• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Акустическая система на базе КИНАП 2А12

  • Автор темы Автор темы All62
  • Дата начала Дата начала
Тут видится такая штуковина(если трехполоска в одном корпусе). 2А-12 -на НЧ режем на 500гц(35 низа в фазике может вытянем). Если разгрузим от низа 4а-32, уберем визер, то получим более ровную середину(а не 12дб разбега) и запустим его, скажем, до 7-8 тыщ. Вопрос - зачем нам тогда тридцать второй с 16 омами, если тут и чистые средники из новодела справятся? Тот же вопрос по пищали. Послухал (по ютюбу) подобные шкафы... Не впечатлило...
 
Но уже есть готовые пары в отдельных колонках 4а32+1а22 (это КИНАП 30а-228 заводские ) и есть 2а12 отдельно, захотелось больше низов...Но оказалось так все сложно :)))
 
Но уже есть готовые пары в отдельных колонках 4а32+1а22
Добавлю сюда Ломо- Солист на 2х тридцать вторых, которые, в принципе, были самодостаточной акустикой, которую можно уже было слушать. Спид и хеви они не сыграют, но старый рокешник, блюз, баллады... - вполне.
 
Возник вопрос такого характера : ....исходя из размера фанерных листов под 2а-12 были "созданы" два ящика , каждый объемом 230л. ... и попутно возникла идея сделать оптимальную длину трубы фазоинвертора путем подбора этой длины ( выдвижением конструкции из двух труб - одна в другой ) при поступающем сигнале на колонку от генератора через усилитель частоты скажем так 30гц. То есть обойти все "теорию" и сразу подбирать уже "практический" звук резонанса на слух. Осталось дело за главным ,начать со среднего значения диаметра и длины трубы ... как то плохо у меня получается определить эти средние значения ,...посоветуйте плиз как это лучше сделать , много всякой инфы и эти значения по каждой у меня получаются слишком разные.
 
Возник вопрос такого характера : ....исходя из размера фанерных листов под 2а-12 были "созданы" два ящика , каждый объемом 230л. ... и попутно возникла идея сделать оптимальную длину трубы фазоинвертора путем подбора этой длины ( выдвижением конструкции из двух труб - одна в другой ) при поступающем сигнале на колонку от генератора через усилитель частоты скажем так 30гц. То есть обойти все "теорию" и сразу подбирать уже "практический" звук резонанса на слух. Осталось дело за главным ,начать со среднего значения диаметра и длины трубы .

Магические формулы
Одно из наиболее часто встречающихся пожеланий в электронной почте автора – привести «магическую формулу», по которой читатель ACS мог бы сам рассчитать фазоинвертор. Это, в принципе, нетрудно. Фазоинвертор представляет собой один из случаев реализации устройства под названием «резонатор Гельмгольца». Формула его расчета не намного сложнее самой распространенной и доступной модели такого резонатора. Пустая бутылочка из-под кока-колы (только обязательно бутылка, а не алюминиевая банка) – именно такой резонатор, настроенный на частоту 185 Гц, это проверено. Впрочем, резонатор Гельмгольца намного древнее даже этой, постепенно выходящей из употребления упаковки популярного напитка. Однако и классическая схема резонатора Гельмгольца схожа с бутылкой (рис. 1). Для того чтобы такой резонатор работал, важно, чтобы у него был объем V и тоннель с площадью поперечного сечения S и длиной L. Зная это, частоту настройки резонатора Гельмгольца (или фазоинвертора, что одно и то же) теперь можно рассчитать по формуле:

где Fb – частота настройки в Гц, с – скорость звука, равная 344 м/с, S – площадь тоннеля в кв. м, L – длина тоннеля в м, V – объем ящика в куб. м. = 3,14, это само собой.
Эта формула действительно магическая, в том смысле, что настройка фазоинвертора не зависит от параметров динамика, который будет в него установлен. Объем ящика и размеры тоннеля частоту настройки определяют раз и навсегда. Все, казалось бы, дело сделано. Приступаем. Пусть у нас есть ящик объемом 50 литров. Мы хотим превратить его в корпус фазоинвертора с настройкой на 50 Гц. Диаметр тоннеля решили сделать 8 см. По только что приведенной формуле частота настройки 50 Гц получится, если длина тоннеля будет равна 12,05 см. Аккуратно изготавливаем все детали, собираем их в конструкцию, как на рис. 2, и для проверки измеряем реально получившуюся резонансную частоту фазоинвертора. И видим, к своему удивлению, что она равна не 50 Гц, как полагалось бы по формуле, а 41 Гц. В чем дело и где мы ошиблись? Да нигде. Наш свежепостроенный фазоинвертор оказался бы настроен на частоту, близкую к полученной по формуле Гельмгольца, если бы он был сделан, как показано на рис. 3. Этот случай ближе всего к идеальной модели, которую описывает формула: здесь оба конца тоннеля «висят в воздухе», относительно далеко от каких-либо преград. В нашей конструкции один из концов тоннеля сопрягается со стенкой ящика. Для воздуха, колеблющегося в тоннеле, это небезразлично, из-за влияния «фланца» на конце тоннеля происходит как бы его виртуальное удлинение. Фазоинвертор окажется настроенным так, как если бы длина тоннеля была равна 18 см, а не 12, как на самом деле.
Заметим, что то же самое произойдет, если тоннель полностью разместить снаружи ящика, снова совместив один его конец со стенкой (рис. 4). Существует эмпирическая зависимость «виртуального удлинения» тоннеля в зависимости от его размеров. Для круглого тоннеля, один срез которого расположен достаточно далеко от стенок ящика (или других препятствий), а другой находится в плоскости стенки, это удлинение приблизительно равно 0,85D.
Теперь, если подставить в формулу Гельмгольца все константы, ввести поправку на «виртуальное удлинение», а все размеры выразить в привычных единицах, окончательная формула для длины тоннеля диаметром D, обеспечивающего настройку ящика объемом V на частоту Fb, будет выглядеть так:

