• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Перспективный боевой вертолет ОКБ им.Камова.

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Перспективный боевой вертолет ОКБ им.Камова.

В теме пойдет речь о создании модели (М 1:72) перспективного боевого вертолета /винтокрыла ОКБ им. Камова, позволяющего развивать скорость до 700 км/час.
 

Вложения

  • scale_1200.webp
    scale_1200.webp
    16.3 KB · Просмотры: 493
В ОКБ Камова не единожды подходили к развитию темы винтокрылов. В первой попытке было желание создать винтокрыл на базе самолета Ли-2 (Винтокрыл-Х),которая закончилась расчетами и чертежами с моделями .Затем последовала попытка создания реального винтокрыла Ка-22, которая воплотилась в металле и данная машина совершала полеты, установив ряд мировых рекордов в своем классе. Но последовавшая катастрофа и запуск в серию вертолета Ми-6 закрыли данную тему. КБ Камова еще несколько раз при разработке новых машин обращалось к тематике винтокрылов - это были тяжелые винтокрылы для перевозки ракетных подвижных комплексов Ка-34 и Ка-35, а также штурмовой винтокрыл В-100.Но и эти попытки дошли только до стадии проработки и моделей.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    32 KB · Просмотры: 324
  • 7.webp
    7.webp
    56.9 KB · Просмотры: 260
  • 6.webp
    6.webp
    42.3 KB · Просмотры: 182
  • 5.webp
    5.webp
    15.6 KB · Просмотры: 280
  • 3.webp
    3.webp
    64.8 KB · Просмотры: 231
  • 2.webp
    2.webp
    46.3 KB · Просмотры: 88
  • 4.webp
    4.webp
    49.9 KB · Просмотры: 771
Интересная информация, о провальном Камовском Ка-22 знал, но о других проектах даже не слышал :)
 
Тем временем был завершен какой-то по счету виток истории и конструкторские бюро мира вновь вернулись к теме винтокрыла. Первыми отметились американцы, а именно фирма Сикорского. Вначале был создан демонстратор технологии-винтокрыл Sikorsky X2, а затем уже боевой винтокрыл S-97 Raider.
 

Вложения

  • 8.webp
    8.webp
    57.7 KB · Просмотры: 139
  • 9.webp
    9.webp
    21 KB · Просмотры: 78
  • 10.webp
    10.webp
    40.2 KB · Просмотры: 146
  • 11.webp
    11.webp
    33.9 KB · Просмотры: 70
Не заставили себя ждать и европейские конструкторы- на свет появился Eurocopter X3.
 

Вложения

  • 12.webp
    12.webp
    78.8 KB · Просмотры: 106
  • 13.webp
    13.webp
    26.1 KB · Просмотры: 93
  • 14.webp
    14.webp
    29.2 KB · Просмотры: 67
После чего последовала заявка на пассажирские винтокрылы и от российских КБ Миля и Камова.
 

Вложения

  • 19.webp
    19.webp
    27.9 KB · Просмотры: 994
  • 20.webp
    20.webp
    18.5 KB · Просмотры: 155
  • 18.webp
    18.webp
    37.5 KB · Просмотры: 138
  • 17.webp
    17.webp
    12.5 KB · Просмотры: 105
  • 16.webp
    16.webp
    48.9 KB · Просмотры: 247
  • 15.webp
    15.webp
    31.6 KB · Просмотры: 450
В конце 2018года в сети появилось сообщение с фотографиями о работе КБ Камова над скоростным боевым вертолетом. Порывшись в сети, нашел данные фото, а также патентную заявку на полезную модель скоростного комбинированного вертолета(винтокрыла) -патент RU168554U1(дата подачи 04.10.2016г., дата публикации08.02.2017г) Авторы-С.В. Михеев, С.В. Носов, Э.А. Петросян.
На одном из листов ватмана просматривались размеры машины, что позволило определить габариты модели в М 1:72. И они во многом совпали с габаритными размерами модели вертолета КА-52, выпускаемого модельной фирмой "Звезда". Уже по внешнему виду кабины пилотов видно, что новая машина в какой то степени будет унифицирована с элементной базой Ка-52.
 

