• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

АМС "Луна-3" Первые снимки обратной стороны Луны

Для перемещения тележки необходимо изготовить колеса. В качестве заменителя резины для колес взят пластиковый корпус большого диаметра от туши для ресниц, При помощи штангенциркуля произведена разметка и при помощи микропилки -отрезка заготовок. Ввиду отсутствия пластиковой заготовки большого диаметра и токарного станка для ее обработки, ступицы колес выполнены методом склейки из дисков, вырезанных из листового пластика. После сушки ступиц произведена их разметка и сверление отверстий под ось и ступичные шпильки.
 

Вложения

  • 252.webp
    252.webp
    55.5 KB · Просмотры: 40
  • 251.webp
    251.webp
    53.3 KB · Просмотры: 49
  • 255.webp
    255.webp
    52.7 KB · Просмотры: 103
  • 253.webp
    253.webp
    39.6 KB · Просмотры: 44
  • 254.webp
    254.webp
    39 KB · Просмотры: 31
Ступичные шпильки выполнены из медного эмальпровода Ф 1мм, который с натягом вставлен в отверстия , обрезан и обработан в сборе по торцам надфилем, создавая имитацию гаек.
 

Вложения

  • 256.webp
    256.webp
    57 KB · Просмотры: 113
Для изготовления одинаковых колесных вилок из листового пластика вырезан шаблон. Контуры вилок через шаблон перенесены на алюминиевую пластину толщиной 0,8мм, после чего последовала их вырезка и обработка надфилем.
 

Вложения

  • 257.webp
    257.webp
    42.6 KB · Просмотры: 28
  • 258.webp
    258.webp
    73 KB · Просмотры: 34
При помощи плоскогубцев и молотка произведена гибка заготовок колесных вилок, после чего произведено сверление осевых отверстий в вилке.
 

Вложения

  • 259.webp
    259.webp
    43.4 KB · Просмотры: 56
  • 260.webp
    260.webp
    61.5 KB · Просмотры: 39
  • 261.webp
    261.webp
    77 KB · Просмотры: 108
Добавляем на ступицу каждого колеса по паре дисков, вырубленных из листового пластика и комплектуем колеса с вилками.
 

Вложения

  • 262.webp
    262.webp
    59.9 KB · Просмотры: 37
  • 263.webp
    263.webp
    47.8 KB · Просмотры: 111
  • 264.webp
    264.webp
    73.2 KB · Просмотры: 45
Параллельно , из эмальпровода Ф 1,5мм выгнул контрфорсы и установил их на тележку в заранее просверленные отверстия с раме и стойках.
 

Вложения

  • DSC00862.webp
    DSC00862.webp
    71.9 KB · Просмотры: 42
  • DSC00865.webp
    DSC00865.webp
    24.3 KB · Просмотры: 34
Колеса с вилками комплектуются осями, выполненными из стальной проволоки Ф 1мм.
 

Вложения

  • 267.webp
    267.webp
    64.5 KB · Просмотры: 64
Шарнирное крепление вилки к раме производится посредством сапожного гвоздя с широкой шляпкой, который будет служить в качестве оси. Гвоздь, вставленный в вилку, с натягом устанавливается в отверстие на раме и шляпкой прижимает вилку к раме, позволяя при этом вилке совершать вращательное движение вокруг гвоздя.
 

Вложения

  • 271.webp
    271.webp
    20.3 KB · Просмотры: 53
  • 272.webp
    272.webp
    24.6 KB · Просмотры: 49
  • 269.webp
    269.webp
    55 KB · Просмотры: 56
  • 268.webp
    268.webp
    69.1 KB · Просмотры: 104
  • 270.webp
    270.webp
    22.6 KB · Просмотры: 41
Прошла первая примерка установки станции на транспортно-технологическую тележку.
 

Вложения

  • 273.webp
    273.webp
    52 KB · Просмотры: 89
  • 274.webp
    274.webp
    45.1 KB · Просмотры: 118
  • 275.webp
    275.webp
    56.4 KB · Просмотры: 109
А вот так выглядит совместное фото "сладкой парочки" моделей первых советских лунников в М 1:12.
 

