• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Зарядное для автомобильного аккумулятора на трансформаторе 220-46

  • Автор темы Автор темы lavrec
  • Дата начала Дата начала

lavrec

Новые
Регистрация
8 Янв 2013
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
0
Зарядное для автомобильного аккумулятора на трансформаторе 220-46

День добрый. Есть "чайниковый" вопрос к многоуважаемому сообществу:
Хочу сделать себе зарядное в гараж, нашел старый трансформатор с какой то военной радиостанции. Вызвонил обмотки, есть первичка и две вторички. При подаче на первичку 200 вольт на вторичках 3 и 46 вольт холостого хода. Под нагрузкой (лампочка 60 ватт 220 вольт) напруга с 46 падает до 37-ми. Можно ли на данном трансформаторе сделать зарядное для авто аккумулятора на 12 вольт? Как лучше понизить напряжение? Обмотки недоступны, трансформатор военный, ПОЛНОСТЬЮ ЗАШИТ МЕТАЛОМ... Помогите советом...
 
В поиск не ходил, но пойду обязательно. Интересует ваше мнение по поводу транса, не слишком ли просадка большая? У меня их два идентичных, может их можно в паралель поставить? Нагрузка то планируется большая, ампер до 10-ти...
 
День добрый. Есть "чайниковый" вопрос к многоуважаемому сообществу:
Хочу сделать себе зарядное в гараж, нашел старый трансформатор с какой то военной радиостанции. Вызвонил обмотки, есть первичка и две вторички. При подаче на первичку 200 вольт на вторичках 3 и 46 вольт холостого хода. Под нагрузкой (лампочка 60 ватт 220 вольт) напруга с 46 падает до 37-ми. Можно ли на данном трансформаторе сделать зарядное для авто аккумулятора на 12 вольт? Как лучше понизить напряжение? Обмотки недоступны, трансформатор военный, ПОЛНОСТЬЮ ЗАШИТ МЕТАЛОМ... Помогите советом...
У меня их два идентичных, может их можно в паралель поставить? Нагрузка то планируется большая, ампер до 10-ти...
Нет, не пойдут, надо трансформатор 14.5В или 2х14.5В с половинным током и зачем такие токи, собрался танковые аккумуляторы заряжать ? ... :)
 
Ну дизельный стоамперник, 10 ампер в самый раз будет. Тут еще один нюанс - напряжение в сети скачет здорово, ручная регулировка не подойдет. Нужно на МАКСЕ собирать, по всей видимости.
 
Ну дизельный стоамперник, 10 ампер в самый раз будет. Тут еще один нюанс - напряжение в сети скачет здорово, ручная регулировка не подойдет. Нужно на МАКСЕ собирать, по всей видимости.
Вот по такой примерно схеме ...

zarad713.gif
 
И что, на одном биполярнике 10А, не смеши народ. Почему нельзя в ручную? И причем тут напряжение сети? Ток заряда не желательно превышать 0.7 от номинала, чем больше ток заряда, тем хуже для аккумулятора. Можно и большим, но надо ловить момент, чтобы не взлетел, время великая штука ... :)
 
И что, на одном биполярнике 10А, не смеши народ. Почему нельзя в ручную? И причем тут напряжение сети? Ток заряда не желательно превышать 0.7 от номинала, чем больше ток заряда, тем хуже для аккумулятора. Можно и большим, но надо ловить момент, чтобы не взлетел, время великая штука ... :)
Ну с транзистором понятно, нужно дорабатывать. А напряжение в сети очень разнится в разное время суток. К примеру, если на первичке будет 170-180 вольт (вечером бывает) то и на вторичке напряжение тоже упадет. Потом ночью подымется до положенных 220-ти и следовательно возрастет и на вторичке, перезаряд получится. МАКС должен выравнивать до нужной величины. Или я не прав? Вопросы чайниковые :) ? Что поделать, есть как есть.
 
К примеру, если на первичке будет 170-180 вольт (вечером бывает) то и на вторичке напряжение тоже упадет. Потом ночью подымется до положенных 220-ти и следовательно возрастет и на вторичке, перезаряд получится.
Ну и что днем ток зарядки будет меньше, это чё преступление ? ... :)
 
Ну и что днем ток зарядки будет меньше, это чё преступление ? ... :)
Больше наверно. Вечером поставил акум заряжать - в ручную выставил - утром напряжение поднялось, - перезаряд. ?
 
Дык и выставляй напругу на максимуме суток ... :)
 
Вобщем был найден ТС-270-1, перемотал сегодня вторичку миллиметровым проводом, получил две катушки по 18, 5 вольт. Подключу параллельно наверно, осталось схему толковую подобрать.
 
Вобщем был найден ТС-270-1, перемотал сегодня вторичку миллиметровым проводом, получил две катушки по 18, 5 вольт. Подключу параллельно наверно, осталось схему толковую подобрать.
18.5 В много ... И зачем параллельно включать, просто двухполупериодное выпрямление ... :)
 
От подобрал схему, что скажете? ttp://elwo.ru/_pu/2/01929831.jpg
 
Если грамотно распаять концы первички,идущие на переключатель сетевого напряжения,применив галетный перключатель на 3 положения,можно получить дополнительную регулировку.А,миллимитровка на вторичке маловато-до 5А и то,если включить со средней точкой диоды-в таком исполнении транс великоват!?tehno025
 
Если грамотно распаять концы первички,идущие на переключатель сетевого напряжения,применив галетный перключатель на 3 положения,можно получить дополнительную регулировку.А,миллимитровка на вторичке маловато-до 5А и то,если включить со средней точкой диоды-в таком исполнении транс великоват!?tehno025
Имеется ввиду подключение одной из первичек? А не сгорит? Проволки толще не было... Подгорит - изыщу и перемотаю.
 
Первичка намотана на обоих стержнях транса-2катушки,имеют отводы 110в и127в.Катушки включаются последовательно,если их толково скомутировать получишь отводы 220в,237в и 254в.Галетник надо включить так,чтобы переключалась перемычка,группируя концы обмоток для получения,указанных напруг!?tehnobanka
 
У моего транса нет контакта №3, отвода под 110 вольт, я так понимаю нет.
 
заряд акумулятора проверяется ариометром.,,то есть по плотности электролита.. надо 1,28..
по моему тут ошибка. Плотностью электролитра нельзя судить зарядился аккумулятор или нет. И надо 1.25 летний и 1.27 зимний.
 
Назад
Сверху