• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Звук формата 5.1 в наушниках

валера I

Новые
Регистрация
8 Июн 2019
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
0
Звук формата 5.1 в наушниках

Привет. Компьютер. Какая звуковая карта внутреняя/USB или звуковой аппарат подключенный к цифровому выходу s/pdif или к цифровому выходу звука optical , делает из звука 5.1 , который есть в кино или играх , сигнал для стерео наушников с отличным позиционированием звуков как при 5.1. Например звуки позади спереди слева справа и тд ? Спасибо
 
Привет. Компьютер. Какая звуковая карта внутреняя/USB или звуковой аппарат подключенный к цифровому выходу s/pdif или к цифровому выходу звука optical , делает из звука 5.1 , который есть в кино или играх , сигнал для стерео наушников с отличным позиционированием звуков как при 5.1. Например звуки позади спереди слева справа и тд ? Спасибо
Да что там мелочиться? Сделать уже так, чтобы и изображение шло в 3D!
 
делает из звука 5.1 , который есть в кино или играх , сигнал для стерео наушников с отличным позиционированием звуков как при 5.1. Например звуки позади спереди слева справа и тд
Это невозможно. При полноценном 5.1 мы слушаем 6 независимых каналов и каждый из них работает на отдельную акустику, в наушниках же, как вы понимаете, акустических излучателей всего 2, т.е. максимум что можно иметь - это полноценное стерео.
 
Это невозможно. При полноценном 5.1 мы слушаем 6 независимых каналов и каждый из них работает на отдельную акустику, в наушниках же, как вы понимаете, акустических излучателей всего 2, т.е. максимум что можно иметь - это полноценное стерео.
Тогда можно утверждать, что при любом раскладе мы получим лишь стерео, уха-то всего два! :D
Вот если бы мы могли слушать шесть независимых каналов шестью независимыми ушами... :))
 
А нифига, Лень- уха то два, а слышать то можем ими с очень разных сторон. А наушники- это только два источника звука.
Об том и речь. Если мы можем однозначно определять направление на звук, используя всего лишь два уха, значит вполне возможно, используя всего лишь два источника звука, сформировать объёмную звуковую картину.
Полагаю, в играх вполне реально обмануть слух так, чтобы мозг однозначно определял направление на источник звука. При прослушивании музыки через наушники, подобные эффекты будет невозможно реализовать. В реальной жизни мы легко определяем направление на источник звука, даже если источник находится строго по центру, сзади или спереди. Но как, если уха всего два? При таком расположении источника, человек инстинктивно делает небольшой поворот головы, и звуковая картина сразу становится ясной. При игре в наушниках, звуковая картина тоже может меняться, в зависимости от ориентации персонажа относительно виртуального источника звука. А вот при прослушивании музыки через наушники, куда бы не вертел головой, никак не определишь сзади идёт звук или спереди, если источник находится по центру, ведь оба уха будут получать совершенно одинаковый звуковой сигнал.
 
Тогда можно утверждать, что при любом раскладе мы получим лишь стерео, уха-то всего два! :D
Вот если бы мы могли слушать шесть независимых каналов шестью независимыми ушами... :))

Кроме ушей, у человека есть ещё и мозг. И он своеобразно математически обрабатывает звук от пяти ( шести) источников, подключая воображение и могущество изобретения Божьего. Поэтому, у него, не смотря на то, что уха только два, он дорисовывает картину многообразием объёмов, красок и впечатлений.
Будь возможность втиснуть в железо наушника функцию объёма звука, то тогда успех был бы обеспечен.
Я это к тому, что сложность человека невообразимо большая, чем любое железо.
Слушать шестью независимыми ушами- это потерпеть неудачу. Как невозможно решить простейшую задачу, вводя в шесть изолированных компьютеров отдельно и не связанно условия шести задач.
 
