• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

ЗУ для автомобильной АКБ, прошу помощи

ArianaAW15N

Новые
Регистрация
11 Июн 2013
Сообщения
75
Реакции
0
Баллы
0
ЗУ для автомобильной АКБ, прошу помощи

Есть хочу собрать Зарядное для автомобильного аккумулятора. Остановился на вот этой схеме
45twcr.webp
Но мне не понятно какие покупать резисторы по мощности, и R1 Это переменник?:tehnari_ru_837:

Не ясно ещё какое напряжение должно быть на вторичке транса для работоспособности схемы( Помогите пожалуйста!tehno015tehno015tehno015
 
резисторы по мощности,
Для надежности не менее 0,25 Вт.
R1 Это переменник?
Да, им будете регулировать величину зарядного тока.
какое напряжение должно быть на вторичке транса
18 - 20 вольт.
 
Скажу сразу, схема неудачная. Тиристр нужно будет устанавливать на приличный радиатор, т.к. весь зарядный ток будет протекать через него. Более правильно включить регулировку по напряжению ~220В, оставив во вторичке только резистор балласта.
 
Скажу сразу, схема неудачная
Это с Вашей точки зрения, в моей практике подобные зарядники работают уж четвертое десятилетие, с тех пор как только тиристоры стали доступны.
Тиристр нужно будет устанавливать на приличный радиатор
Это сложно?
Более правильно включить регулировку по напряжению ~220В,
Опять же это с Вашей точки зрения. С моей - бытовое зарядное устройство для авто акку вообще не должно содержать никаких регулирующих устройств и балластов, только предохранитель. Простота - залог надежности.:)
 
Простота - залог надежности.
Так ЗУ сложней и не станет. Тот же регулятор, только по другую сторону трансформатора.
Зато радиатор нужен будет только для диодов. А если использовать диоды Шоттки, то можно и без него обойтись.
Единственный недосток - некоторая сложность настройки/ремонта.

бытовое зарядное устройство для авто акку вообще не должно содержать никаких регулирующих устройств...
Во засада!
А я собрался покупать Кулон-715d с микроконтроллерным управлением... ;)
 
Последнее редактирование:
А Можно как то регулировать величину напряжения???
 
А Можно как то регулировать величину напряжения???
Можно. Но в соответствии с законом Ома одновременно с повышением напряжения будет расти и величина тока.
В силу различных причин при зарядке акку принято регулировать величину зарядного тока, которая для различных типов акку определена и зависит (в основном) от емкости аккумулятора.
 
Более правильно включить регулировку по напряжению ~220В
Как раз для трансформатора это намного хуже и он в таком режиме работы будет греться намного больше с одним и тем-же зарядным током, чем с регулировкой по вторичке.
А Можно как то регулировать величину напряжения???
А зачем, у вас есть регулятор тока, выставляете необходимый зарядный ток для АКБ, а необходимое напряжение выставится автоматом.
 
Как раз для трансформатора это намного хуже и он в таком режиме работы будет греться намного больше с одним и тем-же зарядным током, чем с регулировкой по вторичке.
Вы бы воздержались от безграмотных комментариев, они характеризуют Вас как человека, не имеющего представления об электротехнике..
А зачем, у вас есть регулятор тока,
Уверены что это регулятор тока? Может быть, напряжения? Или..?
 
Есть хочешь? Забыл где холодильник? :))
Зарядное для автомобильного аккумулятора. Остановился на вот этой схеме
Ну так и собирай её. Нормальная схема. Рабочая. Ну, а если хочешь, что бы без радиаторов и тиристоров, то просто нужен транс ( вторичка 19 в ) и диодный мост.
А я собрался покупать Кулон-715d с микроконтроллерным управлением.
Это для того, что бы зарядить АКБ? Я правильно понял? Ну, если правильно, то любой АКБ , заряженный этим приспособлением, даже тот, который уже сдали в пункт приёма цвета - мета, просто обязан творить чудеса! Под чудесами я подразумеваю лёгкий и весёлый запуск двигателя, даже в сто градусный мороз! А как жа?
 
