• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Конденсатор в цепи переменного тока

вот и я так делаю и получаю в итоге 6 скоростей
Этот дополнительный кондёр через кнопку подсветки коммутируешь? Нагрев двигателя на малых скоростях чувствуется?
 
тем самым меняя количество полюсов асинхронного двигателя , таким образом изменяя базовую скорость
количество полюсов не меняется, во всяком случае в простых вентиляторах, без нагрузки обороты одинаковые. просто добавляется к-во витков и повышается сопротивление активное и индуктивное, тем самым увеличивается скольжение
 
Этот дополнительный кондёр через кнопку подсветки коммутируешь? Нагрев двигателя на малых скоростях чувствуется?
если она есть - через нее или ставлю дополнительный тумблер. чем меньше скорость тем меньше нагрев
 
НО на каком основании, в данном случае, вы пренебрегаете активным сопротивлением обмотки двигателя? это было бы возможно в случае мощного двигателя с сопротивлением обмотки в доли Ома, а в данном случае активное сопротивление обмотки 150-200 ом!!!
А просто дело в том, что на резонансные свойства системы это не повлияет, а формулы усложнит. Если бы были известны конкретные параметры, то можно было бы посчитать аккуратно, а так, для качественных оценок - достаточно.
 
просто добавляется к-во витков и повышается сопротивление активное и индуктивное, тем самым увеличивается скольжение
Вот и мне этот принцип действия кажется самым правдоподобным! Я и сам так подозревал, но не имел веских аргументов. Количество пар полюсов заложено изначально в конструкции трёхфазных асинхронниках... n=60f/p (вроде так)... Если одна пара получаем n=3000 об./мин. если 2 пары n=1500 3-1000 4-750 и т.д. При всём этом при увеличении пар полюсов габариты электрической машины увеличиваются! Это догма... Однофазные многоскоростные двигатели имеют некоторое сходство...
 
на резонансные свойства системы это не повлияет
там речь не шла о резонансе
для качественных оценок - достаточно.
не согласен
это было бы возможно в случае мощного двигателя с сопротивлением обмотки в доли Ома, а в данном случае активное сопротивление обмотки 150-200 ом
 
количество полюсов не меняется, во всяком случае в простых вентиляторах, без нагрузки обороты одинаковые. просто добавляется к-во витков и повышается сопротивление активное и индуктивное, тем самым увеличивается скольжение
Ну может быть, я их (двигатели) не разбирал, просто видел несколько выводов с двигателя вентилятора вот и предположил :)

А по теории - частота вращения асинхронной машины зависит только от частоты вращения магнитного поля минус скольжение, частота поля в свою очередь определяется только геометрией (количеством полюсов) и частотой тока (n=60f/p) , которое имеет в принципе фиксированную величину для данного двигателя в оптимальном режиме.
Т.е. регулирую скорость изменением скольжения мы тем самым переводим двигатель в менее оптимальный для его конструкционных характеристик режим.

Для вентиляторов это конечно фигня, что там пластиковые лопасти крутить, а вот в более ответственных вещах, где важен максимальный момент на валу, такой номер уже не прокатит ...
 
Для вентиляторов это конечно фигня, что там пластиковые лопасти крутить, а вот в более ответственных вещах, где важен максимальный момент на валу, такой номер уже не прокатит ...
согласен :)
 
Т.е. регулирую скорость изменением скольжения мы тем самым переводим двигатель в менее оптимальный для его конструкционных характеристик режим.
Если вы про однофазник,то я бы сказал по-другому... Вводя в цепь статора реактивное сопротивление (в виде конденсатора) мы имеем снижение напряжения на выводах двигателя, а следовательно снижается магнитный поток пронизывающий ротор, что приводит к увеличению скольжения. В трёхфазниках конечно никто конденсаторы в фазы врезать не будет. А увеличение момента на валу однозначно приводит к уменьшению оборотов ротора и увеличению скольжения... При достижении критического момента (когда скольжение становится равным 2) идёт увеличение тока выше номинального и быстрый перегрев обмоток (дым, разрушение изоляции и ба-бах если защита от перегрузки не сработает).
 
когда скольжение становится равным 2
скольжение не бывает больше 1 (100%)
s= (n1-n)/n1 ,
где n — скорость вращения ротора асинхронного двигателя
n1 — скорость циклического изменения магнитного потока статора, называется синхронной скоростью двигателя.
 