Вложения

  • 21.webp
    21.webp
    23.6 KB · Просмотры: 182
  • 22.webp
    22.webp
    43.4 KB · Просмотры: 198
  • 23.webp
    23.webp
    30.2 KB · Просмотры: 282
  • 24.webp
    24.webp
    37.8 KB · Просмотры: 169
  • 25.webp
    25.webp
    30.4 KB · Просмотры: 377
  • 26.webp
    26.webp
    19.8 KB · Просмотры: 117
  • 27.webp
    27.webp
    23.2 KB · Просмотры: 125
  • 28.webp
    28.webp
    32.2 KB · Просмотры: 177
По этой причине, за основу или "болванку" для изготовления новой модели был взят набор "Российский боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" от "Звезды". Все, что будет необходимо для работы, я возьму из литьевых рамок, а недостающее заполнят пластик, проволока, эпоксилин и клей.
 

Вложения

  • 29.webp
    29.webp
    57.3 KB · Просмотры: 78
  • 30.webp
    30.webp
    67.4 KB · Просмотры: 88
  • 31.webp
    31.webp
    59.2 KB · Просмотры: 78
  • 32.webp
    32.webp
    71.7 KB · Просмотры: 106
Для начала вычленил из литников детали фюзеляжа и произвел их предварительную склейку на капельки клея.
 

Вложения

  • 35.webp
    35.webp
    17.9 KB · Просмотры: 90
  • 33.webp
    33.webp
    42.3 KB · Просмотры: 94
  • 34.webp
    34.webp
    44.9 KB · Просмотры: 115
После чего приложил сборку к эскизу модели, наметил линии прорезки и отрезал от фюзеляжа гондолы двигателей.
 

Вложения

  • 37.webp
    37.webp
    30.4 KB · Просмотры: 73
  • 38.webp
    38.webp
    28.5 KB · Просмотры: 74
  • 36.webp
    36.webp
    36.8 KB · Просмотры: 78
Для продолжения работы по видоизменению фюзеляжа необходимо ликвидировать отверстия в нем, получившиеся в ходе вырезки гондол двигателей. Для этого из листового пластика варезаны заплаты, которые закроют полученные отверстия в каждой половинке фюзеляжа.Заплаты вклеиваются в половинки фюзеляжа, после чего половинки вновь соединяются в единое целое на капельках клея и отправляются на просушку.
 

Вложения

  • 39.webp
    39.webp
    26.7 KB · Просмотры: 55
  • 40.webp
    40.webp
    28.5 KB · Просмотры: 63
  • 41.webp
    41.webp
    20.5 KB · Просмотры: 60
  • 42.webp
    42.webp
    22.9 KB · Просмотры: 64
После просушки из компонентов "Эпоксилина" готовится компаунд, при помощи которого производится заполнение полученных выемок и черновое видоизменение контуров фюзеляжа вертолета. После полимеризации компаунда можно будет доработать поверхность при помощи шкурки.
 

Вложения

  • 44.webp
    44.webp
    31 KB · Просмотры: 69
  • 43.webp
    43.webp
    33.8 KB · Просмотры: 52
Для удобной работы с моделью перевел с компьютера на бумагу масштабные проекции вертолета. А поскольку принтер у меня "приказал долго жить", то пришлось вспомнить давнишний студенческий опыт работы с "дралоскопом" и сделать эскизы вручную. Для дальнейшей работы подойдут и такие.
 

