• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Межконтинентальная крылатая ракета "Буря"

Такое ощущение, что она была построена в единственном числе

Ощущение вас подвело...
Первая в мире сверхзвуковая двухступенчатая межконтинентальная крылатая ракета "Буря" наземного базирования была разработана в середине 1950-х годов в СССР в ОКБ-301 под руководством Лавочкина С.А.
В 1954 году Совмином СССР было принято решение о создании беспилотных межконтинентальных средств доставки ядерных зарядов с дальностью не менее 8000 км. Этим решением предусматривалось проведение НИР и ОКР параллельно по двум конкурирующим направлениям: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и крылатые ракеты (КР). Разработка МБР была поручена С.П. Королеву, а КР-ОКБ Лавочкина, ОКБ Туполева, ОКБ Мясищева, ОКБ Бериева.
Эскизный проект "Бури" был подготовлен в августе 1954г. Летно-конструкторские испытания начались на полигоне Капустин Яр в июле 1957г. Первый удачный полет состоялся 22 мая 1957г (пятый пуск ракеты). Во время последнего, 18-го пуска, который состоялся 16 декабря 1960 г на полигоне Капустин Яр, ракета пролетела 6500 км.
Но в итоге победителем вышел Королев со своей МБР Р-7, которую и поставили на боевое дежурство на космодроме в Плесецке.
Все работы по межконтинентальным КР были свернуты.
Попытка превратить КР "Буря" в БПЛА-разведчик после смерти Лавочкина быстро сошла на нет, поскольку ОКБ-301 было срочно переориентировано на другие работы.
В ОКБ Мясищева, где проектировалась подобная, но более мощная крылатая ракета "Буран" уже под термоядерный боеприпас, были изготовлены только два образца, которые разрушили.
ОКБ Бериева дальше чертежей в данной теме не пошло.
И только А.Н. Туполев смог убедить руководство страны в необходимости продолжить данную работу, чтобы иметь на вооружении беспилотную сверхзвуковую крылатую ракету для проведения фото и радиоразведки, в которую он и переформатировал свое изд.121для доставки ядерного заряда в систему ДБР-1 "Ястреб" (Ту-123), о которой я очень подробно описал в теме "Сверхзвуковой БПЛА Советского Союза-самолет Ту-123"
 

Вложения

  • 96.webp
    96.webp
    12.1 KB · Просмотры: 174
  • 97.webp
    97.webp
    18.1 KB · Просмотры: 105
  • 98.webp
    98.webp
    23.9 KB · Просмотры: 70
  • 99.webp
    99.webp
    64.7 KB · Просмотры: 134
  • 100.webp
    100.webp
    25.5 KB · Просмотры: 76
  • 95.webp
    95.webp
    25.6 KB · Просмотры: 447
Кстати Юра! На www.youtube.com в цикле "Тайны забытых побед" есть хороший фильм о ракете "Буря" - фильм19 "Буря. Приказано уничтожить."
 
Все пуски ракеты "Буря" производились на полигоне Капустин Яр во Владимировке. На крайнем снимке-все , что осталось от стартовой позиции КР "Буря".
 

Вложения

  • 110.webp
    110.webp
    81.1 KB · Просмотры: 72
  • 109.webp
    109.webp
    24.2 KB · Просмотры: 83
  • 108.webp
    108.webp
    45.6 KB · Просмотры: 74
  • 107.webp
    107.webp
    48.8 KB · Просмотры: 67
  • 106.webp
    106.webp
    55.9 KB · Просмотры: 73
  • 104.webp
    104.webp
    39.4 KB · Просмотры: 71
  • 103.webp
    103.webp
    32.6 KB · Просмотры: 63
  • 102.webp
    102.webp
    64.2 KB · Просмотры: 112
  • 101.webp
    101.webp
    184.8 KB · Просмотры: 76
  • 105.webp
    105.webp
    52.8 KB · Просмотры: 73
Внимательно просмотрев документальные фильмы о НИР- ПКР и пусках ракеты и сделав с них скины, с интересом обнаружил, что для перемещения железнодорожного лафета-установщика использовался не тепловоз ТЭ-3 (как на Байконуре), а мотовозы, причем различных типов.
На первом снимке "засветился" мотовоз типа МК-2/15 Грязеорловского машиностроительного завода, которых было выпущено в количестве более 4000 шт. А на втором снимке - мотовоз типа МГ-2, изготовленный в количестве 65 шт по заказу СССР австрийской фирмой Jenbacher Werke в 1957-1958 г.г.
Порывшись в сети нашел многочисленные фото данных машин и эскизы с основными размерами.
Так что придется пока отложить модель тепловоза в сторону, оставив до лучших времен и другой композиции, что сразу засветилась-застолбилась в мозгу и заняться прорисовкой и изготовлением с "0"какого-либо из мотовозов. Какого- еще не решил. Буду соображать, что станет смотреться выигрышнее.
 

