• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Делаем бесшумный винчестер

  • Автор темы Автор темы Admin
  • Дата начала Дата начала
Коллеги, посоветуйте: в статье "Борьба с шумом винчестера" на сайте сказано, что резинометаллические демпферы можно попытаться подобрать в магазине автозапчастей. Сломал всю голову, но так и не смог вспомнить, где подобные детали могут применяться в автомобиле, т.е. что конкретно спросить у продавцов. Вариант с отдельным приобретением таких демпферов из набора ZM-2HC2 тоже не удался - не нашёл их в продаже. Есть похожий набор "Крепление 5,25 Scythe Stabilizer II SCY-HDS2", но цена четырёх втулок под 400 рублей - дороговато...
 
есть другой вариант - самому изготовить демпфера. для этого вам понадобятся болты с резьбой, подходящей для внутренней резьбы винчестера (резьба похожа на М3, но шаг чуть больше), гайка М3 (желательно длинная, оптимально 6-10мм), болт М3 (длина чуть меньше длины гайки), полоска резины, сырая резина или автомобильный герметик.
сначала вырезаем из резины корпус демпфера - цилиндр диаметром 12-15мм вполне выдержит, если лень много резать можно сделать и параллелепипед. длина его должна быть 22мм (несложно посчитать самому). с одной стороны нужно аккуратно вырезать, выжечь паяльником или высверлить отверстие под гайку м3, чтобы она полностью погружалась в отверстие. если заливать будете герметиком - то диаметр отверстия делайте больше на 1мм, если прокладывать сырой резиной, а затем вулканизировать, то чуть больше. с другой стороны аналогичным образом делается отверстие для болта крепления к жесткому диску. болт не должен быть очень короткий, иначе он не будет держаться в демпфере, желательно чтобы резьба была 7-8мм. тогда из расчета что 4мм резьбы будет торчать из демпфера, диаметр отверстия будет под диаметр шляпки болта, часть резьбы будет залита герметиком или заварена сырой резиной, что сильно упрочнит конструкцию. за вечер сделать можно пачку на несколько жестких дисков.
P.S. удобнее цилиндрики найти готовые. может в автомагазине найдете прокладки или уплотнители с подходящим наружным диаметром и с отверстием внутри, останется только приклеить болт и гайку на автомобильный герметик.
 
Автомобильный герметик - весьма слабое средство в качестве основного метода крепления. Даже подбор клея не позволит тятаться с заводским крепежом, использованным, например, у Zalman. Масса радиатора около 2 кг, для надёжной и долгой работы самодельный демпфер "на клею" не вариант.
Всё-таки интересно было бы услышать Автора статьи, что он имел в виду под заменителем из магазина автозапчастей...
 
используйте более толстую резину и места крепления залейте эпоксидной смолой или проложите сырой резиной и вулканизируйте ее. можно использовать клей БФ или момент монтаж суперсильный. 2кг для четырех демпферов - так себе нагрузка. резина точно выдержит, главное хорошо зафиксировать резьбовые элементы.
 
паста КПТ проводит ток, чуть не спалил флешку :( пришлось её реанимировать но данные были навсегда потеряны, специальные программы для восстановления упятеренных данных не помогла Флешка оказалась идеально чистой
 
Назад
Сверху