Кроме ушей, у человека есть ещё и мозг. И он своеобразно математически обрабатывает звук от пяти ( шести) источников, подключая воображение и могущество изобретения Божьего. Поэтому, у него, не смотря на то, что уха только два, он дорисовывает картину многообразием объёмов, красок и впечатлений.
Нет, мозг получает звуковую информацию не от пяти ( шести) источников, а только от двух, у человека всего два уха (не забываем об этом). И получая звуковую информацию всего лишь от двух источников, мозг дорисовывает объёмную звуковую картину.
Ничто не мешает формировать в наушниках такой звуковой сигнал, для которого мозг будет определять направление на источник. Так же, как научились обманывать зрение, создавая объёмные изображения на плоских экранах, обманывать можно и слух.
Вот интересная статейка в тему: https://ru.ehomerecordingstudio.com/binaural-hearing/
 
Что касается вопроса от ТС, то я полагаю, что этот эффект объёмного звука в играх, реализуется не на уровне железа, а на уровне ПО.
 
Нет, мозг получает звуковую информацию не от пяти ( шести) источников, а только от двух, у человека всего два уха (не забываем об этом). И получая звуковую информацию всего лишь от двух источников, мозг дорисовывает объёмную звуковую картину.
Ничто не мешает формировать в наушниках такой звуковой сигнал, для которого мозг будет определять направление на источник. Так же, как научились обманывать зрение, создавая объёмные изображения на плоских экранах, обманывать можно и слух.
Вот интересная статейка в тему: https://ru.ehomerecordingstudio.com/binaural-hearing/

Думаю, что вы здесь не правы.
Будь восприятие от двух источников, не учитывая акустику помещения, переход "источника звука" не был бы столь плавно и объёмно. Тогда не было бы смысла городить огород и вся хрень обходилась бы строго двумя источниками. Однако, извращения идут до 5 и более источников, требующих не псевдоквадро а 5, 7 и куда более навороченные системы.
Экраны, математические сложения-вычитания двух источников (стерео) синтез 4 и более каналов, это имитация. Более или менее удачная.
Никакая математика не заменит природу. Хотя бы в силу непонимания этих методов синтезирования самим человеком. Никакой искусственный интеллект не заменит естественный. Никогда.
 
Тогда не было бы смысла городить огород и вся хрень обходилась бы строго двумя источниками. Однако, извращения идут до 5 и более источников, требующих не псевдоквадро а 5, 7 и куда более навороченные системы.
Вы о чём говорите, об АС или о наушниках? Мухи - отдельно, котлеты - отдельно, не надо валить всё в кучу. Колонки располагаются в определённых точках помещения, на определённом расстоянии от слушателя. При таких условиях действительно невозможно воспроизвести из фронтальных колонок звук сзади, как и из тыловых колонок звук спереди. Приходится городить огород. В наушниках источник звука располагается непосредственно при входе в ушную раковину. В этом случае, обмануть мозг, создав впечатление объёмного звука, гораздо проще. Персонаж игры может сам поворачиваться, поворачивать и наклонять голову, процессор будет просчитывать какой сигнал направлять в каждый наушник, изменяя разницу в громкости, разницу во времени, в частоте, реверберации и т.д., при том или ином положении головы персонажа. В современных играх довольно неплохо реализуются эффекты переотражения звука, к примеру, когда персонаж заходит в тоннель.
Никакая математика не заменит природу.
Я бы выразился по-другому, математика не может противопоставляться природе, т.к. она её часть.
 
Просто задумайтесь, если мы однозначно можем определять направление на источник звука, лишь по разнице в характеристиках звукового сигнала для правого и левого уха, то что нам мешает создавать эту разницу в характеристиках искусственно?
Может это и непросто, но вполне реализуемо, я считаю.
 
В наушниках источник звука располагается непосредственно при входе в ушную раковину. В этом случае, обмануть мозг, создав впечатление объёмного звука, гораздо проще.
Категорически не согласен. Обманывать всегда проще, если у вас есть не два, а множество инструментов. Наушники не могут имитировать наличие сигнала спереди или сзади, или сверху.....
Натолкайте динамиков кучу в объёме, по стенам, потолкам, подполью, заведите на них тучу проводов и подавайте по ним откуда и что душе позволительно. Два наушника, два динамика по определению не в состоянии быть подключены к ПОЛНОЙ схеме 5.1 Никакие сумматоры не смогут.....
 