Вложения

  • 115.webp
    115.webp
    64.9 KB · Просмотры: 65
  • 120.webp
    120.webp
    114 KB · Просмотры: 69
  • 119.webp
    119.webp
    49.9 KB · Просмотры: 143
  • 118.webp
    118.webp
    27.1 KB · Просмотры: 114
  • 117.webp
    117.webp
    60.3 KB · Просмотры: 155
  • 116.webp
    116.webp
    42.9 KB · Просмотры: 89
  • 114.webp
    114.webp
    30.2 KB · Просмотры: 105
  • 113.png.webp
    113.png.webp
    42.1 KB · Просмотры: 100
  • 112.webp
    112.webp
    49.4 KB · Просмотры: 84
  • 111.webp
    111.webp
    37.5 KB · Просмотры: 83
Внимательно просмотрев документальные фильмы о НИР- ПКР и пусках ракеты и сделав с них скины, с интересом обнаружил, что для перемещения железнодорожного лафета-установщика использовался не тепловоз ТЭ-3 (как на Байконуре), а мотовозы, причем различных типов.
Вот так вот! Я даже не представляю, в составе какой модельки можно использовать оставшийся теперь локомотив. Первое, что приходит в голову - это модель БЖРК либо бронепоезда времен Чечни. Но там локомотивы совсем другие.

За тележки снимаю шляпу и аплодирую стоя! Получилось очень красиво и правдоподобно.
 
В голове "засверлился" транспортер для ракетоносителя "Восток".
Надо только будет подобрать подходящую платформу( хотя бы ту же игрушку, что и сейчас пилю) и прикупить модель Р-7 с "Востоком" в М 1:72 ( такие выпускаются во Франции). А таскают данную телегу с ракетой как раз ТЭ-3.
Правда размеры у всей сборки будут приличные - приблизительно порядка 700 х 150 х 180мм. Но это как-то переживем...
 
это модель БЖРК либо бронепоезда времен Чечни. Но там локомотивы совсем другие.
Действительно, тепловозы были другие. На БЖРК "Молодец" использовалось три локомотива М-62 и девять спецвагонов, закамуфлированных под гражданские.
Бронетепловозы для бронепоездов изготавливались на базе одной секции тепловоза ТГ-16, а для бронелетучек - на базе маневровых тепловозов ТГМ-1. Ну и впридачу к ним еще броневагоны с вооружением, платформы прикрытия и т.д. и т.п.
С таким количеством вагонов я связываться не хочу, не моя тема. Остановлюсь на космосе.
 

Вложения

  • 121.webp
    121.webp
    62.7 KB · Просмотры: 270
  • 127.webp
    127.webp
    49.3 KB · Просмотры: 79
  • 126.webp
    126.webp
    45.5 KB · Просмотры: 59
  • 125.webp
    125.webp
    61 KB · Просмотры: 87
  • 123.webp
    123.webp
    46.2 KB · Просмотры: 177
  • 122.webp
    122.webp
    58.2 KB · Просмотры: 183
  • 124.webp
    124.webp
    47.1 KB · Просмотры: 77
В голове "засверлился" транспортер для ракетоносителя "Восток".
А вот я Вам еще одну интересную идейку подкину. Как раз для Вашего размаха мысли. В подтверждение Ваших слов, дополнительно нашел такую инфу:
В 1966 году (по другим данным — 1967) выпущена партия из трёх двухсекционных (6 секций) тепловозов, которым присвоили обозначение ПТЭ3 (№ 2511, 2512, 2521, но известно также фото ПТЭ3-2039). Конструктивно это были серийные ТЭ3, у которых было предусмотрено автоматическое поддержание скорости 10 км/ч и возможность синхронного движения двух тепловозов на параллельных путях по СМЕ

Вот такой бы агрегат "запилить". Здесь Вам венец творения отечественной космонавтики:
 

Вложения

  • 0_61ef9_3763543d_XXXL.webp
    0_61ef9_3763543d_XXXL.webp
    78 KB · Просмотры: 76
Вот такой бы агрегат "запилить".
Да, идея очень хорошая, спасибо.Пилить пришлось бы много, но учитывая , что сам транспортер не отснят со всех точек, может получиться только некое подобие. Да и по размерам эта вещь в 72 масштабе будет 1000 х 500 х 700мм. Куда ее ставить?
И по цене кусается - один МТКС "Энергия-Буран" в М 1:72 от A-model (Украина)на сегодня стоит 29497 руб. без учета почтовых расходов.(изготавливается по предзаказу) Во сколько обойдутся локомотивы ТЭ-3 -не знаю. Мне одна секция китайца вышла в 600руб. А еще пластик, клей, краски и т.п.
Идея получается довольно затратной, а спонсоров у меня нет.
Но идея прекрасная!
 