Покупать? Какой ужас! uzhosТолько самодельное!:D
:tehnari_ru_942:
Убедил.
Куплю лабораторный БП UnionTest UT1805C и сделаю из него ЗУ для АКБ. :D

...для трансформатора это намного хуже и он в таком режиме работы будет греться намного больше с одним и тем-же зарядным током...
В чего бы это?
Я же говорю, что во вторичку ставят балласт для ограничения тока.
 
если хочешь, что бы без радиаторов и тиристоров, то просто нужен транс ( вторичка 19 в ) и диодный мост.
Во!:bravo: Собрал, наверное, за сотню зарядных, благо и детальная база и работа позволяли. Для родственников, друзей, на продажу...
И пришел к выводу что упрощено должно быть все до предела, иначе начинаются проблемы.. Ставят большой ток и забывают, или наоборот, и утром не могут завести, замыкают концы и т.д. и т.п..
Конечный вариант выглядел так: выходные концы разной длины, ящик с предохранителем и индикатором сети. Все. Не горит индикатор? Меняй предохранитель..
Ток выставлял витками в пределах 4 А, для большинства акку этого достаточно (зависит от емкости) и можно не боятся перезаряда.
Конечно, для себя делал более серьезный агрегат, с ним можно было и стартер крутнуть при -35 с дохлым аккумулятором, и угольком паять, да многое разное..:)
 
А если я буду использовать диоды д226Б и брать от устройства 2,5-3 ампера... То эта же схема будет работоспособна?
 
Вот правильное решение! Д 226 б! Будет ли работать твоя схема? Конечно будет! Но не более 1 сек. Это в самом лучшем случае.....
Диод Д 226 б - макс ток 300 ма, а ты собираешься с него выжать 2.5 - 3 А.
 
Вы бы воздержались от безграмотных комментариев
Я очень рад за Вас, что Вы родились сразу Умным, с паяльником в руках, не хамоватым, обладающем чувством такта и уважением к окружающим, к тому-же не старающимся подчеркнуть каждым постом - своё Умственное превосходство над другими.
P.S. Я на Умных не обижаюсь. tehno001
Офтопить больше не будем, пока устное предупреждение ... Модератор ...
Я это к тому, что тиристорный регулятор с индуктивной нагрузкой не есть хорошо. Будет греться сердечник, да и первичка тоже, сомневаетесь - проверьте практикой.
А если я буду использовать диоды д226Б и брать от устройства 2,5-3 ампера...
Эти диоды не подойдут по току. Желательно брать диоды на ток 5-10 ампер, а ещё лучше - купите диодную сборку (мост) на 30-50 ампер (по цене практически не отличаются) типа МВ, КВРС3010, и им подобных, установите на радиатор. Будет и удобнее и лучше. Да, ещё для надёжности лучше заменить транзисторы КТ315, КТ361 на более мощные, например на КТ814, 815 (КТ816, 817).
 
Последнее редактирование модератором:
Я это к тому, что тиристорный регулятор с индуктивной нагрузкой не есть хорошо. Будет греться сердечник, да и первичка тоже, сомневаетесь - проверьте практикой.
Ты видимо не знаком с устройством промышленных станков контактной сварки, в которых регулировка тока производится фазоимпульсным способом встречно-параллельно включёнными тиристорами в первичной цепи трансформатора.
Да, ещё для надёжности лучше заменить транзисторы КТ315, КТ361 на более мощные, например на КТ814, 815 (КТ816, 817).
В этой схеме вполне надёжно работают КТ315 и КТ361, а также однопереходной транзистор КТ117.
 
Спасибо за помощь) Буду собирать )
 
Полвека проездил на машинах и не раз убеждался,что прав был Юра Деточкин говоря "Со старым акком-это не жизнь."Чтобы акб (особенно кальциевая) не старела её нужно подзаряжать.Больше 20 лет заряжал акб своих машин этим зу.Он простой 4 диода и трансформатор,но выносливый,заряжает 10 амперным током ЗИЛовскую акб и не греется.Диоды на медных радиаторах.
 

Вложения

  • 001.webp
    001.webp
    105 KB · Просмотры: 325
  • 003.webp
    003.webp
    170.9 KB · Просмотры: 487
  • 005.webp
    005.webp
    187.6 KB · Просмотры: 1,236
  • 008.webp
    008.webp
    118.4 KB · Просмотры: 586
А ток чем регулируешь ?... :)
 
Назад
Сверху