• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Наручные часы ЗиМ

  • Автор темы Автор темы WHS
  • Дата начала Дата начала

WHS

Механик
Команда форума
Регистрация
2 Авг 2011
Сообщения
18,218
Реакции
544
Баллы
113
Наручные часы ЗиМ

Ребят, перешли мне по наследству так сказать (от деда) часики ЗиМ (механика ЗиМ 2602) так вот, они не ходят, пружина вроде на всю накручена, но не стартуют, открыл крышку поглядел, есть признаки грязи, ржави, дунул на маятник, он вроде стартанул но через несколько качаний встал, думаю либо грязь попала, либо пружина приказала долго жить, в общем в любом случае надо открыть и проверить. а как открыть понятия не имею, в инете много чего, а конкретика как обычна скрыта за тоннами флудо-информации. Если кто работал с часовым механизмом ЗиМ 2602, или вообще в курсе этой тематики, подскажите как они разбираются? вот фото:
IMG_7194.webp IMG_7197.webp
P.S.
Так и не определился куда тему приткнуть, вот решил сюда выложить. Если что админ команда надеюсь переправит в нужный раздел топ. :)
 
Лучше для начала отнести в чистку.
А открывается просто - надо нажать иголкой на кнопочку около малого колеса механизма заводки и вытянуть заводной вал.
 
Лучше для начала отнести в чистку.
Привет Валер, проблема что у нас в радиусе 300км нет часовых мастерских. :( поэтому хочу попробовать своими силами, если уж точно пружина полетела или еще что серьёзное тогда уже повезу в ремонт :)
надо нажать иголкой на кнопочку около малого колеса механизма заводки и вытянуть заводной вал.
это та что возле серийного номера? :)
 
Если кто работал с часовым
С детства! Правда, поначалу только разбирал.:D Потом плавно как то перешло в собирательство всего и вся, потом остановился только на карманных. Есть небольшая коллекция, которую удалось перевезти из Казахстана в Германию. Если есть терпение в работе то давай будем делать твои часы. Механизм прост и надежен, скорее всего достаточно будет чистки (хотя фактически это мойка).
 
А чем он потом будет дозировать масло? Лучше потерпеть и отдать в мастерскую.
 
С детства! Правда, поначалу только разбирал. :D
оооо ну этим наверное все занимались в своё время :D
Если есть терпение в работе то давай будем делать твои часы. Механизм прост и надежен, скорее всего достаточно будет чистки (хотя фактически это мойка).
терпение найдем! (привилась с детства при ремонте авто чем собственно и занимаюсь по работе) да и потом деда подарок, память дорогого стоит. :) про надежность этого механизма читал, самый простой и живучий :) мойку делать нужно бензином для зажигалок? или можно обычным автомобильным?
 
Обычный обычно жирный ;)
 
А чем он потом будет дозировать масло? Лучше потерпеть и отдать в мастерскую.
Валер, я читал что этот механизм и без масла работает на ура, ооочень неприхотливый, ну смазку постараюсь провести если получится оживить. да и в мастерскую потом поедут если уж совсем без вариантов будет :)
 
имеется медицинский
Пока пусть стоит в ожидании. Приступаем. Извини : несколько правил.
Не применять силу, работать ( особенно с маятником и анкером) буквально нежно.
Не применять какой попадя инструмент.
Если дома нет то купи или сделай отверточку а лучше несколько.
Поехали:
Открепи (1 винтик) плату маятника. Пинцетом держа плату пытаешься ее снять-вытащить из механизма вместе с маятником. Очень осторожно, это одна и 2х самых нежных процедур. Не допускай натяжения или искривления маятниковой пружины, максимум что на нее можно нагрузить это вес самого маятника. Выходит он достаточно легко, главное не торопиться.
Еще раз - не используй что попало вместо отвертки, обязательно соскользнет! Делаем дальше?
 
Без смазки работать не будет, так же как и при даже небольшом переизбытке масла. Ну и принимай во внимание сложность сборки и разборки. Без опыта вероятность поломки твоего ценного артефакта из глубины веков почти сто процентов. Сразу возникнут сложности при разборке ангренажа (это основные шестерни завода и перевода стрелок), дело в том, что у тебя пружина закручена на максимум и её неаккуратное снятие грозит не только травмой глаза, но и поломкой зубьев шестерёнок.
Если тебе эти часы на самом деле дороги, то пусть они подождут встречи со специалистом.
 
лучше не "ломай" а отнеси специалисту. а то жалко часики.
 
Осторожно! При снятии колеса баланса при заведённой пружине может начаться бесконтрольный колебательный процесс анкерной вилки что приведёт к её поломке!
 
Не начнется, анкер остановится в одном из крайних положений. Если дашь адрес то перешлю подборку литераруры. Но мы будем, учитывая отсутствие опыта и инструмента, делать немного не так как везде описывается.
 
Может и не остановиться, такое часто случается от даже небольшого толчка. Я говорю это основываясь на собственном опыте, мне пришлось в своё время поработать на часовом заводе.
 
Назад
Сверху