• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Музей железных дорог России

Валерий

Новые
Регистрация
11 Апр 2007
Сообщения
40,320
Реакции
3,273
Баллы
0
Музей железных дорог России

В эти выходные ко мне в гости приезжал Ян и мы решили в качестве культурной программы посетить «Музей железных дорог России».

001.webp

На входе сразу видим один из экспонатов.

002.webp

Очень интересно организована информационная система музея.
В центре начала экспозиции находится интерактивный экран где можно посмотреть всю историю железных дорог страны. У каждого экспоната имеется подобный интерактивный экран, на котором можно посмотреть все характеристики выставленного образца техники.

003.webp 004.webp

Проведу небольшую фотоэкскурсию по этому музею. Именно небольшую, сфотографировать и описать всё, что там есть - задача очень сложная!
Лично меня больше всего интересовали именно паровозы, с них и начну.

005.webp 006.webp

Тут есть паровоз в разрезе, где можно детально ознакомится с его устройством.

007.webp 008.webp 009.webp

010.webp 011.webp 012.webp

Более подробно о деталях расскажет Кирилл, он как раз именно на них и акцентировал своё внимание.
Есть паровозы, которые выпускались к в ознаменование каких-либо событий.

013.webp 014.webp 015.webp

016.webp 017.webp018.webp

Под одним паровозом сделан проход и его можно осмотреть снизу.

019.webp

Как же всё там сложно устроено!

020.webp
 
А вот и Кирилл собственной персоной!

021.webp

В центре зала находится поворотный круг с паровозом.

022.webp 023.webp

А тут можно оценить размер колёс некоторых моделей паровозов.
В качестве эталона выступал Ян, его рост почти два метра, так что смотрите и удивляйтесь.

024.webp 025.webp 026.webp 027.webp

Вид внутри кабины машиниста.

028.webp 029.webp

Паровозы различных годов постройки.

030.webp 031.webp 032.webp 033.webp

На этом снимке представлена очень оригинальная модель паровоза, у которого нет топки.
Бестопочные паровозы использовали там, где были нежелательны огонь и дым: в тоннелях, на пожароопасных производствах как то бумажные фабрики, нефтеперегонные заводы и тому подобное. Такой паровоз не имел топки для сжигания угля или нефти, а вместо этого оборудовался теплоизолированным котлом-аккумулятором.
Перед началом работы бестопочного паровоза его котел на 60-70% заполняли водой, а затем через специальный патрубок подавали в него пар от стационарной котельной установки.
Пар нагревал воду, и когда ее температура достигала точки кипения, т.е. давление в котле становилось равным давлению стационарного котла, паровоз оказывался готовым к действию. При пуске пара в цилиндры давление пара в котле постепенно понижалось, а вода продолжала кипеть; с понижением давления уменьшалась и температура кипения воды.
Бестопочные паровозы могли работать от заправки до заправки 4-6 часов.
Спереди можно видеть клапан для заправки.

034.webp

Отдельно выставлены примеры оборудования мастерских депо.

035.webp 036.webp

Есть и стрелочница.

037.webp
 
Так же представлено большое количество вагонов различного назначения.

038.webp 039.webp 040.webp 041.webp

Одни из первых цистерн и вагон-рефрижератор.

042.webp 043.webp

Теплушка для солдат.

044.webp 045.webp

Под потолком проложен пешеходный мост и можно осмотреть экспонаты сверху.

046.webp 047.webp 048.webp

049.webp 050.webp 051.webp 052.webp
 
Электровозы и тепловозы имеются во всём своём разнообразии, как пассажирские, так и грузовые.

053.webp054.webp055.webp056.webp

057.webp058.webp059.webp

060.webp061.webp062.webp063.webp

064.webp065.webp066.webp

067.webp068.webp069.webp
 
На этом тепловозе был установлен рекорд скорости.

070.webp071.webp072.webp073.webp

Есть в музее и тренажёр машинистов, где каждый может испытать себя в этой роли. Некоторые ездят так, что GTA просто нервно курит в сторонке.

074.webp
 
У музея есть уличная территория.

