• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Блок питания. Предохранитель

  • Автор темы Автор темы Vako
  • Дата начала Дата начала
если не сложно,киньте несколько фото платы! Желательно еще модельку бы своего БП)
Сейчас всё будет... секундочку... Схема моя, только там местами на ней опечатки. Но всё моё 100%. Блок старенький, без защиты, на LM-ке, которая пошла уже в поздних версиях. Ну и без третьехо транса, как на АТХ. Запуск микросхемы тут обеспечивает именно второй транс.
 
Хотел из него собрать небольшую поялочку. Малюсенькую. для пайки СМДэшэк. Вобщем для этих целей.
Видимо, не судьба. :(
Считаю, прежде чем заниматься электроникой, нужно научится собирать свой инструмент. А из тех блоков АТХ соберу ЛБП.
А вот я считаю, что телегу запрягать впереди лошади глупо. Сначала необходимо получить теоретические знания, а уж потом переходить к практике.
Хотите учиться на нормальном инструменте - купите его, блого, теперь это не дефицит. Когда научитесь, сможете создавать свой инструмент.
 
Немного не согласен, лично ко мне опыт пришел после сжигания в прах нескольких десятков БП построенных как на TL494 так и на UC3843)
 
То что зеленым проверить на вшивость) Красным обведенное нужно обязательно проверить, желтым заменить на новые!
Транзисторы не обводил, их так понятное дело под замену!
 

Вложения

  • PS_200NS.webp
    PS_200NS.webp
    55.2 KB · Просмотры: 190
Последнее редактирование:
Вот Блок
2017-03-03 00-37-38.webp
Сама плата с заменёнными деталями
2017-03-03 00-29-48.webp
Плата снизу, видно что транзюки сильно грелись
2017-03-03 00-30-28.webp
Транзистор Q1 в ходе проверке показывал что он 100% мёртвый, заменил его вот на этот. Ниже отчёт на какой заменил и какой стоял (кстати, аналогичный что стоит на фото Q2 стоял и на месте Q1)
2017-03-03 00-33-09.webp
Это причина, первая что кинулась в глаза. Резистор R41 и диод D17 сразу были под замену. Мёртвыми. После первого запуска блок ожил, но через 5-10 сек пошёл дым от нового резистора. Замеры показали что на него идёт 25 Вольт, силу не помню
2017-03-03 00-32-31.webp
Разобрал, думал, почему же он не работает, думал почернение сверху него, это знак того что он сгорел...
2017-03-08 14-26-00.webp
Это варварская разборка транса
2017-03-08 14-38-47.webp
Это транс который выпаял (блин, он был целый, зря лазил, если бы не полученный опыт, то расстроился бы)
2017-03-08 20-21-56.webp
Это схема с пометками, что я изменял
2017-03-03_00-06-19 (2).webp
 
Диод по схеме D10 под замену скорей всего! И проверь то что я обвел! Дальше отпишись) Я завтра в другой город на учёбу, не факт что смогу ответить,но постараюсь) Сам загорелся желанием восстановить твой бп! Прошу прощения что на "ты"
 
Затем я заменил Q2 на новый, включил... БАБАХ! Предохранитель сгорел, Транс и вокруг него чёрная пыль. Есть предположение что когда включал, не заметил, что жёлтый провод +12В коротил с корпусом.
 
Диод по схеме D10 под замену скорей всего!
Он в норме
2017-03-09 16-22-15.webp
И проверь то что я обвел!
Проверил. R13 Мёртвый, показывает обрыв.
Ещё кондёр C5 был под вопросом, заменил его. С6 - ранее уже менял, но проверил на всякий случай, он в норме, до этого там был мёртвый кондёр, точнее ESR очень высокий 15 КОм. С17 - ранее менял, на два параллельных кондёра, выпаял их, ещё раз проверить, показывают, что они в норме. R3 показывает номинал 50,1 вместо 50 Ом. И кондёр С4 показывает 2040 пкФ, я так понимаю он должен быть 2200 пкФ?
 
Это всё в пределах допуска.

...лично ко мне опыт пришел после сжигания в прах нескольких десятков БП построенных как на TL494 так и на UC3843)
Опыт вандала? ;)
Опыт конструктора/ремонтника с этим точно не придет.
То что зеленым проверить на вшивость)
И какой в этом смысл?
Трансформатора-то уже нет и никогда не будет.
 
Последнее редактирование:
Трансформатора-то уже нет и никогда не будет.
Смысл в опыте. Разве нельзя его по-новому намотать? Посмотрел, на Али-экспресс, там вроде как найти можно. Правда Размером по-больше, или по-меньше... Ну это которые я нашёл, но уверен, что можно и мой размер найти. Может и не придётся наматывать транс. По-любому у кого нибудь нечто подобное есть. В общем, весь этот ремонт, не что иное, как просто банальный опыт.
 
Ну сказано же:
3 Найти донора для своего БП. Желательно чтоб у него была схожая фазировка и расположение выводом обмоток.
4 Если у вашего трансформатора будет иное расположение выводов, то БП не заработает.
Всё остальное - выкинутые на ветер деньги и впустую потраченное время.
Не хотите изучать теорию? Тогда ищите следующую жертву и терзайте её, только не трогайте трансформатор!
 
Не хотите изучать теорию?
Я такого не говорил) Изучаем :ctivo:
Только теория - это одно, а на практике получилось совсем другое.
Без этой практики я бы ни когда не знал, что есть намотанные во внутрь экраны, что тянется не просто один провод, а от одного контакта к другому. И может быть даже так, что 2 вывода не спаянны вместе, а их замыкание происходит уже непосредственно на самой печатной плате... В теории этого я не заметил, всё поверхтносто, всеобъемлюще и образно. Практика - это практика. Для того и стенды делают. К примеру когда я на автослесаря учился у нас там двигателя в разрезе были, мосты... Увы у меня этого нет. Потому всё сам. И не жалею) Всё равно этому блоку место было выписано на помойку, а тут я подвирнулся и мне его всучили)))
 
К примеру когда я на автослесаря учился у нас там двигателя в разрезе были, мосты... Увы у меня этого нет. Потому всё сам.

Плохо ищите.
Вот, пожалуйста:
13.webp

Кстати, там же и статья по их изготовлению.
Недооцениваете Вы силу теоретических знаний, а зря!
 
Недооцениваете Вы силу теоретических знаний, а зря!
Не то что бы недооцениваю. Обычно там всё фундаментально. Всё что я знал о трансформаторах, было всё образно и указан только принцип его действия. Различные варианты строения были мне не известны. Да и когда руками потрогал, всё стало понятнее. В теории всё просто объяснено, а на практике выяснялось, что мотаются они не только одной проволокой, а можно удлинять приципляя от одного вывода к другому. Мне казалось каждая проволока только от одного контакта к другому прицеплена. Вобщем я ошибся. Уверен, для того чтобы понять этот транс, мне нужен был человек знающий. Такового нет. Основываясь только на теории я мог бы ещё лет так 100 сидеть и пытаться понять, почему сопротивления на контактах 3 и 4 я не мог вычислить. А тут я вскрыл, всё понял. И теперь знаю с чем можно столкнуться в дальнейшем. Уверен, вы тоже разбирали транс? Верно? Ну было же такое любопытство? :tehnari_ru_942:
 
Даже если и опыт вандала, я много почерпнул из того что было! Я вот щас собрал ЛБП и очень доволен. Есть небольшие знания про БП АТХ ) В нашем сервисном центре компьютерном забираю бу блоки и ремонтирую)
 
Назад
Сверху