• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Переделка стартера под электродвигатель

Cusnir67

Новые
Регистрация
4 Янв 2019
Сообщения
143
Реакции
6
Баллы
0
Переделка стартера под электродвигатель

Доброго дня умельцы!.
Вчера навестил моего механика на СТО в надежде найти необходимые шестеренки для постройки самодельного станка для прокатки вощины. За неимением того что искал он мне дал на разборку стартер на 12в на постоянных магнитах и с планетарным редуктором. Для меня это было открытием и жалко было его ради шестеренок портить. Так как искал паралельно и электродвигатель на 12в для медогонки пришла в голову идейка переделать ротор под движок на 100 ватт (приблизительно) так как редуктор существенно упростил ситуацию. Обмотка состояла из одного неполного витка (подковообразный) а в одном пазу было 2 обмотки провод д=3мм. Тут возникает вопрос, в эти 3 милиметра могу впихнуть достаточное кол-во витков для 12 в эл двигателя проводом 0,60 мм? Второй вопрос как ращитать кол-во витков в обмотке на 12 в данным проводом. Заранее благодарен любому совету.
Если кому-то интересно могу показать как продвигается проэкт, может кто-то заметит какие-то косяки.
 
Смутно помнится мне, что вроде как бы, в учебнике Кацмана по электромашинам давался принцип расчета обмоток для двигателей постоянного тока. Попробуйте скачать и поискать в нем информацию по вашему вопросу.
 
Прочитал работу. Ну вы меня рассмешили... Математику еле сдал а тут такОООООЕЕЕ! Рассмешила меня книга.. Попросил формулу... ну и получил кучу выбирай любую.. А если серьезно.. Если кто-то разберется в формулах то прошу показать нужную. Или просто скажите сколько витков провода 0.60 нужно на одну обмотку ротора.
 
А вы надеюсь разобрались. Лично нигде не нашел формул ращета ни мощностей и вольтажа
 
пришла в голову идейка переделать ротор под движок на 100 ватт (приблизительно)
Может что нибудь еще вам знакомый с СТО подкинет? Движки от печек, вентиляторов радиатора, стеклоподъемники... Может среди них подберете?
 
стартер на 12в на постоянных магнитах ... идейка переделать ротор под движок на 100 ватт
Терзают меня смутные сомнения что из стартёра получится хороший двигатель .
У стартёра ни щётки, ни коллектор не рассчитаны на длительную работу ...
 
Там щетки на сотни ампер расчитаны а вот обмотка согласен.. Поэтому и попросил помощи. Думаю из киловатника переделка в 60-10 ватник реально. Ну если не помогут впихну сколько влезет и проверю. Только вижу никому не интересна эта тема значит и результаты моих опытов никому не нужны.
 
Только вижу никому не интересна эта тема значит и результаты моих опытов никому не нужны.
Тема как раз интересна. Теоретически :) Другой вопрос, что обсуждается проблемка которая встанет далеко не перед каждым, плюс трудозатраты на перемотку будут весьма значительны. Даже не считая вопроса как раскладывать будущую обмотку в пазах и сколько витков, чисто практический вопрос- вы как концы обмоток в петухи коллектора будете заделывать?
А почему кстати не подойдет двигатель от 220 В?
 
Если кому-то интересно могу показать как продвигается проэкт, может кто-то заметит какие-то косяки.

Так покажите) может и заинтересует чисто теоретически , а может и практически.
Все что пока вы сообщили , так это - желание снизить мощность в 10 раз .
 
Там щетки на сотни ампер рассчитаны а вот обмотка согласен.. Поэтому и попросил помощи. Думаю из килловатника переделка в 60-100 ватник реально.

Так а в чем проблема управлять килловатником с помощью Шима?
Есть опыты в данном направлении?
Насколько изучен вопрос двигателей постоянного тока?
В каком режиме будет эксплуатация данного двигателя?
Вопросов много......
 
Так покажите) может и заинтересует чисто теоретически , а может и практически.
Все что пока вы сообщили , так это - желание снизить мощность в 10 раз .

