• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

АМС "Луна-3" Первые снимки обратной стороны Луны

Для перемещения тележки необходимо изготовить колеса. В качестве заменителя резины для колес взят пластиковый корпус большого диаметра от туши для ресниц, При помощи штангенциркуля произведена разметка и при помощи микропилки -отрезка заготовок. Ввиду отсутствия пластиковой заготовки большого диаметра и токарного станка для ее обработки, ступицы колес выполнены методом склейки из дисков, вырезанных из листового пластика. После сушки ступиц произведена их разметка и сверление отверстий под ось и ступичные шпильки.
 

Вложения

  • 252.JPG
    252.JPG
    90.5 KB · Просмотры: 40
  • 251.JPG
    251.JPG
    80.1 KB · Просмотры: 49
  • 255.JPG
    255.JPG
    89.9 KB · Просмотры: 103
  • 253.JPG
    253.JPG
    67.9 KB · Просмотры: 44
  • 254.JPG
    254.JPG
    66.9 KB · Просмотры: 31
Ступичные шпильки выполнены из медного эмальпровода Ф 1мм, который с натягом вставлен в отверстия , обрезан и обработан в сборе по торцам надфилем, создавая имитацию гаек.
 

Вложения

  • 256.JPG
    256.JPG
    84.4 KB · Просмотры: 113
Для изготовления одинаковых колесных вилок из листового пластика вырезан шаблон. Контуры вилок через шаблон перенесены на алюминиевую пластину толщиной 0,8мм, после чего последовала их вырезка и обработка надфилем.
 

Вложения

  • 257.JPG
    257.JPG
    72.7 KB · Просмотры: 28
  • 258.JPG
    258.JPG
    105.6 KB · Просмотры: 34
При помощи плоскогубцев и молотка произведена гибка заготовок колесных вилок, после чего произведено сверление осевых отверстий в вилке.
 

Вложения

  • 259.JPG
    259.JPG
    69.2 KB · Просмотры: 56
  • 260.JPG
    260.JPG
    88.8 KB · Просмотры: 39
  • 261.JPG
    261.JPG
    105.2 KB · Просмотры: 108
Добавляем на ступицу каждого колеса по паре дисков, вырубленных из листового пластика и комплектуем колеса с вилками.
 

Вложения

  • 262.JPG
    262.JPG
    93 KB · Просмотры: 37
  • 263.JPG
    263.JPG
    77.8 KB · Просмотры: 111
  • 264.JPG
    264.JPG
    110.8 KB · Просмотры: 45
Параллельно , из эмальпровода Ф 1,5мм выгнул контрфорсы и установил их на тележку в заранее просверленные отверстия с раме и стойках.
 

Вложения

  • DSC00862.JPG
    DSC00862.JPG
    108.9 KB · Просмотры: 42
  • DSC00865.JPG
    DSC00865.JPG
    51.9 KB · Просмотры: 34
Колеса с вилками комплектуются осями, выполненными из стальной проволоки Ф 1мм.
 

Вложения

  • 267.JPG
    267.JPG
    107.7 KB · Просмотры: 64
Шарнирное крепление вилки к раме производится посредством сапожного гвоздя с широкой шляпкой, который будет служить в качестве оси. Гвоздь, вставленный в вилку, с натягом устанавливается в отверстие на раме и шляпкой прижимает вилку к раме, позволяя при этом вилке совершать вращательное движение вокруг гвоздя.
 

Вложения

  • 271.JPG
    271.JPG
    46.4 KB · Просмотры: 53
  • 272.JPG
    272.JPG
    51 KB · Просмотры: 49
  • 269.JPG
    269.JPG
    84.5 KB · Просмотры: 56
  • 268.JPG
    268.JPG
    95.6 KB · Просмотры: 104
  • 270.JPG
    270.JPG
    50.5 KB · Просмотры: 41
Прошла первая примерка установки станции на транспортно-технологическую тележку.
 

Вложения

  • 273.JPG
    273.JPG
    84.5 KB · Просмотры: 89
  • 274.JPG
    274.JPG
    76.6 KB · Просмотры: 118
  • 275.JPG
    275.JPG
    97.5 KB · Просмотры: 109
А вот так выглядит совместное фото "сладкой парочки" моделей первых советских лунников в М 1:12.
 