Наконец все три тележки "переоборудованы" под ЦНИИ-ХЗ
 

Вложения

  • 121.webp
    121.webp
    22.2 KB · Просмотры: 69
  • 122.webp
    122.webp
    27 KB · Просмотры: 74
  • 123.webp
    123.webp
    36.9 KB · Просмотры: 61
  • 124.webp
    124.webp
    39.7 KB · Просмотры: 69
Понемногу стал делать элементы тормозной системы, расположенной под вагоном. Общего вида того, что там существовало в самом деле под платформой нигде не обнаружено, поэтому буду делать " по мотивам", устанавливая под платформой набор обязательных элементов тормозной системы грузового вагона, как-то- тормозной цилиндр, главный прибор с воздухораспределителями, запасной воздушный резервуар, рычаги, тяги, воздухопроводы.
На платформе установил кронштейны крепления стрелы подъемника. На скинах усмотрел, что внутри стрелы проходят какие-то коммуникации и доработал стрелу, просверлив в перемычках отверстия, а также выполнил проемы под выход штоков системы гидроподъема стрелы.
Собрал элементы конструкции воедино.
 

Вложения

  • 128.webp
    128.webp
    44.1 KB · Просмотры: 40
  • 129.webp
    129.webp
    30.8 KB · Просмотры: 39
  • 127.webp
    127.webp
    61.8 KB · Просмотры: 48
  • 126.webp
    126.webp
    39.3 KB · Просмотры: 40
  • 125.webp
    125.webp
    30.1 KB · Просмотры: 48
В сборе получилась вот такая картина. Пока с тепловозом, но его буду впоследствии менять на мотовоз.
 

Вложения

  • 130.webp
    130.webp
    37.1 KB · Просмотры: 377
  • 131.webp
    131.webp
    28.8 KB · Просмотры: 274
  • 132.webp
    132.webp
    38.3 KB · Просмотры: 201
  • 133.webp
    133.webp
    34.9 KB · Просмотры: 164
  • 134.webp
    134.webp
    65.9 KB · Просмотры: 152
На фото транспортера видны большое количество редукторов, барабаны, привод системы предохранения падения стрелы на пусковой стол после преодоления стрелою во время ее подъема угла в 90 градусов к основанию.На макете из музея данные механизмы просматриваются несколько лучше. Вот ориентируясь на эти снимки я и стал изготавливать из обрезков листового пластика и проволоки механизм подъемной системы. На данном этапе работы были изготовлены кожух с электродвигателем и четыре редуктора.
 

Вложения

  • 135.webp
    135.webp
    28.8 KB · Просмотры: 63
  • 144.webp
    144.webp
    35.3 KB · Просмотры: 38
  • 143.webp
    143.webp
    37.1 KB · Просмотры: 52
  • 142.webp
    142.webp
    54.9 KB · Просмотры: 44
  • 141.webp
    141.webp
    39.3 KB · Просмотры: 48
  • 139.webp
    139.webp
    29.3 KB · Просмотры: 49
  • 138.webp
    138.webp
    32.1 KB · Просмотры: 40
  • 137.webp
    137.webp
    27.9 KB · Просмотры: 46
  • 136.webp
    136.webp
    31.8 KB · Просмотры: 50
  • 140.webp
    140.webp
    47.3 KB · Просмотры: 43
Из пластика нарезал заготовки, обработал их подручным инструментом(пробойник, минидрель, надфиль, нож) и склеил пару барабанов для намотки троса, которые затем насадил на ось редуктора и замкнул упорами с подшипниками.
 

Вложения

  • 149.webp
    149.webp
    19.6 KB · Просмотры: 48
  • 154.webp
    154.webp
    21.4 KB · Просмотры: 47
  • 153.webp
    153.webp
    25.2 KB · Просмотры: 47
  • 152.webp
    152.webp
    18.5 KB · Просмотры: 36
  • 151.webp
    151.webp
    21 KB · Просмотры: 39
  • 150.webp
    150.webp
    17.9 KB · Просмотры: 42
  • 148.webp
    148.webp
    22.9 KB · Просмотры: 59
  • 147.webp
    147.webp
    34.4 KB · Просмотры: 46
  • 146.webp
    146.webp
    32 KB · Просмотры: 43
  • 145.webp
    145.webp
    45.3 KB · Просмотры: 38
На фото в торце платформы видны две колонны, на которых и внутри которых установлены ролики какого-то механизма. По моим догадкам это должен быть механизм уравновешивающего полиспаста. Изготовлением данных колонн из листового пластика я и займусь.
На вырезанных заготовках стенок карандашом прорисовываются контуры окон, тонким сверлом сверлятся реперные отверстия, которые затем рассверливаются сверлом большего диаметра. Ножом прорезаются окна. Затем при помощи надфиля протачиваются углы квадрата и ножом снимается лишний материал, при этом остается минимальный припуск на окончательную обработку проема при помощи плоского надфиля. Обработанные заготовки склеиваются в короб колонны и доводятся до кондиции.
 