когда скольжение становится равным 2
Скольжение по определению не может быть больше 1 :) s=(n1-n2)/n1, вернее конечно может, когда ротор мы будем вращать против движения магнитного поля - режим электромагнитного тормоза, но тогда действительно через некоторое время случится "бах" :))
 
Извините, еще раз проверил, при увеличении емкости обороты не растут. Я был не прав.
 
при увеличении емкости обороты не растут. Я был не прав.
В следующий раз будь внимательней! А то тут видишь какие баталии развернулись за "умы". Факты вещь упрямая... :fellow:Одно неосторожное слово и на тебя обрушивается шквал теории! В школу не ходи, снег башка попадёт и всего один учитель... Здесь учителей хватает, но все без педагогического образования, поэтому быстро по ушам надают!:tehnari_ru_889:
Шутка...tehno040
 
вернее конечно может, когда ротор мы будем вращать против движения магнитного поля - режим электромагнитного тормоза, но тогда действительно через некоторое время случится "бах"
Действительно может! Когда скольжение равно 2-ум называется "критическим" и возникает оно когда момент на валу сильно завышен, что и выполняет роль тормоза!
 
Приветствую, уважаемые. Ваша беседа мне напомнила одну тему из курса электроснабжения: Продольная компенсация реактивной мощности электротехнологических установок (печей) так вот, включая конденсаторную батарею последовательно с первичной обмоткой печного трансформатора, мы получаем увеличение напряжения на нагрузке (печь) что позволяет поднять ее мощность.
 
"критическим" и возникает оно когда момент на валу сильно завышен, что и выполняет роль тормоза!
Не просто сильно завышен, а когда мы насильно прилагаем момент к валу ПРОТИВ вращения магнитного поля :) т.е. мы крутим двигатель в другую сторону относительно того куда он должен крутиться ...
 
Пусть
L = 1 мГн
С = 10 мкФ
ω = 6.28*50 = 314
ω² ≈ 100000
тогда
ω²LC = 0.001
то есть пренебрежимо малая величина.
Нет не пусть!
Уж делать прикидочный расчет, так хотя бы не грубить с порядком операндов.
Давайте прикинем индуктивность электродвигателя.
За основу возьмем известную его мощность 25 Вт. Из этого следует что ток двигалеля будет порядка 0,1 А (это не противоречит здравому смыслу и з-ну Ома? ;)).
Из этого следует, что реактивное сопротивление XL д.б. порядка 2200 Ом.
Теперь из формулы XL = ω * L посчитаем индуктивность и она получается 7 Гн. Это почти на 4 порядка больше принятой в начале!
А вот теперь двайте посчитаем частоту резонанса для:
L = 10 Гн
С = 1 мкФ (взял близкий к тому, что использовал ТС)
Получим 50 Гц. (Расчет не привожу - воспользовался калькулятором ElectroDroid) Не правда ли, где-то близко к рабочей частоте отечественной электросети. ;)
Согласен, расчет прикидочный и в резонанс навряд ли попадешь, но определенная вероятность всё же есть.
 
Эту зависимость можно наблюдать если у работающего пылесоса закрыть рукой всасывающий шланг! В этом случае обороты двигателя возрастают, но при этом не производится никакой работы (Момент упал, КПД=0)
Стесняюсь спросить... А где Вы видели пылесос, сделанный на асинхронном двигателе?
Для создания достаточной втягивающей силы воздуха при разумных габаритах прибора 3000 оборотов в минуту маловато. В пылесосах используется коллектроный двигатель переменного тока, который развивает 10 000 - 15 000 оборотов в минуту.
Что касается увеличения оборотов крыльчатки при затыкании всасывающего патрубка, то здесь совсем другая физика. В основе неё лежит "срыв потока с крыла", что приводит к уменьшению нагрузки на двигатель и увеличению его оборотов.
 
Кстати... в бытовых вентиляторах имеются три скорости. Кто знает как там происходит переключение оборотов?
Хороший вопрос!
Ответ: у разных производителей по-разному.
В самом простом случае вот так:
principialnaja-shema-napolnogo-ventiljatora.webp
В конструкциях с плавной регулировкой оборотов используется диммер.
 
Есть вероятность попасть в резонанс? И итог будет Бах-Тибидох с возможным возгоранием? Тогда требуется уточнить сей момент. Будет резонанс тока или напряжения? Достаточно будет защититься плавким предохранителем? И куда его ставить (между вентилятором и конденсатором?)?

И второй момент, если резонанса сразу не произошло ( при включении), то каковы шансы на это? Система остается неизменной же.
 
Назад
Сверху