• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Дауншифтинг по-аудиофильски, или поговорим о кассетниках

диапазон воспроизведения
верхних частот расширен до
40...100 кГц, производят не
случайно.
То есть, если я правильно понял, перед нами играет например ...симфонический оркест, то в музыке присутствуют столь высокие частоты? Которые в чистом виде мы не слышим, но свою лепту в музыку они вносят?
 
То есть, если я правильно понял, перед нами играет например ...симфонический оркест, то в музыке присутствуют столь высокие частоты? Которые в чистом виде мы не слышим, но свою лепту в музыку они вносят?

Именно так.
 
А по пути, не слышит человек, так и не надо, последние лет двадцать и идет производитель масс продукта. Сколько там слухового диапазона? 20-25000? Но 20 низа только оргАн, В остальных муз инструментах и 40гц не встретишь. Свыше 22тыщ слышат единицы? Получайте люди 5.1 на микрухах с диапазоном частот 20-20000, да полочные двухполоски и дрищей 2,5 полосы, с 40-22000. Вам хватит! Причем 40 в "полку" честно и они не играют, от 50-70 с подъемом к сотне, вот вам панацея -САААБище!. Дохлый кубик, может от 35 сыграет.
И вопрос, науя техреволюция? Цапы, ацп, порты с опупенной пропускной способностью, ПДК и проч! Я тридцать лет назад на бобиннике Олимп и колонках Электроника эти 30-25тыщ аналогом получал! Про винил вообще молчу...
 
На самом деле все действительно не так просто. Еще инженеры Tannoy говорили о необходимости расширения рабочего диапазона частот акустических систем до 30 кГц, утверждая, что частоты свыше 20 кГц мы все-таки можем слышать, но не за счет уха, а за счет костной проводимости.
Симфонический оркестр обычно ниже 40–30 Гц не опускается. У органа кстати нижняя граница не 20, у трубы 32 фута основной тон 16 Гц. Большинство органов ограничиваются этим диапазоном, но есть некоторое количество органов с регистром 64 фута, там и 8 Гц есть. Но эти частоты опять же воспринимаются не слуховой системой а телом.

И да, господа. Вы всегда прям так начинаете рассуждать: черное–белое.
Про винил вообще молчу...
Винил если и может выйти за 20 кГц, то не на долго. Точно не помню, но вроде стандартизировано, что после какого-то количества проигрываний пластинки частотный диапазон сужается то ли до 12, то ли до 15 кГц.
 
20, у трубы 32 фута основной тон 16 Гц.
выдержки из статьи:"Спектр натуральных звуков по своей природе не имеет того подъема к низким частотам, которого принято добиваться субвуферами. Стоит внимательнее прислушаться к грому, прибою, звучанию симфонического оркестра и даже органа, в конце концов к взрыву, чтобы понять это.
Что происходит при ударе в барабан (или по струне рояля)? К слову, именно атака рояля считается самой сложной для воспроизведения аппаратурой. Палочка (колотушка, молоточек) с начальной скоростью соударяется с поверхностью мембраны (струны). Начинаются местные мелкие прогибы и волны около точки касания, и только потом вся мембрана (струна) смещается на максимальную амплитуду и появляется основная низкочастотная гармоника. То есть атака не начинается с самой низкой гармоники — у большинства инструментов атака начинается c кратных частот. То, что мы слышим вживую, это отчетливая атака, сопровождаемая низким послезвучием с естественно ослабленным давлением.

Теперь представим АЧХ с подъемом к низким частотам. Начало атаки будет присутствовать, но низкочастотная составляющая, и так появляющаяся с задержкой по другим физическим причинам, будет акцентирована. Иными словами, если, к примеру, барабанщик играл синхронно с другими музыкантами, то есть синхронным было начало удара, — мы воспримем не столько начало атаки, сколько акцентированный «горб» на нижней части АЧХ, воспроизводимой субвуфером. Еще более заметно это явление у бас-гитары, особенно если музыкант играет не медиатором, а пальцами, ведь при этом четкость атаки снижается.

Есть основания полагать, что этот эффект усугубляется еще и маскировкой. Ведь если источники сигнала совмещены в пространстве (в данном случае источник — большой барабан), то более низкий по частоте сигнал маскирует более высокий. В результате как бы исчезает звучание гармоник поверхности мембраны. Тот же эффект будет с любым другим музыкальным инструментом. При спадающей же АЧХ маскировка ослабнет, при возрастающей — усугубится.