Вложения

  • 276.JPG
    276.JPG
    85.8 KB · Просмотры: 124
Работа понемногу продолжается. В процессе изготовления показаны элементы системы ориентации станции во время полета и при съемке Луны. Нашел хороший снимок, показывающий сопла микродвигателей, предназначенных для разворота станции вокруг вертикальной оси. Ориентируясь на данный снимок из литника высверлил и выточил заготовки корпуса двигателя, а затем из стержня от авторучки и инъекционной иглы выполнил элементы двигателя и сопло.
 

Вложения

  • 278.JPG
    278.JPG
    92.6 KB · Просмотры: 30
  • 285.JPG
    285.JPG
    74.3 KB · Просмотры: 94
  • 284.JPG
    284.JPG
    66.7 KB · Просмотры: 92
  • 283.JPG
    283.JPG
    88.3 KB · Просмотры: 89
  • 282.JPG
    282.JPG
    63.7 KB · Просмотры: 91
  • 281.JPG
    281.JPG
    101.2 KB · Просмотры: 98
  • 280.JPG
    280.JPG
    54.6 KB · Просмотры: 93
  • 279.JPG
    279.JPG
    79.8 KB · Просмотры: 100
  • 277-1_LI.jpg
    277-1_LI.jpg
    76 KB · Просмотры: 101
  • 277.JPG
    277.JPG
    93.9 KB · Просмотры: 103
В заднем полушарии корпуса станции засверлены отверстия и посадочные места под установку, в которые и вклеены изготовленные микродвигатели ориентации.
 

Вложения

  • 289.JPG
    289.JPG
    83.7 KB · Просмотры: 90
  • 288.JPG
    288.JPG
    91.4 KB · Просмотры: 97
  • 286.JPG
    286.JPG
    78.3 KB · Просмотры: 36
  • 287.JPG
    287.JPG
    74.2 KB · Просмотры: 97
Установкой четырех данных микродвигателей ориентации дело не ограничивается. Необходима установка еще четырех микродвигателей, отвечающих за закрутку станции вокруг вертикальной оси.
Из кусочков пластика вырезаны и склеены в зигзаг заготовки держателя сопла двигателя. После просушки произведена их обработка, сверловка и сборка держателя.
 

Вложения

  • 291.JPG
    291.JPG
    71.8 KB · Просмотры: 32
  • 292.JPG
    292.JPG
    81 KB · Просмотры: 31
  • 293.JPG
    293.JPG
    77.6 KB · Просмотры: 31
  • 294.JPG
    294.JPG
    75 KB · Просмотры: 30
  • 290.JPG
    290.JPG
    80.3 KB · Просмотры: 27
Сопло двигателя изготовлено из инъекционной иглы, трубка газопровода- из обрезка провода ГФ. Провод вклеивается в отрезок иглы, а затем данная сборка вклеивается в стойку держателя микродвигателя.
 

Вложения

  • 295.JPG
    295.JPG
    88.2 KB · Просмотры: 31
  • 296.JPG
    296.JPG
    116.2 KB · Просмотры: 32
  • 297.JPG
    297.JPG
    99.3 KB · Просмотры: 30
В заднем сферическом днище станции засверливаются установочные места под данные микродвигатели ориентации, куда последние и вклеиваются.
 

Вложения

  • 299.JPG
    299.JPG
    78.8 KB · Просмотры: 33
  • 300.JPG
    300.JPG
    75.5 KB · Просмотры: 39
  • 298.JPG
    298.JPG
    87.1 KB · Просмотры: 35
На нижнем днище осталось только поставить ленточные антенны на катушках.
Заготовки для катушек выполняются методом литья эпоксидного компаунда в простейшую пластилиновую форму. Формообразующим пуансоном для катушки послужила крышка от тюбика клея "Супер Момент".
 