Просто задумайтесь, если мы однозначно можем определять направление на источник звука, лишь по разнице в характеристиках звукового сигнала для правого и левого уха, то что нам мешает создавать эту разницу в характеристиках искусственно?
Может это и непросто, но вполне реализуемо, я считаю.
Природа мудра. Она никогда не делает избытка. Всё избыточное отмирает в ходе эволюции. Ей не нужно конструировать человека с шестью ушами. Тем более, что она создала компьютер с двумя полушариями в башке.
Для утилитарных целей, поиска жертвы, или спасения хватает двух. ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ этого достаточно. Но человеку этого уже мало. Ему всенепременнейше- сигару, кофе, мягкий диван и боевичок в телевизоре. Ему нужно 5.1. Тогда и делать нужно пятиканальную звуковую систему и пятиканальную систему обработки сигнала. Попытка втиснуть 5.1 в стерео- .... ( слишком много меня здесь наказывали.)
Если отделить КАЧЕСТВО звука от сложности его подачи, то мне, например, интересней и дороже не миллионные доли процента искажений, а голос Собинова со старой пластинки. Это как чёрно- белая фотография. Она возбуждает воображение и такая гораздо интересней, чем цветная. Цветная парализует воображение и тушит мысль. Навязывает нагло и агрессивно то, что увидел фотограф.
 
Последнее редактирование:
aleksandrmakedo, вы начинаете всё усложнять, а суть ускользает. Я бы с Вами согласился в том случае, если бы Вы смогли доказать, что человек, полностью глухой на одно ухо, смог бы безошибочно определить направление на источник звука, хотя бы в той половине пространства, в которую направлено его здоровое ухо. Вот если он сможет это сделать, я с вами соглашусь, что кроме разности в характеристиках двух сигналов, поступающих в левое и правое ухо, существует ещё какой-то неведомый нам признак, помогающий определять направление на источник. Если же всё обуславливается лишь разностью в характеристиках звуковых сигналов для правого и левого уха, то на том или ином этапе развития технологий, эту разность можно воссоздать искусственно, используя всего лишь два источника звука.
 
aleksandrmakedo, вы начинаете всё усложнять, а суть ускользает. Я бы с Вами согласился в том случае, если бы Вы смогли доказать, что человек, полностью глухой на одно ухо, смог бы безошибочно определить направление на источник звука, хотя бы в той половине пространства, в которую направлено его здоровое ухо. Вот если он сможет это сделать, я с вами соглашусь, что кроме разности в характеристиках двух сигналов, поступающих в левое и правое ухо, существует ещё какой-то неведомый нам признак, помогающий определять направление на источник. Если же всё обуславливается лишь разностью в характеристиках звуковых сигналов для правого и левого уха, то на том или ином этапе развития технологий, эту разность можно воссоздать искусственно, используя всего лишь два источника звука.

Такое впечатление, что мы спорим. Но на самом деле стоим на одной позиции. Я говорил об отсутствии избыточности в природе. Но для выживания нужен минимум инструментов, в том числе и стереослух. Определять направление звука в объёме помогает способность крутить башкой в разные стороны. Так можно услышать звук и сверху. Наблюдали, как крутит головой собака? Наклоняет вбок, и т.д. Попробуйте покрутить головой с той же целью, если надеты наушники?
Смайлодон словит быстрее как раз одноухого. Шансы дойти до нашего времени больше у полнокомплектного.
 
Попробуйте покрутить головой с той же целью, если надеты наушники?
А я ведь об этом уже писал.
При прослушивании музыки через наушники, подобные эффекты будет невозможно реализовать.
Именно потому, что система не отслеживает положение головы слушателя.
А что касается компьютерных игр, там уж никто не мешает персонажу крутить головой, вот как раз там и можно реализовать этот эффект в полной мере.
 
Вот вы тут развели диспут, а всё что нужно - автору купить полноценные 5.1 наушники, подключить их и пользоваться.
От всяких псевдообъёмов, звук становится как из унитаза, лично у меня от такого звука мозг подклинивать начинает :))
 
Назад
Сверху