Вложения

  • 276.webp
    276.webp
    53.2 KB · Просмотры: 124
Работа понемногу продолжается. В процессе изготовления показаны элементы системы ориентации станции во время полета и при съемке Луны. Нашел хороший снимок, показывающий сопла микродвигателей, предназначенных для разворота станции вокруг вертикальной оси. Ориентируясь на данный снимок из литника высверлил и выточил заготовки корпуса двигателя, а затем из стержня от авторучки и инъекционной иглы выполнил элементы двигателя и сопло.
 

Вложения

  • 278.webp
    278.webp
    63.6 KB · Просмотры: 30
  • 285.webp
    285.webp
    44.4 KB · Просмотры: 94
  • 284.webp
    284.webp
    34.9 KB · Просмотры: 92
  • 283.webp
    283.webp
    54 KB · Просмотры: 89
  • 282.webp
    282.webp
    36.1 KB · Просмотры: 91
  • 281.webp
    281.webp
    79.1 KB · Просмотры: 98
  • 280.webp
    280.webp
    28 KB · Просмотры: 93
  • 279.webp
    279.webp
    52.9 KB · Просмотры: 100
  • 277-1_LI.webp
    277-1_LI.webp
    41.4 KB · Просмотры: 101
  • 277.webp
    277.webp
    61 KB · Просмотры: 103
В заднем полушарии корпуса станции засверлены отверстия и посадочные места под установку, в которые и вклеены изготовленные микродвигатели ориентации.
 

Вложения

  • 289.webp
    289.webp
    50.4 KB · Просмотры: 90
  • 288.webp
    288.webp
    51.5 KB · Просмотры: 97
  • 286.webp
    286.webp
    42.9 KB · Просмотры: 36
  • 287.webp
    287.webp
    44.3 KB · Просмотры: 97
Установкой четырех данных микродвигателей ориентации дело не ограничивается. Необходима установка еще четырех микродвигателей, отвечающих за закрутку станции вокруг вертикальной оси.
Из кусочков пластика вырезаны и склеены в зигзаг заготовки держателя сопла двигателя. После просушки произведена их обработка, сверловка и сборка держателя.
 

Вложения

  • 291.webp
    291.webp
    40.2 KB · Просмотры: 32
  • 292.webp
    292.webp
    49.1 KB · Просмотры: 31
  • 293.webp
    293.webp
    45.8 KB · Просмотры: 31
  • 294.webp
    294.webp
    42.8 KB · Просмотры: 30
  • 290.webp
    290.webp
    49.8 KB · Просмотры: 27
Сопло двигателя изготовлено из инъекционной иглы, трубка газопровода- из обрезка провода ГФ. Провод вклеивается в отрезок иглы, а затем данная сборка вклеивается в стойку держателя микродвигателя.
 

Вложения

  • 295.webp
    295.webp
    56.4 KB · Просмотры: 31
  • 296.webp
    296.webp
    90.1 KB · Просмотры: 32
  • 297.webp
    297.webp
    68.4 KB · Просмотры: 30
В заднем сферическом днище станции засверливаются установочные места под данные микродвигатели ориентации, куда последние и вклеиваются.
 

Вложения

  • 299.webp
    299.webp
    48.3 KB · Просмотры: 33
  • 300.webp
    300.webp
    45.3 KB · Просмотры: 39
  • 298.webp
    298.webp
    57.2 KB · Просмотры: 35
На нижнем днище осталось только поставить ленточные антенны на катушках.
Заготовки для катушек выполняются методом литья эпоксидного компаунда в простейшую пластилиновую форму. Формообразующим пуансоном для катушки послужила крышка от тюбика клея "Супер Момент".
 

