• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Модель танка за две недели

да, не терпится увидеть готовый танк.
 
Я познал великую степень своей криворукости.
Не сказать что я не смог сделать вообще хоть что-то но вместо того что планировалось явно наметилось полное уг.
Проект реализуем, даже в выше поставленные сроки - но для этого нужен опыт.
Главной ошибкой была спешка. Рвался сразу же сделать всё и сразу, без предварительной подготовки плана и материалов. Отсюда нестыковки, скачки от одного к другому потеря времени и соответствующий итог.

А начиналось всё вполне бодро. Разобрав старые машинки, пылившиеся в закромах, начал творить дела. Рис.1

Выпилил основу для корпуса (из куска алюминиевой конструкции неизвестного назначения) Рис.2
Насверлил дыр Рис.3
Вставил болтики, а гайки внезапно не подходят 0_0 Рис.4
Продавец насыпал их из одной коробки стуча пяткой в грудь – что это всё двушки, я сдуру не проверил… А гайки оказались трёшкой.
Была попытка залить их свинцом, итог суров Рис.5
Можно было извратиться отлить гайки из свинца – но это пахнет патологией мозга.
Свинец – это очень заманчивый материал, ибо плавится.
Паяльник его брать отказался – в ход пошел старый баллон от краски и газовая плита. Рис.6
Хотел отлить гусеницы – отлил из парафина заготовку, вырезал что-то похожее на трак, обернул глиной и получил Рис.7
Долго сохло, потрескалось и при попытке распилить рассыпалось.
Далее понадобился материал – алюминиевые листы, ибо как показала практика свинец, не смотря на прелести плавкости весьма тяжеловат.
Еду на рынок – материала нет, прошелся по барахольщикам – материала нет. Съездил на металло-торговую базу – у них только железо. Нашел годный казан из дюрали – но он стоит 1000р – не перебор ли для материала? Один из барахольщиков обнадёжил – что материал иногда бывает, но когда это иногда засветит в очередной раз говорить отказался…
В итоге вместо гусениц светила резиновая лента. Вместо металла ДСП и пластик. От амортизаторов и независимой подвески для каждого колеса в итоге тоже пришлось отказаться ибо трудоёмко.
Моторчики имеют заводские редукторы (на изготовление своих решил не замахиваться), машинка донор управляется как танк – разворот за счет вращения колёс левого и правого бортов в противоположных направлениях. Рис.8 (корпус на фоне творческого хаоса).
Рис.9 – потенциальное днище.
Хотелось чего-то совершенно иного, стильного – а это нужно продумать и делать тщательно.
В общем, готовьте тухлые помидоры – их я заслужил, но дабы не разочаровывать товарища Оборотня - работу продолжу, начну заново и уже без ограничения по времени.
 

Вложения

  • Рис.1.webp
    Рис.1.webp
    62.1 KB · Просмотры: 241
  • Рис.2.webp
    Рис.2.webp
    67.7 KB · Просмотры: 162
  • Рис. 3.webp
    Рис. 3.webp
    77.3 KB · Просмотры: 164
  • Рис.4.webp
    Рис.4.webp
    57.2 KB · Просмотры: 569
  • Рис.5.webp
    Рис.5.webp
    58.3 KB · Просмотры: 224
  • Рис.6.webp
    Рис.6.webp
    63.7 KB · Просмотры: 357
  • Рис.7.webp
    Рис.7.webp
    32.1 KB · Просмотры: 171
  • Рис.8.webp
    Рис.8.webp
    59.6 KB · Просмотры: 192
  • Рис.9.webp
    Рис.9.webp
    40.8 KB · Просмотры: 209
Корпус можно спаять из лужёной жести.
 
Ни свинец, ни припой не держались, даже на канифоль.
Лужёная - это азотной кислотой?
 
Последнее редактирование:
Нет, это баночная жесть, она паяется обычным припоем с канифолью.
 
Это интересно! Возьму на вооружение
погуглил про лужение - там тонкий слой олова сверху - вот припой и липнет
 
Продолжаю эпопею, жаль только 2 недели в названии темы уже не актуальны...
После долгих поисков - удалось отыскать у одного электронщика с барахолки 2 электродвижка (маркировка на корпусе ДПМ-25-Н1-07Т).
Пока искали у его коллеги аккумулятор чтоб проверить агрегаты на работоспособность, случайно насмотрел интересные шестерёнки от неизвестного мне прибора (вероятно они имеют какое-то специальное название, но мне оно не известно =))
Тут же родилась идея использовать их в качестве редуктора - осталось найти подходящие подшипники.
Для основы гусениц взял велосипедные цепи - нужно будет вырезать звёздочки или что-то выполняющее их функцию.

И нужно что-то решать с подвеской… тут пока глухо – ибо имеющиеся идею труднореализуемы.

Взял прут припоя - варить лужёную жесть - дело за малым просидеть неделю на консервах))
 

Вложения

  • детали.webp
    детали.webp
    129.9 KB · Просмотры: 1,178
Движки хорошие, со встроенными стабилизаторами частоты вращения.
 
Боюсь, что с такими шестерёнками мотор не потянет модель.
 
точно, нужно будет ещё добавить редуктор до этих шестерёнок, чтобы повысить крутящий момент.
 
И этим электромоторам 24 вольта нужно для питания, но могу ошибаться.
 
В чём загвоздка?
Пробовал без нагрузки - шустро крутит. На ось большой шестерёнки - поставить маленькую звёздочку и накинуть гусеницу.
Попробую собрать тест-стенд и проверить возможности движка с данным редуктором.
 
Священный гугл клятвенно уверяет на 3х разных сайтах (больше не смотрел)

Что сей агрегат ДПМ-25-Н1-07Т
питается от 27 вольт 0_о
2,54 Вт
4500 об/мин

в сети цена 1500р/шт - мне за 300р оба достались))
 
Вращающий момент у них не сказать чтобы большой, они оборотистостью берут, 4500 оборотов в минуту. 35-38 зубьев на большой шестеренке и 12-14 однозначно не то, что нужно для модели весом в несколько килограммов.
 
что же предпочтительней?
 
Добавить шестеренок, как оборотень советовал выше.
 
хм... попробую
 
Пробуйте. Прикрутите к валу редуктора шкив с диаметром равным диаметру гусеничных катков, а на него шнурок с грузом. Смотрите, какой груз и с какой скоростью будет поднимать редуктор с определенным передаточным отношением. Если груз равный предполагаемой массе модели не трогается с места, нужно передаточное отношение редуктора повышать.
 
Протестил с имеющимися деталями. Вращается очень быстро, но останавливается легким нажимом на большую шестерёнку.
Думаю сразу можно раза в 3 увеличить отношение.

Я использовал 12вольт из 27 возможных (согласно гугла). Для чистоты эксперимента нужно спаять батарею на 27 вольт.
Вопрос только какую?
Лепить из АА последовательно 18 штук, или 3 кроны по 9вольт, или хз - старые плоские батарейки по 12 вольт 2шт спаять будет 24в всего. Или аккумуляторы к чему нить есть в продаже с нужными показателями.
 
Назад
Сверху