• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Музей железных дорог России

Регистрация
11 Апр 2007
Сообщения
40,320
Реакции
3,273
Баллы
0
Музей железных дорог России

В эти выходные ко мне в гости приезжал Ян и мы решили в качестве культурной программы посетить «Музей железных дорог России».

001.jpg

На входе сразу видим один из экспонатов.

002.jpg

Очень интересно организована информационная система музея.
В центре начала экспозиции находится интерактивный экран где можно посмотреть всю историю железных дорог страны. У каждого экспоната имеется подобный интерактивный экран, на котором можно посмотреть все характеристики выставленного образца техники.

003.jpg 004.jpg

Проведу небольшую фотоэкскурсию по этому музею. Именно небольшую, сфотографировать и описать всё, что там есть - задача очень сложная!
Лично меня больше всего интересовали именно паровозы, с них и начну.

005.jpg 006.jpg

Тут есть паровоз в разрезе, где можно детально ознакомится с его устройством.

007.jpg 008.jpg 009.jpg

010.jpg 011.jpg 012.jpg

Более подробно о деталях расскажет Кирилл, он как раз именно на них и акцентировал своё внимание.
Есть паровозы, которые выпускались к в ознаменование каких-либо событий.

013.jpg 014.jpg 015.jpg

016.jpg 017.jpg018.jpg

Под одним паровозом сделан проход и его можно осмотреть снизу.

019.jpg

Как же всё там сложно устроено!

020.jpg
 
А вот и Кирилл собственной персоной!

021.jpg

В центре зала находится поворотный круг с паровозом.

022.jpg 023.jpg

А тут можно оценить размер колёс некоторых моделей паровозов.
В качестве эталона выступал Ян, его рост почти два метра, так что смотрите и удивляйтесь.

024.jpg 025.jpg 026.jpg 027.jpg

Вид внутри кабины машиниста.

028.jpg 029.jpg

Паровозы различных годов постройки.

030.jpg 031.jpg 032.jpg 033.jpg

На этом снимке представлена очень оригинальная модель паровоза, у которого нет топки.
Бестопочные паровозы использовали там, где были нежелательны огонь и дым: в тоннелях, на пожароопасных производствах как то бумажные фабрики, нефтеперегонные заводы и тому подобное. Такой паровоз не имел топки для сжигания угля или нефти, а вместо этого оборудовался теплоизолированным котлом-аккумулятором.
Перед началом работы бестопочного паровоза его котел на 60-70% заполняли водой, а затем через специальный патрубок подавали в него пар от стационарной котельной установки.
Пар нагревал воду, и когда ее температура достигала точки кипения, т.е. давление в котле становилось равным давлению стационарного котла, паровоз оказывался готовым к действию. При пуске пара в цилиндры давление пара в котле постепенно понижалось, а вода продолжала кипеть; с понижением давления уменьшалась и температура кипения воды.
Бестопочные паровозы могли работать от заправки до заправки 4-6 часов.
Спереди можно видеть клапан для заправки.

034.jpg

Отдельно выставлены примеры оборудования мастерских депо.

035.jpg 036.jpg

Есть и стрелочница.

037.jpg
 
Так же представлено большое количество вагонов различного назначения.

038.jpg 039.jpg 040.jpg 041.jpg

Одни из первых цистерн и вагон-рефрижератор.

042.jpg 043.jpg

Теплушка для солдат.

044.jpg 045.jpg

Под потолком проложен пешеходный мост и можно осмотреть экспонаты сверху.

046.jpg 047.jpg 048.jpg

049.jpg 050.jpg 051.jpg 052.jpg
 
Электровозы и тепловозы имеются во всём своём разнообразии, как пассажирские, так и грузовые.

053.jpg054.jpg055.jpg056.jpg

057.jpg058.jpg059.jpg

060.jpg061.jpg062.jpg063.jpg

064.jpg065.jpg066.jpg

067.jpg068.jpg069.jpg
 
На этом тепловозе был установлен рекорд скорости.

070.jpg071.jpg072.jpg073.jpg

Есть в музее и тренажёр машинистов, где каждый может испытать себя в этой роли. Некоторые ездят так, что GTA просто нервно курит в сторонке.

