• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Зарядное для авто АКБ

  • Автор темы Автор темы ming
  • Дата начала Дата начала

ming

Почётный участник
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,723
Реакции
110
Баллы
0
Зарядное для авто АКБ

Здравствуйте.
Нуждаюсь в проверенной схеме, чтоб собрать регулируемый зарядник для авто АКБ на силовом трансформаторе.(не доверяю ИИП, такие столь важные дела)
От схемы зарядного требуется регулировка силы тока от 1 до 6 А. При постоянном напряжении 14 - 14.4 вольта. Больше мне не надо, АКБ 50А/ч.
Силовой трансформатор на 6А постоянного тока есть. Перемотанный от ВЕГА 50У-122С.
Диодный мост из 4хД242 уже есть.
 
Последнее редактирование:

Вложения

  • file-1.webp
    file-1.webp
    12.6 KB · Просмотры: 9,091
ming, я недавно собирал зарядник, работает нормально.Защита от переполюсовки,автоматическое отключение АКБ. Смотрите "Зарядное устройство для автомобиля",автор темы-Sasha94. Схема несложная, диоды КД202, тиристор КУ202 и транзисторы кт315-кт361
 
Я более 20-ти лет пользуюсь десульфатирующим зарядным устройством. Только добавлено реле, отключающее аккумулятор от ЗУ, в случае пропадания электричества.
 

Вложения

  • ЗУ1.gif
    ЗУ1.gif
    3.3 KB · Просмотры: 357
Вот вариант на современной элементной базе.
 

Вложения

  • ЗУ2.webp
    ЗУ2.webp
    10.9 KB · Просмотры: 427
хорошая штука, только радиатор для транзистора надо побольше , да и вентилятор лишним не будет (если по компактнее захочется сделать).
 
Безымянный.webp
А что можете сказать вот про эту схему? Сейчас просто поковырялся в загашниках, и нашел полностью все детали на эту схему.
 
то можете сказать вот про эту схему?
Эта схема нарисована с ошибкой.

Вот правильная схема на которой указаны и мощности резисторов. Обрати внимание, резистор R5 - мощностью 2W.
 

Вложения

  • ku202e.webp
    ku202e.webp
    15.5 KB · Просмотры: 429
Для автомобильных АКБ схема из поста 6 это всё что необходимо и достаточно.

Как бы автолюбитель ни заботился об аккумуляторе своего мотоцикла или автомобиля, он все равно служит не так долго, как хотелось бы. Тому есть много причин, самая распространенная из которых — сульфатация пластин. Посмотрим, как это происходит. В процессе разряда в аккумуляторе протекает следующая химическая реакция:

Pb + 2H2SO4 + PbO2 → 2PbSO4 + 2H2O (1)

Из уравнения (1) видно, что под воздействием серной кислоты свинец, из которого сделана пластина, вступает в реакцию с оксидом, покрывающим соседнюю пластину, образуя сульфат и воду. Во время заряда под воздействием тока протекает та же реакция (1), но в обратную сторону. В теории этот процесс полностью обратим, что позволяет перезаряжать аккумулятор много тысяч раз. К сожалению, на практике это не совсем так. Обратная реакция происходит не до конца, что приводит к отложению части сульфата на пластине. Этот процесс со временем идет быстрее, приводя аккумулятор в негодность. Поскольку PbSO4 является плохим проводником, то внутреннее сопротивление окисленной пластины увеличивается, а зарядный ток и эффективность заряда, в свою очередь, уменьшаются. Решить проблему можно только с помощью очень сильных разъедающих веществ, потенциально опасных для здоровья. Кроме того, аккумуляторы выпускаются в прочных корпусах, чтобы не было возможности вскрыть их, не поломав.
Дополнительная информация и варианты схем.
Посмотреть вложение Зарядка для АКБ.pdf
 
Вот правильная схема
..и от схемы Николая во втором посте она отличается использованием аналога вместо однопереходного транзистора, да мостовым выпрямителем вместо стоящего в первом варианте со средней точкой.
P.S. Делал я схемы зарядки, сначала ограничивающие ток, а потом напряжение. Не могу найти журнал Радио, на основе схемы из которого делал свой вариант. Там был источник с транзисторным триггером Шмитта на переключение режимов, середина 70-х, больше ничего не помню. И ни одного готового блока не осталось, хотя делал с десяток разным людям. Просто это было ещё в начале 90-х.
 
Вот вариант на современной элементной базе.
Подниму ка я тему.

Схема интересная, но хотелось бы еще к ней прикрутить защиту от КЗ и переполюсовки.
Мне отдали на ремонт вот такое зарядное Электрон-3М( фото их инета), со словами - если не починишь - можешь выкинуть.
Собственно там схема на двух тиристорах и без защиты. Хочу выкинуть эту схему и собрать что-то более совершенное, с защитой по выходу.
Есть у кого идеи, какую схему сюда можно собрать?
 

Вложения

  • V0AAAgGkPOA-960.webp
    V0AAAgGkPOA-960.webp
    25.1 KB · Просмотры: 28
Да, тема актуальная.
На сегодняшний день у меня ситуация такая-
Не выключил ближний свет и акум ушёл в глубокий разряд, своим зарядником я его "толкнуть" не могу, надо вольт 20, но договорился с акумуляторщиками, выведут его из режима сна.
Ещё у одного акума потухла одна банка, а это уже весомая проблема, хана акуму.
Ну и третья проблема- товарищь коротнул клемы совецкого зарядника на транзисторах кт 805-808... Хорошо что у меня их оказался челый мешок, не сдал в металлолом.
Зима на носу, поеду в гараж, проверю не закипел-ли акум, стоящий на зарядке вторые сутки. С утра плотность была 1/25, ток заряда-2.5 А( он там падает автоматически)
Фотку вечером скину.
 
Подниму ка я тему.

Схема интересная, но хотелось бы еще к ней прикрутить защиту от КЗ и переполюсовки.
Мне отдали на ремонт вот такое зарядное Электрон-3М( фото их инета), со словами - если не починишь - можешь выкинуть.
Собственно там схема на двух тиристорах и без защиты. Хочу выкинуть эту схему и собрать что-то более совершенное, с защитой по выходу.
Есть у кого идеи, какую схему сюда можно собрать?
Мне нравится идея КраВитНика - зарядное на тиристорах, с управлением от TL494. Правда сам собирать не пробовал - машины нет и резона не вижу
 
Собственно там схема на двух тиристорах и без защиты. Хочу выкинуть эту схему и собрать что-то более совершенное, с защитой по выходу.
1. КТО вам сказал, что она без защиты???
2. вполне нормальная схема
3. если есть нужда, добавьте защиту от переполюсовки и все!!!
 
1. КТО вам сказал, что она без защиты???
2. вполне нормальная схема
3. если есть нужда, добавьте защиту от переполюсовки и все!!!
Вы про схему, которую я цитировал или про схему Электрон-М?
В Электроне до ремонта вылетели оба тиристора, как-бы какая защита?
После я проверял на КЗ сам лично - вылетел один тиристор.
 
В Электроне до ремонта вылетели оба тиристора, как-бы какая защита?
После я проверял на КЗ сам лично - вылетел один тиристор.
значит нужно отремонтировать полностью, а не только тиристоры менять
 
3. если есть нужда, добавьте защиту от переполюсовки и все!!!
кстати, если ее установить, то и случайного КЗ не произойдет, т.к. пока аккумулятор не будет подключен правильно на выходе зарядного ничего не будет.
 

Вложения

  • защита от переполюсовки .webp
    защита от переполюсовки .webp
    4.8 KB · Просмотры: 30
Назад
Сверху