• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Как отрегулировать зарядное устройство?

Андт

Новые
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
0
Как отрегулировать зарядное устройство?

Здравствуйте, сделал зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, схему взял где-то с этого сайта, но все облазил и не смог найти ту ветку, чтобы задать вопрос.
Выходное напряжение по схеме должно быть 14 вольт, в реале устройство на холостом ходу выдает 10.7 вольта. Подсоединил лампочку 12В 90 ватт- напряжение 6.2В ток 2.7А, Если перемкнуть катод и анод тиристора напряжение становиться 10,4 вольта ток 4.9 А. Диодный мост поставил кврс 5010 (50А 1000В), тиристор КУ 202Н, переменный резистор на 1 кОм не нашел, взял СП-3 на 2 кОм, зашунтировав его резистором на 2кОм.
Я понимаю, что тиристор не может открыться полностью , может ему в параллель подключить такой же второй?(уже вместо сопротивления 240 Ом выставил 133Ом).
Почему у меня на выходе не получается 14В? и до 7,5А далеко, поэтому я сомневаюсь, будет ли данное устройство заряжать? Как повысить напряжение?
По внешнему виду кто-нибудь сможет подсказать какой мощности неизвестный трансформатор? Прошу прощения за множество вопросов, сам новичок, но хочется многое понять.
 

Вложения

  • ЗУ_2 коп.webp
    ЗУ_2 коп.webp
    17.5 KB · Просмотры: 26,981
  • зарядник.webp
    зарядник.webp
    102.1 KB · Просмотры: 7,216
Очень любопытная ситуация ... .
Если у нас с источника выходит 6,2В и при этом подключен 12В аккумулятор, то откуда берётся ток аж 2,7А? Видимо вольтметр врёт.
Повысить напряжение можно домотав вторичную обмотку. Что с данным трансформатором проблематично. Предлагаю всё так и оставить. На 5А аккумулятор целее будет.
 
Нет, была подключена просто 12в-лампочка, как нагрузка. Аккумулятор подключать какой смысл?-севшего нет, а нормальный с автомобиля сам подает на вольтметр 12 в, и ток зарядки низкий, потому что он заряженный.
Сколько должен выдавать зарядник на холостом ходу? Явно не 10в, а тогда как поднять напряжение? Какую нагрузку надо подсоединить для его проверки зарядного устройства, и какие параметры при этом должны быть на выходе?
 
какое переменное напряжение дает вторичная обмотка?
и если я правильно увидел на снимке в правом нижнем углу это диодный мост?
по моему он слабоват и физически вряд ли сможет держать большую мощность, по корпусу я бы сказал не больше 5 ампер при 5 вольтах.
 
Диодный мост поставил кврс 5010 (50А 1000В) на радиаторе, я сам удивился, когда покупал, что он такой маленький. Вторичная обмотка выдает 14В.
 
диодный мост точно под замену, он не рассчитан под такое зарядное устройство. лучше собрать из 4х мощных диодов. а то что диодный мост 50А и 1000В, это его предельные показатели, но не одновременные! т.е. он может держать 50А, НО при напряжении не более 0,1 вольта, или 1000вольт, но при токе не более 50мА.
 
Аккумулятор подключать какой смысл?
Подключите аккумулятор, заряженный даже лучше. Кратковременно закоротите тиристор и оцените зарядный ток. Это будет тот максимум, на который способен трансформатор. Потом обсудим остальное. Удачи.
 
Скорее всего транс не тянет, падает на вторичной обмотке напряжение.
Наверное, в простейшем случае (а потом уже от него плясать дальше) нужно так -берем транс, если не знаете его мощность, то по весу, где-то кило 6-7 должен весить. Вторичная обмотка должна иметь достаточно толстый провод, где-то 1,5-2 мм в диаметре. Напряжение на холостом ходу на вторичке где-то Вольт 18-20. Ставим выпрямитель, можно диоды любые на ток 10 Ампер или больше. Обязательно ставим их на радиаторы, достаточно большой площади, чем больше тем лучше, можно поставить еще охлаждающий кулер направленным потоком на радиаторы. Например подойдут диоды Д245А или КД213А. После выпрямителя ставим мощный реостат на соответсвующий ток и амперметр и им устанавливаем нужный ток заряда.
Если получилось можно идти дальше. Чтобы застабилизировать ток заряда лучше всего и проще включить последовательно с батареей мощную лампу накаливания от автофары расчитанную на 12 Вольт. Но при этом напряжение на трансе должно быть больше на величину + 12 Вольт. То есть где-то за 20 ближе к 30. Лучше всего вместо транса взять латр, на нем можно выставить любое напряжение. А еще лучше транс включать после латра, тогда можно регулировать напряжение на вторичной обмотке и ток заряда тоже, не прибегая к помощи реостата. Если получилось, то идем еще дальше, но уже по необходимости. Можно сделать так чтобы аккумулятор достигая напряжения 14,5 Вольт дальше уже не заряжался. Для этого ставим мощный стабилизатор, можно простейщий, например на одном транзисторе и стабилитроне. транзистор можно поставить не такой мощный, например КТ819Г или на худой конец кт808А, тоже на Большом радиаторе с обдувом, но при этом током придется пожертвовать. Он будет не такой большой, но для батареи это будет лучше, она может стоять на заряде подольше, может вообще сутками. Подбором типа стабилитрона (Его ток стабилизации должен быть гдето 50-70 мА) выставляем на выходе стабилизатора напряжение чуть больше напряжения полного заряда батареи наверное это где-то 15-16 Вольт, с подключением к нему электролитического конденсатора и небольшой нагрузки в виде лампочки авто 0,5 А или меньше. Далее подключаем к стабилизатору аккумуляторную батарею через автолампу, но уже меньше 12 Вольт, например от мотоцикла, рассчитанную на ток заряда батареи. При разряженной батарее лампочко горит ярко, по мере разряда постепенно гаснет. Но это уже сложнее и нужна пракическая доводка и длительная возня.
Вполне, для начала, можно ограничится первым вариантом.
 