074.jpg
 
У музея есть уличная территория.

075.jpg 076.jpg 077.jpg

078.jpg 079.jpg 080.jpg

081.jpg 082.jpg 083.jpg

Поворотный круг.

084.jpg 085.jpg

Топка паровоза.

086.jpg

Особый интерес представляет артиллерийская железнодорожная установка.
Пушка со стволом изготовлена ещё до революции для линкора «Императрица Мария Фёдоровна». Линкор пережил гражданскую войну, был затоплен, как и многие корабли Черноморского флота. Впоследствии стволы подняли со дна и применили для изготовления установки. Это грозное оружие, стреляющее на расстояние более 40 километров.
Артиллерийская установка отправилась на Финскую войну, в 1941-м стало ясно, что она окажется в плену. Наши военные специалисты решили взорвать зарядное устройство – замок пушки, тонкий и сложный механизм. Финны, захватившие установку, всю войну пытались её отремонтировать, починить удалось к 1944 году. Советская армия отбила установку, но перед этим уже финны взорвали замок. Советские военные взялись было за починку, но ЦК партии постановило снять такие виды вооружения с боевого дежурства и заменить их ракетным оружием. Несмотря на свой грозный вид, пушка так никого не убила.

087.jpg 088.jpg 089.jpg
090.jpg 091.jpg

Ну и напоследок БЖРК – боевой железнодорожный ракетный комплекс. В своё время это было оружие сдерживания. Установка из трёх вагонов могла быстро в течение дня менять своё положение, перемещаясь на расстояние в тысячу километров. Благодаря своей мобильности БЖРК менее уязвима, чем стационарные ракетные установки.

092.jpg 093.jpg

В ближайшее время появится продолжение от Кирилла, следите за темой!
 
Класс!!!

Да тут подвижного состава хватит на всю Октябрьскую железную дорогу. ) И на Московскую останется. )
 
Эх, я же прошлой весной катался в СПБ. Тоже хотел этот музей посетить, а он был закрыт:(
Придется еще раз съездить.
 
На этом тепловозе был установлен рекорд скорости.
Кстати на сколько я знаю до сих пор действующий. Т.е. не побитый. А локомотив еще в советское время был построен. Единственное обидно что как обычно у нас это бывает, локомотив в серию не пошел. Построили две штуки и забили большой и жирный!!!!
Такую машину загубили....
 
Единственное обидно что как обычно у нас это бывает, локомотив в серию не пошел. Построили две штуки и забили большой и жирный!!!! Такую машину загубили....
Ну, специалистам видней. Ничего не знаю об этой модели, но предположить могу. Рекорд, конечно, впечатляет, но возникает вопрос: а зачем и кому это надо? Я имею в виду скоростные ТЕПЛОВОЗЫ. Да, он смог развить порожняком огромную (по тем временам) скорость, но, в принципе, тепловоз должен быть не арабским скакуном, а битюгом-тяжеловозом, ибо основная задача его — таскать длинные грузовые составы, крутиться на сортировках и т.п. Ну и, конечно, возить пассажирские поезда там, где нет электричества — но в таких местах вряд ли предполагалось пускать скоростные составы: не тот уровень ж/д полотна. Скоростные же, как показало дальнейшее развитие этого вида транспорта как за рубежом, так и у нас, целесообразно строить исключительно на электровозной тяге. Так что...
 
Ну, специалистам видней. Ничего не знаю об этой модели, но предположить могу. Рекорд, конечно, впечатляет, но возникает вопрос: а зачем и кому это надо?
Ну я сам далеко не специалист в этой области. Но железнодорожная тематика меня всегда притягивала. (Даже есть бредовая мечта повторить этот подвиг:) Но скорей всего это так и останется мечтой.) Но про этот тепловоз я читал. Не могу сказать где, конечно, за давностью времени. По своим тяговым характеристикам он может дать фору современным тепловозам.
На вопрос кому и зачем это надо. Этот вопрос по сути можно каждому рекорду задать. Конечно никто на таких скоростях тепловозы гонять не будет. Это в том же экономическом плане - бред. Самое главное - потенциал. Показать на что он способен.
 
Назад
Сверху