Здесь частота – в герцах, объем – в литрах, а длина и диаметр тоннеля – в миллиметрах, как нам привычнее.
 
Пардон, ссылки удалили на вражеские ресурсы... Ищем по фразе -Фазоинвертор: короче!
 
2 urfinjuss66
Спасибо большое , нашел эту статью. Мысль о том что резонанс в ящике определенного объема зависит от дырки и сравним с работой "музыкального инструмента" где динамик выполняет роль "возбудителя" ( с вариацией параметров не влияющих критично ) где то все таки сидела в подсознании :cebur:

Все посчитал ...все получилось ....спасибо еще раз :)
 
Сдается мне, что фазика там, как такового, практически нет. При трубе 110мм(канализационная), длина см 6? Можно сделать ПАС( дыра в толщину панели 160-200мм, задемпфированная материалом(ватин в один-два слоя). Примерно так были собраны винтажные Сансуи, Альтеки, Пионеры на лопухах по 40см.
 
Можно сделать ПАС
То есть L будет равно толщине стенки ? при этом (как я понимаю) будет влияние двух стенок и будет двойное виртуальное удлинение которое придется учитывать в подборе диаметра дырки...

З.Ы. А если закрыть ящик вместо динамика и дунуть компрессором в фаз послушав на какой частоте ящик загудит выбирая как лучше ? :) :) :)
 
То есть L будет равно толщине стенки ? при этом (как я понимаю) будет влияние двух стенок и будет двойное виртуальное удлинение которое придется учитывать в подборе диаметра дырки...
Там немного по другому... Ты и так вдвое превысил эквивалентный объем(при превышении втрое, в з.я. дин достигнет своей резонансной частоты). Диаметр ПАС, обычно, половина или 3/4 от диаметра дина. Затягивая отверстие различным материалом мы как бы создаем дополнительное сопротивление ходу динамика( как пример - в З.Я. дин пошел назад, что он делает? Правильно, сжимает воздух как пружину. И наступает момент, когда дальше двигаться не может, встанет колом- не осилит пружину. Так вот ПАС будет работать как сбросной клапан- понемногу стравливая избыточное давление. При ходе вперед - дин не получает "резкий пендаль", а пас уже работает как приточка.)
 
Так а где резонанс ? увеличение отдачи на определенных частотах?
 
Ниже чем может, дин не сыграет, даже если ты и посчитаешь фазик в ящике на 20гц. И фазик и ПАС, делают примерно одно дело - более пологий спад ачх в самом низу. Так, скажем, если в З.Я 30Гц достигается по минус 12дб, то с ФИ будет по минус 6(что на слух вдвое громче).
 
Опять - двадцать пять...
Вторая тема про ПАС и опять аргументом является та статья, в которой как раз-таки и говорится, что -" ...ПАС- панель акустического сопротивления, Acustical Resistens..)
А вот почему Жорж Смит и Витюшка в той теме сдали свои позиции, остаётся непонятным.
 
Да нет, принцип один... Теперь это называется вариовент. Многие производители "дрищей", где 2-3 "басенка" по 6-8" еле вытягивают 40 гц с фазиком, кладут в комплект поролоновые заглушки, гудит акустика?- заткни нах фазик и получи нормальные 55гц закрытого ящика. Динаудио пошло еще дальше и "изобрела" готовое решение на все случаи жизни - комплект ПАС(наборы вставок D ПО 90-100 мм с блинчиками из демпфирующего материала). Подбор прост как угол дома. Одна вставка для 14-18см НЧ, две для 20-25см(ну или общая излучающая повехность для нескольких динов) ну и т.д.
 

Вложения

  • вариовент.webp
    вариовент.webp
    17.7 KB · Просмотры: 330
Посоветуйте плиз по фильтрам , на какой частоте лучше срезать данный вариант и как "практически" лучше изготовить фильтра ...ну и посчитать конечно.
 
Назад
Сверху