075.webp 076.webp 077.webp

078.webp 079.webp 080.webp

081.webp 082.webp 083.webp

Поворотный круг.

084.webp 085.webp

Топка паровоза.

086.webp

Особый интерес представляет артиллерийская железнодорожная установка.
Пушка со стволом изготовлена ещё до революции для линкора «Императрица Мария Фёдоровна». Линкор пережил гражданскую войну, был затоплен, как и многие корабли Черноморского флота. Впоследствии стволы подняли со дна и применили для изготовления установки. Это грозное оружие, стреляющее на расстояние более 40 километров.
Артиллерийская установка отправилась на Финскую войну, в 1941-м стало ясно, что она окажется в плену. Наши военные специалисты решили взорвать зарядное устройство – замок пушки, тонкий и сложный механизм. Финны, захватившие установку, всю войну пытались её отремонтировать, починить удалось к 1944 году. Советская армия отбила установку, но перед этим уже финны взорвали замок. Советские военные взялись было за починку, но ЦК партии постановило снять такие виды вооружения с боевого дежурства и заменить их ракетным оружием. Несмотря на свой грозный вид, пушка так никого не убила.

087.webp 088.webp 089.webp
090.webp 091.webp

Ну и напоследок БЖРК – боевой железнодорожный ракетный комплекс. В своё время это было оружие сдерживания. Установка из трёх вагонов могла быстро в течение дня менять своё положение, перемещаясь на расстояние в тысячу километров. Благодаря своей мобильности БЖРК менее уязвима, чем стационарные ракетные установки.

092.webp 093.webp

В ближайшее время появится продолжение от Кирилла, следите за темой!
 
Класс!!!

Да тут подвижного состава хватит на всю Октябрьскую железную дорогу. ) И на Московскую останется. )
 
Эх, я же прошлой весной катался в СПБ. Тоже хотел этот музей посетить, а он был закрыт:(
Придется еще раз съездить.
 
На этом тепловозе был установлен рекорд скорости.
Кстати на сколько я знаю до сих пор действующий. Т.е. не побитый. А локомотив еще в советское время был построен. Единственное обидно что как обычно у нас это бывает, локомотив в серию не пошел. Построили две штуки и забили большой и жирный!!!!
Такую машину загубили....
 
Единственное обидно что как обычно у нас это бывает, локомотив в серию не пошел. Построили две штуки и забили большой и жирный!!!! Такую машину загубили....
Ну, специалистам видней. Ничего не знаю об этой модели, но предположить могу. Рекорд, конечно, впечатляет, но возникает вопрос: а зачем и кому это надо? Я имею в виду скоростные ТЕПЛОВОЗЫ. Да, он смог развить порожняком огромную (по тем временам) скорость, но, в принципе, тепловоз должен быть не арабским скакуном, а битюгом-тяжеловозом, ибо основная задача его — таскать длинные грузовые составы, крутиться на сортировках и т.п. Ну и, конечно, возить пассажирские поезда там, где нет электричества — но в таких местах вряд ли предполагалось пускать скоростные составы: не тот уровень ж/д полотна. Скоростные же, как показало дальнейшее развитие этого вида транспорта как за рубежом, так и у нас, целесообразно строить исключительно на электровозной тяге. Так что...
 
Ну, специалистам видней. Ничего не знаю об этой модели, но предположить могу. Рекорд, конечно, впечатляет, но возникает вопрос: а зачем и кому это надо?
Ну я сам далеко не специалист в этой области. Но железнодорожная тематика меня всегда притягивала. (Даже есть бредовая мечта повторить этот подвиг:) Но скорей всего это так и останется мечтой.) Но про этот тепловоз я читал. Не могу сказать где, конечно, за давностью времени. По своим тяговым характеристикам он может дать фору современным тепловозам.
На вопрос кому и зачем это надо. Этот вопрос по сути можно каждому рекорду задать. Конечно никто на таких скоростях тепловозы гонять не будет. Это в том же экономическом плане - бред. Самое главное - потенциал. Показать на что он способен.
 
Назад
Сверху