновременного пробоя батарей конденсаторов очень мала, и у вас будет время на устранение неисправности.
 
Давайте боятся пробоя трансформатора тогда!
У меня стоит 3 МБГО в параллель по 10 мФ на 400 вольт...
Года три работает, заряжаю причём часто, не только себе.
 
Давайте боятся пробоя трансформатора тогда!
У меня стоит 3 МБГО в параллель по 10 мФ на 400 вольт...
Года три работает, заряжаю причём часто, не только себе.

да я же не против, но все бывает, а с трансформатором это совсем не то при пробое между обмотками на акк. появится только фаза( что конечно опасно), но 220в постоянки не будут поданы на клемы
 
Давайте боятся пробоя трансформатора тогда!
У меня стоит 3 МБГО в параллель по 10 мФ на 400 вольт...
Года три работает, заряжаю причём часто, не только себе.
Я думаю у конденсаторов типа МБГО вероятность выхода из строя мала, и схема проста. Вот да минус, нет гальванической развязки, надо еще приноровится не забывать про неё.
появится только фаза( что конечно опасно),
Этого достаточно что бы ударило током.
 
Года три работает, заряжаю причём часто, не только себе.
я же не отвергаю этот вариант, а только предупреждаю о том что может произойти и как подстраховаться
 
Меня наверное в детстве током сильно било... Но... Схема, что с лампой, что с кондёром на меня не влияет.
Т.е. стоит аккум- заряжается. Я стою на голой земле, в тапках, трогаю любую клемму аккума и не трясёт... Не призываю никого экспериментировать, но всё же- не так страшен чёрт!
Спаять мост диодный и 3 кондёра- делов на 5 минут... А можно трансформаторы мотать- перематывать...

Если совсем беспокоит ТБ- то есть способ ещё проще! Импульсный БП от ноутбука, лишь бы около 2А давал и не меньше 15 вольт. В разрыв провода на выходе ставим лампу, но на 12 вольт. 21 Ватт, т.е из поворотника даст примерно 2 А зарядки. Фарная на 55 Ватт- около 4-х!
Вообще 2 крокодила, лампа, и разъём для БП... Ещё проще, надёжно, безопасно...
 
Цитата:
Сообщение от v1ct0r
появится только фаза( что конечно опасно),
Этого достаточно что бы ударило током.
__________________
конечно достаточно, как и при схеме с батареей конденсаторов, где эта вероятность постоянно есть, но в данном случае разговор не о безопасности человека ( человек знает об этом), а о возможной аварийной ситуации
 
но в данном случае разговор не о безопасности человека ( человек знает об этом), а о возможной аварийной ситуации
Человек иногда забывает об безопасности, так что речь и об этом.
 
и в рассматриваемой схеме, надо хотя бы следить, чтобы конденсатор был подключен к фазе, а прямой провод к нулю, хоть какая то минимальная защита будет
 
Импульсный БП от ноутбука, лишь бы около 2А давал и не меньше 15 вольт. В разрыв провода на выходе ставим лампу, но на 12 вольт. 21 Ватт, т.е из поворотника даст примерно 2 А зарядки. Фарная на 55 Ватт- около 4-х!
Такие номиналы мощности ламп не дадут указанные токи. Т.к. напряжение на лампе будет всегда меньше напряжения на выходе зарадного устройства минимум в два раза..
 
Это как?
У меня на 19-ти вольтовом БП дают...

человек не учел, что сопротивление лампы не линейное и увеличивается с увеличением напряжения на ней, поэтому лампа работает в какой то степени стабилизатором тока
 
Всем привет! Внесу свои пять копеек)) собрал зарядное из транса ТС-250 от советского телевизора, диодный мост от генератора машины УАЗ, на сколько этот диодный мост силён? и сколько ампер получу от этого транса? вторичку перемотал проводом снятым с трансформатора ТС-180 на нём первичка накрылась, вот размотал вторичку и намотал на ТС-250 толщина проволоки если не ошибаюсь около 1 мм.
Получилось что-то не понятное, проверяю дома сколько на выходе из транса вольт получается 13-14 вольт это без диодного моста. Замерил напряжение не дома а на соседней улице получилось больше 15вольт, это наверное из за скачков по сети 220. И скажите пожалуйста напряжение после диодного моста должно увеличиватся или падать в вольтах.
 

Вложения

  • IMG_0989.webp
    IMG_0989.webp
    62.1 KB · Просмотры: 75
  • IMG_0990.webp
    IMG_0990.webp
    56.3 KB · Просмотры: 61
диодный мост от генератора машины УАЗ, на сколько этот диодный мост силён?
Для Ваших целей - с большим запасом. Около 50 А.
толщина проволоки если не ошибаюсь около 1 мм.
Максимальный зарядный ток будет обусловлен (ограничен) этим диаметром.
Замерил напряжение не дома а на соседней улице получилось больше 15вольт, это наверное из за скачков по сети 220
Нагляднее и практичнее замерять зарядный ток а не напряжение..
И скажите пожалуйста напряжение после диодного моста должно увеличиватся или падать в вольтах.
Увеличится.
 
Для Ваших целей - с большим запасом. Около 50 А.Максимальный зарядный ток будет обусловлен (ограничен) этим диаметром.Нагляднее и практичнее замерять зарядный ток а не напряжение..Увеличится.

\Спасибо большое кочевник, но ещё один вопрос как правильней всего замерять зарядный ток, с какой нагрузкой, или без нагрузки, мультиметром можно есть на 10А или амперметром?.
Конечно на все эти вопросы есть в инете ответы. Все способы перепробовал но так и не понял сколько ампер у меня получилось.Везде по разному говорят.
 
как правильней всего замерять зарядный ток,
В Вашем случае нагрузкой служит аккумулятор. Просто подключить аккумулятор к зарядному. В разрыв одного из проводов (+ или - не имеет значения, принято включать в + ) включить амперметр. Это может быть амперметр, это может быть и мультиметр, включенный в режим измерения постоянного тока.
толщина проволоки если не ошибаюсь около 1 мм.
Еще раз об этом. При диаметре провода 1мм допустимый ток по этой обмотке не превысит 3 - 3,5 А, чего для автомобильного зарядного маловато. Но можно. А можно намотать эту обмотку сложив несколько проводов вместе, токи суммируются. Удачи.
 
Не за что. Отметьтесь на форуме по окончании работы. :)

Отмечусь,)) сделаю корпус под зарядное, скоро придёт амперметр, поставлю регулятор по первичке. Будет всё как положено.
Обойдётся мне этот зарядник 400 руб.))
Ещё сделал из ТС-90 наверное слбоват будет.

Проверил сегодня зарядный ток, с ТС-250 как вы мне посоветовали на разряженном акуме до 9 вольт, мультиметр поставил в положение DCV 20 подключил и получил 14А. При заряде акума ток уменьшался так и должно быть.? Акум вроде замкнут сразу закипает когда на клемах 13 вольт.
 
Назад
Сверху