Вы читаете по арабски? Это у них наоборот читается. А я спросил конкретно про расчет витков на 12в. Но вы упорно стараетесь этого не видеть
 
Так а в чем проблема управлять килловатником с помощью Шима?
Есть опыты в данном направлении?
Насколько изучен вопрос двигателей постоянного тока?
В каком режиме будет эксплуатация данного двигателя?
Вопросов много......

Вы шутите? Вы разбирали стартер? Там 3 витка длиной 10 см выдают киловат в течении 1-2 секунд. Короче если знаете как расчитать скажите. Другого не надо.
 
Вы разбирали стартер?
Еще бы нет!))

Вы уверены, что снизив сечение в обмотках - двигатель долго прослужит ?
Перечитайте вопросы выше и подумайте о целесообразности)

Дайте сечение провода на стартере.
 
Тема как раз интересна. Теоретически :) Другой вопрос, что обсуждается проблемка которая встанет далеко не перед каждым, плюс трудозатраты на перемотку будут весьма значительны. Даже не считая вопроса как раскладывать будущую обмотку в пазах и сколько витков, чисто практический вопрос- вы как концы обмоток в петухи коллектора будете заделывать?
А почему кстати не подойдет двигатель от 220 В?

Пасека не всегда подключена к сети. Да и редуктор надо подыскать. А управление асинкроником на 220 .. пробовали? Я да. И такого гемороя не желаю никому. А двигатель на постоянке управляется легко шимом или проще напряжением.
Трудозатраты не проблема. Если за 10 дней сделаю то все ок.
Обмотоки в петухи коллектора запаяю
 
Еще бы нет!))

Вы уверены, что снизив сечение в обмотках - двигатель долго прослужит ?
Перечитайте вопросы выше и подумайте о целесообразности)

Дайте сечение провода на стартере.

Диаметр 3 мм написано в самом начале. Уверен что увеливив кол-во витков при правильном сечении провода (0.60 в наличии) подберем рабочее напряжение и мощность
 
Диаметр 3 мм написано в самом начале

Пардон , не обратил внимание)

Дайте для начала фотки , а то всякое бывает .
Не встречал ни разу в стартерах круглых обмоточных проводов.
Может в импортных такие)

Уверен что увеличив кол-во витков при правильном сечении провода (0.60 в наличии) подберем рабочее напряжение и мощность

Не очень представляю , как это можно сделать имея обмотку в виде подковообразной формы)все что вы можете сделать - уменьшить или увеличить количество жил в обмотке, но не витков
 
Последнее редактирование:
Ну так я не в Росии сейчас. Да и стартер на 6 постоянных феритовых магнитах, да и с планетарным редуктором. Завтра фотки выложу с ротором. Обмотку срезал и снял всю. Покажу обрезки 3.00 мм сечением. Мерил сам.
 
Фотки желательны , не видя конструкции - излишняя болтовня .
Все может оказаться гораздо проще.
 
А управление асинкроником на 220 .. пробовали? Я да. И такого гемороя не желаю никому.
Про асинхронник я не говорил. Самая простецкая дрелька. Готовый редуктор на корпусе и регулировка обормотов в кнопке. Но раз засада в стабильности 220 В, то да, не лучший вариант. Если только ИБП использовать...
Обмотоки в петухи коллектора запаяю
Я просто из интереса разбирал стартер. И в нем обмотки в петухи были запрессованы, впрочем как на многих других якорях. Пайка может и прокатит, если паяло с очень массивным жалом есть.
Я к чему ищу проблемы в вашей идее и предлагаю искать готовые варианты, просто сам несколько раз пробовал сделать или переделать вещи которые можно купить. Проблем очень много, результат не 100 % предсказуемый.
Если за 10 дней сделаю то все ок.
Сами ведь работу в 10 дней оцениваете. Может лучше найти подработку на несколько дней и купить на заработанные самый дешевый комплект веломотора с аккумом? Мощща, акк, регулировка. Только поставь. Причем нормальная работа гарантирована.
Так а в чем проблема управлять килловатником с помощью Шима?
Никаких проблем кроме того, что сопротивление якоря стартера практически нулевое и ток при коммутации ключей при ШИМ будет заоблачный :)
 
Назад
Сверху