• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Мотоцикл ИЖ

Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
4,414
Реакции
90
Баллы
0
Мотоцикл ИЖ

привет! народ подскажите (кто в ККП ижевской шарит) движок Планеты 5,на стадии капиталки (служил верой и правдой 7лет) проблема коробки том что вылетает 2скорость...все говорят ставить регулировочные шайбы-а куда не говорятtehno036
вот фото двигателя:
P1010731.webpP1010732.webp
 
Во время эксплуатации подбивает торцевые зубья шестерни второй передачи потому и вылетает. Если есть возможность лучше заменить. Если нет то, немного шаманства- под червячный вал, по которому ползают вилки переключения, подложить шайбы со стороны фиксатора.Это даст более глубокое зацепление зубьям , а так же фиксатор более прочнее войдет в зацепление с пазом на червячном валу ввиду своеобразной проточки. Дальше снимаем пружины с фиксатора ,уменьшаем на пару витков ее и одеваем обратно- переключаться будет потуже но и зацепление будет прочнее. Ну и зуб на фиксаторе со временем сглаживается, на наждаке придать ему снова треугольную форму. Все.
Начинал в школьные годы с третьих ИЖей, юпитера -планеты, капиталил , форсировал на сколько это возможно ,так что опыт есть))
 
Zubex еще вот заметил, индикатор "нейтраль" ушел почему то к той стороне картера...
 
Какой индикатор? Имеешь ввиду флажок на фиксаторе который с пружиной связан?
 
В этом нет ничего страшно, у фиксатора то 1 точка опоры качения, со временем люфт в ней появляется вот флажок и отклоняется, даже если будет задевать картер это ни на то не скажется. Главное когда шайбы под червячный вал станешь подкладывать, не переусердствуй с этим, много наложишь то фиксатор может соскочить с червяка под него. И если много наложишь шайб то половинки картера плотно не сойдутся и червяк зажмет.
 
Zubex я в Сарапуле живу,рядом с Ижевском... у нас в магазине (один магазин по запчастям с Ижмаша) есть спец.шайбы чтоб подкладывать...вот вообщем завтро еду закупаться запчастями :) и вот куплю шайбы эти-скока штук их нужно подставлять?
 
Я знаешь как проверял. Вынимал всю КПП и фиксатор тоже. Оставлял один червячный вал и собирал обратно картер на пару болтов. и смотрел что бы червяк свободно вращался без заеданий и люфтов. Размеры шайб уже не помню, вроде бы наружний диаметр где то 20мм , а отверстие 7-8 мм, толщина у них шла 0,5 мм. Свободный ход вала в собранном картере не превышает 2 мм, вот этот люфт шайбами и выбирается. Можно ведь и 1 толстую поставить
 
у меня вот еще стоит шайба под звездой привода (самая большая на вторичном валу), вот думаю что за шайба это...(возможно уже подставляли)...
 
Как б ы объяснить что бы понятнее было... Вторичный вал тут являет собой шестерню находящуюся на первичном валу, к ней звездочка цепи крепиться во общем большой гайкой на 32. Так вот если эту шестерню снять с вала под ней находится узкая шайба толщиной 2-3 мм , не теряй ее, это ограничитель и упор для шестерен первичного вала
 
Кстати насчет движка планеты могу совет дать. Меня всегда напрягали советские карбюраторы, недостаточно хороший пуск двигателя,особенно в морозы , при наклоне или падении выливается топливо да и скоростные характеристики так себе. Ставили конечно от явы, от чезетов карбюраторы, лучше конечно, но не идеал. Так вот я обратил внимание на карбюратор от пускового двигателя и смонтировал его на пару мотоциклов своих. ОТ родного отличается как небо от земли. В морозы запускались с полтычка за счет того что "подсос" включается перекрывающей заслонкой, а не как у мотоциклетного карбюратора дополнительным жиклером. Во время падений не выливается бензин. Очень и очень бодро подхватывает со средних оборотов. Единственный недостаток это немного меньше тяги на малых оборотах ввиду более обедненной смеси. Но я ведь не за грибами в лес ездил по грязи а по асфальту летал)). Нужно лишь выточить переходные шайбы, хорошо подходят днища поршней от двигателей ЗМЗ ,да рамку сделать из уголка для крепления троса газа и "подсоса".
Пусковой двигатель имеет по сути тот же поршень только с 2 поршневыми кольцами и рабочий обьем там такой же. так что карбюратор с него подходит идеально. Была мысль еще и цилиндр с пускача на мотоцикл переделать и организовать водяное охлаждение. Но я вырос уже к тому времени, не досуг стало.Все проверялось тогда методом испытаний, интернета в советское время не было))
Карбюратор этот стоит сейчас руб 500.
 

Вложения

  • 387794-1.webp
    387794-1.webp
    49.8 KB · Просмотры: 11,466
Последнее редактирование:
Zubex щас фотки сделаю этой шайбы...
а насчет карбюратора,меня родной устраивает (отец его уже перебирал,что-то в нем делал...) ну мне вообщем родного хватает,а вот тягу мне снижать не надо...т.к. на мотике вожу много чего...и скорость развивал 120км.ч. (юпитер 5 145км.ч. идет,а я 120 езжу...) :)
 
Имелось ввиду тяга немного выше холостых оборотов. т.е приходится чуть больше газа в грязи добавлять, а номинальная мощность двигателя на максимальных оборотах с этим карбюратором не снижается. Замерить нечем было, но по асфальту я не уступал юпитерам в разгоне, правда поршень тоже дорабатывать пришлось и раздельную систему смазки поршня делать, что бы не смешивать бензин с маслом
 
так вот эта шайба
P1010733.webp
и раз уж так заговорили...вот цилиндр
P1010734.webp
как его можно оттереть от мазута и грязи? чем точнее...
 
раздельную систему смазки поршня делать
Ого! :) Как на первых "Спортах"? Тех, что ещё с карбом Микуни? ЗдОрово! Молодцы!
...кстати, я на своего "Юпитера" Микуни ставил. :)
 
Кстати это реально раздельную систему смазки на планетку зафигачить?
 
Шайба заводская как я уже сказал ранее. При сборке не забыть поставить а то шлицами издерет шестерню вторичного вала. Промыть можно , купить что то щелочное для промывки двигателей, химии такой полно, либо пеной из огнетушителя , отъест весь нагар , алюминий будет блестеть как новый
 
Ого! Как на первых "Спортах"?
Планета спорт была моя мечта)) так и не осуществилась , не был у нас в поселке их никогда. Когда в город переехал уже не до мотоциклов стало
 
у меня у отца у друга ПС была...тока вот сын у него дибил :( как доверили ему ее,дня за два убил :(потом они ее просто по запчастям продали, т.к. там востанавливать нечего было...
 
Назад
Сверху