Вспомните «ударное» и «быстрое» звучание дискотечных систем. Кажущаяся скорость баса исходит из особенности АЧХ: общий упор на верхнюю часть басового диапазона с сильным «горбом» на 80…120 Гц и с ослабленным «нижним» басом. Можно посмотреть параметры Тиле-Смолла для концертных басовых 15″ динамиков: параметр F3 у большинства из них в оформлении редко опускается ниже 50 Гц, причем с легким спадом уже от 80…100Гц.

Еще инженеры Tannoy говорили о необходимости расширения рабочего диапазона частот акустических систем до 30 кГц,
А чо говорить, их делали в 80х япошки, Виктор(JVC) Хитачи, Диатоны...
В Московии 100тыщ деревянных в ретросалоне...

Victor Zero 1000 (JVC Zero-10)

  • Конфигурация 4 полосы, закрытый ящик;
  • Частота раздела полос, Гц 500, 5000, 12000
  • Номинальное сопротивление, Ом 6;
  • Размер и тип низкочастотного излучателя, 320мм, керамический конус;
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 28 ~ 100 000
  • Чувствительность, дБ/Вт/1м 90
  • Номинальная мощность, Вт 75
  • Максимальная мощность, Вт 150
  • Габариты ВхШхГ, мм 793 × 440 ×371
  • Масса, кг 45
 

Вложения

  • 771.webp
    771.webp
    23.7 KB · Просмотры: 83
Зато мы боем бьемся за эфемерный нижний бас, которого просто нет в природе и в 90% среднестатистических квартир он все равно попадает в комнатные нули 40-50гц, порой минус 20дцб! и что то гнать в эту черную дыру практически бесполезно, а на 30-35 имеется обычно не хилый подъем, который мы еще и сабом подопрем.
 
GEDC1248.webp
Василич, это оказалась не Сонька, а Кенвуд, запамятовал совсем.
Я в нем менял вытекшие эл-ты, но он не заработал, а дальше я потерял к нему интерес.
 
достал с палатей
 

Вложения

  • GRUNDIG.webp
    GRUNDIG.webp
    45.9 KB · Просмотры: 240
Любопытный дизайн, кардинально отличающийся от сонек, акаев и прочей азиатчины.
 
Сегодня на скорую руку попробовал записать звук на видеокассету. У меня комбинированный JVC, видак и dvd плеер. На видаке есть заветная надпись HI-FI. Сперва нашел единственный! лиценз - Пассажир 57 со Снайпсом, там озвучка указана хи-фи. Кассету пришлось мотнуть пару раз туда-сюда, лет 15 не использовалась. При воспроизведении появился значок на экране HI-FI, звук и вправду очень качественный, глубокий, четкий. Потом записал с диска Черный Кофе и прослушал. Очень даже вполне, скажу я вам. Единственно, изредка проскакивает щелчок, скорее тихий треск, как будто башка "подстраивается". Моя моделька скорей всего для хорошей записи и не предназначена, новодел (странно звучит для аппарата 10-12 летней давности). Делалась больше для хорошего звука в лицензе.
Так, что, друзья, у кого остались верхние шестиголовые модели, можно попробовать. Чем черт не шутит!
 
Доброго времени товарищи аудиофилы,почитав тему самому захотелось послушать кассету по Новому.Что нить модернизировать,доработать- послушать.Подскажыте что выбрать для этого дела Маяк-120 84 года или Маяк 249с1 96 года.
 
Так, примерно, одно и то же. Какой в лучшем состоянии. Но 120 собран еще при Союзе, вид поприличней, однокассетник, что может стать плюсом при восстановлении, просто меньше деталей, на треть.
 
А,по моему слушать кассеты на Советской технике,это просто не прилично.Как сказал
laic,он может попросить пожевать.
 
Соглашусь, кассетники - это худшее что было у нас...
 
Извиняюсь за словечко laic,но про меломанов я говорил.Может неправильно просто выразился.А спросить хотел не о восстановлении а какой лучше звучит в заводском исполнении.
 
У 120 частотка получше, на хроме до 18000гц верхи вытягивает, у 249 14-16 тыщ.
 
Назад
Сверху