Вложения

  • 45.webp
    45.webp
    27.1 KB · Просмотры: 46
Пока "Эпоксилин" набирает прочность, займусь сборкой остекления кабины пилотов. Остекление модели из коробки выполнено очень качественно, стекло прозрачное и тонкое, поэтому всю внутренность кабины будет видно очень хорошо и без искажений. А посему надо проявить максимум аккуратности при склейке элементов остекления в единое целое, чтобы не испортить модель.
 

Вложения

  • 46.webp
    46.webp
    27 KB · Просмотры: 38
  • 47.webp
    47.webp
    19.7 KB · Просмотры: 54
  • 48.webp
    48.webp
    22.6 KB · Просмотры: 31
  • 49.webp
    49.webp
    21.9 KB · Просмотры: 43
  • 50.webp
    50.webp
    27.5 KB · Просмотры: 37
После того, как клей "схватился", произвел примерку остекления на фюзеляже. Все встало на свои места, шпаклевки не потребуется.
 

Вложения

  • 53.webp
    53.webp
    17.1 KB · Просмотры: 66
  • 52.webp
    52.webp
    24.4 KB · Просмотры: 43
  • 51.webp
    51.webp
    19 KB · Просмотры: 37
А теперь займусь начинкой кабины пилотов. Склеены пол и задняя стенка, примерены кресла и пилоты в них. Теперь только надо произвести отдельную покраску комплектующих деталей кабины пилотов, а затем все соединить воедино при помощи клея.
 

Вложения

  • 54.webp
    54.webp
    46.2 KB · Просмотры: 43
  • 55.webp
    55.webp
    19.5 KB · Просмотры: 44
  • 56.webp
    56.webp
    26.6 KB · Просмотры: 57
  • 57.webp
    57.webp
    25.7 KB · Просмотры: 40
Заплатки из "Эпоксилина" после полной полимеризации компаунда подвеглись обработке шкурником. В процессе обработки сняты излишки компаунда и обводы корпуса приведены в соответствие с эскизом. С правого борта без изменений оставлен пушечный порт от Ка-52, поскольку боевой вертолет без пушки как то не будет смотреться.
 

Вложения

  • 58.webp
    58.webp
    28.5 KB · Просмотры: 154
  • 59.webp
    59.webp
    21.9 KB · Просмотры: 37
Обрезан киль у фюзеляжа модели Ка-52. Для продолжения дальнейшей работы над приведением обводов модели Ка-52 к обводам новой машина(условно Ка-Х2) из листового 0.3мм пластика изготовил вставки вертикального профиля обводов Ка-Х2, которые в дальнейшем будут служить реперными плоскостями при нанесении на старый фюзеляж Ка-52 слоя "Эпоксилина" и последующей его мехобработки после полимеризации. Следующая очередь за горизонтальной реперной вставкой.
 

Вложения

  • 61.webp
    61.webp
    21.2 KB · Просмотры: 48
  • 65.webp
    65.webp
    18.9 KB · Просмотры: 59
  • 64.webp
    64.webp
    19.2 KB · Просмотры: 65
  • 63.webp
    63.webp
    17.6 KB · Просмотры: 53
  • 62.webp
    62.webp
    21.6 KB · Просмотры: 41
  • 60.webp
    60.webp
    27 KB · Просмотры: 60
Для ее установки в половинках фюзеляжа при помощи "клювика" и минипилки прорезаются/пропиливаются сквозные пазы размером в 0,4мм.
 

Вложения

  • 66.webp
    66.webp
    30.7 KB · Просмотры: 40
  • 67.webp
    67.webp
    29.5 KB · Просмотры: 60
Затем на листовой пластик толщиной 0,4мм переводится контур горизонтальной реперной вставки и производится ее вырезка. Для крестообразного соединения горизонтальной и вертикальной реперных вставок по осевой линии каждой вставки производится прорезка паза в 0.4мм на половину их длины.
 

Вложения

  • 68.webp
    68.webp
    19.6 KB · Просмотры: 48
  • 69.webp
    69.webp
    15.3 KB · Просмотры: 61
Назад
Сверху