Вложения

  • 300-1.JPG
    300-1.JPG
    87.9 KB · Просмотры: 90
  • 301.JPG
    301.JPG
    83.5 KB · Просмотры: 93
После полимеризации компаунда заготовки вынимаются из формы, очищаются от остатков пластилина и обрезаются в размер. После этого следует их обработка надфилем, шкуркой и шарообразной фрезой. Разматывающее устройство ленточной антенны и держатель выполнены из инъекционной иглы и из листовой латуни, оставшейся от плат фотоэчета с других моделей. Латунные заготовки соединяются между собой посредством пайки. На держатель клеится контактная коробка для фидера антенны, выполненная из листового пластика. Все комплектующие детали ленточной антенны собираются воедино на держателе.
 

Вложения

  • 302.JPG
    302.JPG
    70.6 KB · Просмотры: 89
  • 303.JPG
    303.JPG
    77.6 KB · Просмотры: 94
  • 309.JPG
    309.JPG
    90 KB · Просмотры: 92
  • 308.JPG
    308.JPG
    86.8 KB · Просмотры: 94
  • 306.JPG
    306.JPG
    85.9 KB · Просмотры: 97
  • 305.JPG
    305.JPG
    76.5 KB · Просмотры: 86
  • 304.JPG
    304.JPG
    88.8 KB · Просмотры: 34
  • 307.JPG
    307.JPG
    98.2 KB · Просмотры: 34
Затем держатели с катушками вклеиваются в заранее просверленные отверстия в корпусе станции и к ним подводятся антенные фидера. На этом оформление нижнего днища заканчивается, осталась только его окончательная покраска.
 

Вложения

  • 310.JPG
    310.JPG
    65.1 KB · Просмотры: 34
  • 311.JPG
    311.JPG
    87.8 KB · Просмотры: 33
  • 312.JPG
    312.JPG
    86.5 KB · Просмотры: 31
  • 313.JPG
    313.JPG
    98.5 KB · Просмотры: 84
  • 314.JPG
    314.JPG
    82.6 KB · Просмотры: 89
Возвращаемся на головную часть корпуса станции. Во время перелета по трассе Земля-Луна , вплоть до начала переворота и ориентации станции объективами фотоаппарата на диск Луны, иллюминатор, за которым находился фотокомплекс "Енисей" и лунные датчики, был закрыт распашными шторками-заслонками. Вот их устройство я и попытаюсь повторить в пластике.
Диск шторки вырезан из листового пластика, затем поделен на две равные половины. Из листового пластика вырезана и подвижная часть шарнира, расположенного на шторке. Неподвижная часть шарнира, располагающаяся на корпусе иллюминатора, вырезана из листка латуни от платы фотоэчета. Оси шарнира -из медного эмальпровода. Корпуса со спиральными пружинами, раскрывающими шторки после срабатывания затвора, удерживающего их в закрытом состоянии выполнены из литника.
 

Вложения

  • 315.jpg
    315.jpg
    56.9 KB · Просмотры: 103
  • 318.JPG
    318.JPG
    76.5 KB · Просмотры: 26
  • 317.JPG
    317.JPG
    76.8 KB · Просмотры: 33
  • 316.JPG
    316.JPG
    75.5 KB · Просмотры: 98
  • 314-1.jpg
    314-1.jpg
    57.3 KB · Просмотры: 112
Устанавливаем шторки на корпус станции. Вначале на обод иллюминатора приклеиваем неподвижную часть шарнира, а затем производится сборка шторки на оси и операция заканчивается установкой но концы осей корпусов с пружинами. После чего излишняя, выступающая за пределы корпусов, часть осей откусывается бокорезами.
А в результате получается вот такая головная часть . Осталось только изготовить затвор и протянуть по поверхности корпуса электропроводку.
 

Вложения

  • 319.JPG
    319.JPG
    81.7 KB · Просмотры: 98
  • 320.JPG
    320.JPG
    97.2 KB · Просмотры: 103
  • 321.JPG
    321.JPG
    98.8 KB · Просмотры: 95
  • 322.JPG
    322.JPG
    95 KB · Просмотры: 88
  • 323.JPG
    323.JPG
    91.5 KB · Просмотры: 88
Назад
Сверху