Вложения

  • 161.webp
    161.webp
    18.2 KB · Просмотры: 37
  • 162.webp
    162.webp
    18.7 KB · Просмотры: 32
  • 160.webp
    160.webp
    19.1 KB · Просмотры: 37
  • 159.webp
    159.webp
    18.2 KB · Просмотры: 55
  • 157.webp
    157.webp
    31.2 KB · Просмотры: 49
  • 156.webp
    156.webp
    38 KB · Просмотры: 56
  • 155.webp
    155.webp
    31.7 KB · Просмотры: 44
  • 158.webp
    158.webp
    44.6 KB · Просмотры: 44
Колонны устанавливаются на платформу при помощи клея и дополнительно крепятся к ней раскосами, согласно снимкам макета из музея НПО им. Лавочкина и скинам из документального фильма о ракете "Буря".
 

Вложения

  • 163.webp
    163.webp
    47.9 KB · Просмотры: 31
  • 164.webp
    164.webp
    48.4 KB · Просмотры: 54
  • 165.webp
    165.webp
    58.2 KB · Просмотры: 36
  • 166.webp
    166.webp
    32.7 KB · Просмотры: 51
  • 167.webp
    167.webp
    40.7 KB · Просмотры: 37
  • 168.webp
    168.webp
    45.4 KB · Просмотры: 30
  • 169.webp
    169.webp
    47.9 KB · Просмотры: 36
Понемногу добавляю детали к уже сделанному ранее. По ходу дела подобрал из проводников от соединителей ПК скрученный проводник, похожий на трос и намотал на один из барабанов лебедки. К тормозной системе платформы добавил еще один тормозной цилиндр и систему воздухопроводов, выполненную из эмалированной медной проволоки. В дальнейшем под вагоном будет установлена система рычагов и тяг, соединяющих тормозные цилиндры с триангелями, но поскольку все это хозяйство очень тонкое и хрупкое, то изготавливать и устанавливать его буду в последнюю очередь.
 

Вложения

  • 171.webp
    171.webp
    40.3 KB · Просмотры: 29
  • 174.webp
    174.webp
    40.1 KB · Просмотры: 36
  • 173.webp
    173.webp
    35.9 KB · Просмотры: 41
  • 172.webp
    172.webp
    39.7 KB · Просмотры: 44
  • 170.webp
    170.webp
    38.5 KB · Просмотры: 60
Просматривая фильмы об испытаниях ракеты, узнал, что во время подготовки ее к запуску и до самого момента старта по воздухопроводу на борт ракеты подавался горячий сжатый воздух, вырабатываемый компрессорной станцией, установленной невдалеке от стартовой позиции. Труба воздухопровода хорошо видна на скинах стартовой позиции, ее продолжение я обнаружил и внутри стрелы подъема. Сжатый воздух был необходим для раскрутки ротора турбины двигателя ракеты. В машине ЗиЛ-157 с кунгом, видной на снимке, находилась аппаратура контроля за работой двигателя на этапе предстартовой подготовки.
А посему из пластиковой трубки с сильфоном, прикрепляемой к коробочкам с фруктовым соком, изготовил подвижную часть трубопровода , который из тела платформы переходит в стрелу подъема.
Узел получился довольно функциональный, стрела свободно перемещается из горизонтального в вертикальное положение.
 

Вложения

  • 175.webp
    175.webp
    51.6 KB · Просмотры: 49
  • 176.webp
    176.webp
    58.4 KB · Просмотры: 35
  • 177.webp
    177.webp
    54.4 KB · Просмотры: 46
  • 178.webp
    178.webp
    35.8 KB · Просмотры: 69
  • 179.webp
    179.webp
    35 KB · Просмотры: 36
  • 180.webp
    180.webp
    55.2 KB · Просмотры: 43
  • 181.webp
    181.webp
    29.8 KB · Просмотры: 47
  • 182.webp
    182.webp
    37.2 KB · Просмотры: 39
Назад
Сверху