Подключите аккумулятор, заряженный даже лучше. Кратковременно закоротите тиристор и оцените зарядный ток. Это будет тот максимум, на который способен трансформатор.
Попробовал снял с автомобиля аккумулятор, подсоединил к заряднику. Напряжение на аккумуляторе 13,4В, включил зарядник, переменный резистор поставил в положение наименьшего сопротивления
при зарядке напряжение 16.34 В -ток 0.6а,
замкнул тиристор, показания возросли до 17.5В - 1.3А(аккумулятор начал кипеть).
Один знакомый посоветовал параллельно вольтметру подсоединить электролитический конденсатор, поставил 2 штуки по 2000мкФ:
при 14В -0А,
при 15В-0,23А,
при 16,4В -0.72А (аккумулятор начал кипеть),
при17.2В -1.7А.
 
nonemore, погуглил, ничего не нашел, что такие параметры у КВРС 5010 при данных режимах, нашел, что таких 4 моста ставят в параллель на самодельные сварочные аппараты
 
nonemore, погуглил, ничего не нашел, что такие параметры у КВРС 5010 при данных режимах, нашел, что таких 4 моста ставят в параллель на самодельные сварочные аппараты

вы это не серьезно же? или правда думает, что он выдержит 50кВт??
статьи про 4 таких моста в сварочниках я тоже видел, но так же в этих статьях написано, что они дымят эти самые мосты.
 
вы это не серьезно же? или правда думает, что он выдержит 50кВт??
А при чём здесь 50 кВт? 1000 вольт - это предельное обратное напряжение на диодах моста (при этом диоды заперты и ток через них мизерный), 50 А - прямой ток через открытый диод. При этом падение напряжения на нём ну, пусть аж 0,8 вольт. Рассеиваемая при этом мостом мощность получается (учитывая, что ток проходит одновременно через два диода) - 2 * 0,8 * 50 = 80 Вт. При хорошем радиаторе - вполне себе :)
 
Данный мост имеет 50А среднего и 400А пикового тока.
При токе чуть больше 1А и напряжении меньше 14В аккумулятор начинает кипеть ... . Приборы значит врут.
 
groks, "при 16,4В -0.72А (аккумулятор начал кипеть)", а при 15В-0,23А еще не кипел (такой ток нормальный для заряженного аккумулятора?).
 
1.3А(аккумулятор начал кипеть)
Это за время кратковременного закорачивания тиристора? Вы считаете нас за....?
параллельно вольтметру подсоединить электролитический конденсатор
Для чего он здесь?
при зарядке напряжение 16.34 В -ток 0.6а
Хороший результат. Предполагаю что с Вашим зарядником все в порядке, осталось проверить в долговременном режиме при зарядке севшего аккумулятора. Удачи.
 
Это за время кратковременного закорачивания тиристора?

После закорачивания тиристора, аккумулятор реально начинал шуметь. И еще она деталь-при работе с 12-вольтовой лампой после кратковременного закорачивания тиристора, ток обратно не падал.
После подсоединения электролитов возросли напряжение и ток, лампочка стала гореть намного ярче.
 
После закорачивания тиристора, аккумулятор реально начинал шуметь
Допустимо, ведь возрос зарядный ток.
После подсоединения электролитов возросли напряжение и ток, лампочка стала гореть намного ярче.
А это хорошо? Или плохо? И нужно ли? После прочтения всех Ваших постов появилось сильное подозрение что амперметр сильно преуменьшает. Есть чем проверить? И еще: не обращайте внимания на вольтметр, он не нужен. Главное - величина тока и все будет в порядке. Удачи.
 
А если паральлельно тиристору поставить второй, как это повлияет на параметры устройства?
 
Для чего? Тиристор КУ202 выдаст ток заряда до 10 ампер, куда вам больше?
... не обращайте внимания на вольтметр, он не нужен. Главное - величина тока и все будет в порядке.
Прислушайтесь к словам и посмотрите промышленные зарядники. Назовите мне марку, где был бы ещё и вольтметр.
Основной контроль заряда - ток.
И Вам уже говорили, что возможно Ваш амперметр врёт - проверьте его.
 
Т.е. я понял, если в параллель поставить второй тиристор силу тока можно увеличивать в 2 раза? Интересует как теория, так и возможность использования данного девайса в качестве какого-нибудь блока питания.
И еще, можно ли резистор 240 Ом закоротить, чтобы увеличить управляющий ток, а то открывание тиристора происходит в крайнем положении (процентов 15-20 до конечной точки)
 
Назад
Сверху