• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Автономная колонка

Схему ОУ 2.1 делайте как ОУ 1.1 и не надо никаких инверторов
Сделал. Но вот какой номинал у R10 - мне непонятно. Ведь если большой поставить, то тогда и усиление исчезнет, даже если ручку на максимум выкрутить. Особенно, если регулятор на 10К, а R10 например 47K. Или я неправильно понимаю?
Sum_9.jpg
 
В схеме нет конденсаторной развязки выхода первых каскадов от входов вторых каскадов. Повторяешся с ошибками.
 
Смотрю, выход схемы планируешь подключать ко входу эквалайзера?
Правильнее ставить эквалайзеры в каждый канал между первым и вторым каскадами т.к. АЧХ у всех микрофонов разные, как и голосовые спектры исполнителей. Поэтому они и нужны в каждом канале.
 
На каждый канал эквалайзер конечно же было бы хорошо.)))
АЧХ у всех микрофонов разные, как и голосовые спектры исполнителей
Но это сильно удорожит и усложнит схему. Тем более, что дополнительные каналы используются для бек вокала. Поэтому это не очень важно и хватит одного общего эквалайзера.)
 
Забыл(((. Спасибо!
Сегодня впервые сделал симуляцию. Интересный результат. Симуляция показывает, что наличие или отсутствие межкаскадного конденсатора никак не сказывается на результате. Получается, он все-таки не нужен?
 
Получается, он все-таки не нужен?
В том случае если на выходе ОУ1.1 будет строго половина питания , но это не всегда так , иначе нарушается режим работы ОУ1.2 , на входе тоже должно быть половина питания (6В) .
 
Не знаю. Я на других схемах смотрел, там всегда первый каскад идет с маленьким усилением. А второй с большим. Иначе, вообще можно было бы использовать только один каскад. Но так почему-то никто не делает, если речь идет о концертной аппаратуре. А вот почему - не знаю.
А вот я видел схемы, где для снижения шума во входных каскадах используется параллельное включение нескольких собранных в одном корпусе ОУ. Сам, правда, пока не пробовал, но есть у меня такая задумка сделать УВ для кассетного магнитофона.
 
Да, и вот ещё...
Расчёт конденсатора С6:
Безымянный.png.jpg
 
имеется гальваническая связь и затухание по НЧ. это противоречие. по мне так лучше затухание по НЧ нежели отсутствие гальванической развязки. я - за конденсаторы.
 
Сергей Сергеич, а она нужна
будет строго половина питания
?
Насколько я понял, это просто смещение входного напряжения. И оно совершенно необязательно должно быть равно строго половине. Просто, если это будет не половина, то режим насыщения (не знаю как правильно назвать) наступит быстрее. И выходное напряжение ОУ будет просто меньше возможного. Но в микрофонных предусилителях никто и не требует работы в предельных режимах. Достаточно порядка двух вольт.
Получается, требование точно половины не имеют особого значения?
Это мои теоретические изыскания.))) Поправьте пожалуйста, если я не прав для практической схемы.
 
Последнее редактирование:
А вот я видел схемы, где для снижения шума во входных каскадах используется параллельное включение нескольких собранных в одном корпусе ОУ
Сейчас скорее всего это уже не так актуально. Последние разработки ОУ от Техас Иструментс имеют такой низкий шум, что его скорее всего и принимать во внимание не стоит. В таких схемах больший шум привносят резисторы и конденсаторы обвязки.
Мое мнение конечно))))
 
Между выходом первого каскада и резистивным делителем второго каскада, пусть и маленькая, но всегда будет разница напряжений, которая вызовет протекание "ненужных" токов. Всегда нужна развязка по постоянной составляющей.
 
Николай, за расчет спасибо. Я нашел формулу для расчета этого конденсатора. Получается, она зависит от сопротивления каскада, которой идет за ним. А вот как его узнать, мне уже не понятно. Или за это сопротивление берется ближайший последовательный резистор?
Дело в том, что очень бы хотелось поставить в качестве этих конденсаторов, конденсаторы от фирмы Mundorf. Не думаю, что они дадут хоть какой-то серьезный прирост в качестве, но если кому-то придется показывать внутренности, то это в Европе сразу признак серьезности конструкции.))) А у этих конденсаторов огромная разница в цене в зависимости от номинала. Например 2,2 мкф - четыре евро, а 10мкФ - уже семь евро.
Учитывая их количество, хотелось бы максимально точно рассчитать все номиналы входных/выходных конденсаторов. Что бы лишнего не переплачивать))))
 
Fisher, понял, спасибо!
А как посчитать емкость этого конденсатора. Или как посчитать входное сопротивление второго каскада?
Ну, с учетом того, что я написал выше для Николая
 
мне так лучше затухание по НЧ
Спасибо! Затухание зависит от емкости конденсатора? И на него можно не обращать внимание, если оно не входит в зону вокала?
То есть, все что ниже 50 Гц будет даже хорошо, если оно затухает. Фильтр получается по совсем низкочастотным шумам. Правильно?
 
cxem.net/sound/soundpred/soundpred22.php
Вот здесь человек делал микшер. Результат вроде бы получился хороший. Он не использовал разделительные конденсаторы и регулятор громкости стоит в цепи обратной связи.
Мой вариант будет лучше? Просто все стараются построить схему с минимумом конденсаторов. Считается, что они менее шумящие и не “окрашивают“ звук.
 
имеется универсальный закон - закон ома. в данном случае для переменного тока. для понимания процесса надо рассчитать сопротивление емкости на частоте 1 кГц. номиналы взять 2.2 мкФ и 10 мкФ. вообще то здесь комплексное сопротивление. но можно считать только емкостное. затем надо знать АЧХ канала по уровню 3 dB. если это сложно, то имеется практическое измерение. начиная с частоты 50 Гц. каждая последующая контрольная точка умножается на 1.25. на входе усилителя всегда (в каждой контрольной точке) устанавливается один и тот же уровень. напряжение на выходе заносится на график. сначала с одной емкостью, затем с другой. по получившимся кривым делается вывод.
 
Назад
Сверху