Вложения

  • 300-1.webp
    300-1.webp
    54.7 KB · Просмотры: 90
  • 301.webp
    301.webp
    54.1 KB · Просмотры: 93
После полимеризации компаунда заготовки вынимаются из формы, очищаются от остатков пластилина и обрезаются в размер. После этого следует их обработка надфилем, шкуркой и шарообразной фрезой. Разматывающее устройство ленточной антенны и держатель выполнены из инъекционной иглы и из листовой латуни, оставшейся от плат фотоэчета с других моделей. Латунные заготовки соединяются между собой посредством пайки. На держатель клеится контактная коробка для фидера антенны, выполненная из листового пластика. Все комплектующие детали ленточной антенны собираются воедино на держателе.
 

Вложения

  • 302.webp
    302.webp
    39.4 KB · Просмотры: 89
  • 303.webp
    303.webp
    47.1 KB · Просмотры: 94
  • 309.webp
    309.webp
    56.4 KB · Просмотры: 92
  • 308.webp
    308.webp
    54.6 KB · Просмотры: 94
  • 306.webp
    306.webp
    53.7 KB · Просмотры: 97
  • 305.webp
    305.webp
    44.4 KB · Просмотры: 86
  • 304.webp
    304.webp
    56.9 KB · Просмотры: 34
  • 307.webp
    307.webp
    69.9 KB · Просмотры: 34
Затем держатели с катушками вклеиваются в заранее просверленные отверстия в корпусе станции и к ним подводятся антенные фидера. На этом оформление нижнего днища заканчивается, осталась только его окончательная покраска.
 

Вложения

  • 310.webp
    310.webp
    32.9 KB · Просмотры: 34
  • 311.webp
    311.webp
    51.3 KB · Просмотры: 33
  • 312.webp
    312.webp
    49.7 KB · Просмотры: 31
  • 313.webp
    313.webp
    55.6 KB · Просмотры: 84
  • 314.webp
    314.webp
    49.5 KB · Просмотры: 89
Возвращаемся на головную часть корпуса станции. Во время перелета по трассе Земля-Луна , вплоть до начала переворота и ориентации станции объективами фотоаппарата на диск Луны, иллюминатор, за которым находился фотокомплекс "Енисей" и лунные датчики, был закрыт распашными шторками-заслонками. Вот их устройство я и попытаюсь повторить в пластике.
Диск шторки вырезан из листового пластика, затем поделен на две равные половины. Из листового пластика вырезана и подвижная часть шарнира, расположенного на шторке. Неподвижная часть шарнира, располагающаяся на корпусе иллюминатора, вырезана из листка латуни от платы фотоэчета. Оси шарнира -из медного эмальпровода. Корпуса со спиральными пружинами, раскрывающими шторки после срабатывания затвора, удерживающего их в закрытом состоянии выполнены из литника.
 

Вложения

  • 315.webp
    315.webp
    28.9 KB · Просмотры: 103
  • 318.webp
    318.webp
    44.1 KB · Просмотры: 26
  • 317.webp
    317.webp
    45.6 KB · Просмотры: 33
  • 316.webp
    316.webp
    45.1 KB · Просмотры: 98
  • 314-1.webp
    314-1.webp
    28.2 KB · Просмотры: 112
Устанавливаем шторки на корпус станции. Вначале на обод иллюминатора приклеиваем неподвижную часть шарнира, а затем производится сборка шторки на оси и операция заканчивается установкой но концы осей корпусов с пружинами. После чего излишняя, выступающая за пределы корпусов, часть осей откусывается бокорезами.
А в результате получается вот такая головная часть . Осталось только изготовить затвор и протянуть по поверхности корпуса электропроводку.
 

Вложения

  • 319.webp
    319.webp
    47.6 KB · Просмотры: 98
  • 320.webp
    320.webp
    62.6 KB · Просмотры: 103
  • 321.webp
    321.webp
    62.5 KB · Просмотры: 95
  • 322.webp
    322.webp
    61.1 KB · Просмотры: 88
  • 323.webp
    323.webp
    50.5 KB · Просмотры: 88
Назад
Сверху