• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Помогите опознать электромотор

Замечательно. А обмотки двигателя как соединены?

Выложите качественное фото соединений в клеммной коробке двигателя, может проясним.
 
Все конденсатори подключени паралельно через тумблер,...отключаю и он работает

И момента на валу двигателя нет!
Любая нагрузка и он остановится.
А обмотки двигателя как соединены?

Вопрос конечно интересный...
Может прекратим давть советы ,что то мне подсказывает ,что эти опыты плохо кончатся для turboopel ?
 
Последнее редактирование:
Завтра разберу двигатель и посмотрю на обмотки.
 

Вложения

  • Фото-0238.webp
    Фото-0238.webp
    72.5 KB · Просмотры: 238
Вы когда нибудь разбирали двигатели ?
 
Вы когда нибудь разбирали двигатели ?
Согласитесь, открыть клеммную коробку и разобрать двигатель - всё-таки, разные вещи :)
Вот фото клемной коробки.
Так как на моём древнем рабочем мониторе не очень хорошо видно, уточним: к нижним на фото клеммам подведены обмоточные провода (к каждой - по одному) и питание. А к верхним?
Поясню: в новом двигателе к каждой клемме подводится по обмоточному концу (три обмотки, каждая о двух концах. Итого: шесть), режим работы выбирается перемычками. В б/у, по причине потери гаечек и перемычек, коммутируют либо на три клеммы по два конца на каждой ("треугольник"), либо три клеммы по одному проводу на каждой, и одна клемма сразу с тремя проводами ("звезда").
 
А хоть приблизитено????
На моем точиле габариты чуть больше, у него мощность 700 Ватт. Значит ваш примерно 500 ватт. И это конечно все относится к трехфазной сети. При работе в однофазной сети, мощность ~ на 1\3 меньше.
 
Да, забыл: по формулам, что я вчера приводил, получается номинальный фазный ток статора, то есть при питании от трёхфазной сети 380 вольт.
Короче, если ёмкости в вашей коробочке относительно точно подсчитаны, а не лежат "от балды" (судя по времени раскрутки ротора - так и есть), то от однофазной сети Ваш моторчик будет потреблять 120 - 200 ватт электрической мощности. На валу, с учётом КПД и кривизны работы фазосдвигающего конденсатора, и того меньше. Да, кстати: отключать конденсатор во время работы не надо :)
При работе в однофазной сети, мощность ~ на 1\3 меньше.
Я бы сказал, не на 1/3, а просто 1/3 :)
 
Последнее редактирование:
dcent25 дал ссылочку, там в конце таблицы даны габариты. Мы видим типичный двигатель 4А с "левой" табличкой. По габаритам определяем родное название, похоже на 4А71, расчёт рабочей ёмкости, если он не перемотан на другие данные, 4-6 мкФ на 100 ватт мощности. При трёхфазной обмотке мощность в однофазной сети с рабочими конденсаторами примерно 60% от номинала, при однофазной с пусковыми конденсаторами - около 40%. Неплохо бы глянуть на открытую обмотку с торца двигателя...
 
Я бы сказал, не на 1/3, а просто 1/3 :)
Точные значения потери мощности зависят от схемы подключения, условий работы двигателя, величины емкости фазосдвигающего конденсатора. Ориентировочно, трехфазный двигатель в однофазной сети теряет около 30-50% своей мощности.
 
Цитата: Сообщение от dcent25 Вы когда нибудь разбирали двигатели ? Согласитесь, открыть клеммную коробку и разобрать двигатель - всё-таки, разные вещи Цитата: Сообщение от turboopel Вот фото клемной коробки. Так как на моём древнем рабочем мониторе не очень хорошо видно, уточним: к нижним на фото клеммам подведены обмоточные провода (к каждой - по одному) и питание. А к верхним? Поясню: в новом двигателе к каждой клемме подводится по обмоточному концу (три обмотки, каждая о двух концах. Итого: шесть), режим работы выбирается перемычками. В б/у, по причине потери гаечек и перемычек, коммутируют либо на три клеммы по два конца на каждой ("треугольник"), либо три клеммы по одному проводу на каждой, и одна клемма сразу с тремя проводами ("звезда").


В клемной коробочке снизу 3 клеми и на каджую клему подключаются по одному проводу раздельно.
 
В клемной коробочке снизу 3 клеми и на каджую клему подключаются по одному проводу раздельно.

Скорее всего мотор перематывался и звезда(треугольник), собраны внутри двигателя.
 
разобрал сегодня двигатель.

с обмотки виходят раздельно 3 провода, значит обмотка звезда, диаметр проволки с лаком 0,6мм


Под клемной коробкой нашол шадпись. АЛ9В 034110
 
с обмотки виходят раздельно 3 провода, значит обмотка звезда
;) Со звезды довольно часто вытаскивают ещё четвёртый провод - среднюю точку, а вот с треугольника - всегда только три вывода. Сделайте качественную фотографию лобовой части обмотки с собранной схеиой, может и удастся что-то разглядеть.
 
вот фото...........
 

Вложения

  • Фото-0244.webp
    Фото-0244.webp
    80 KB · Просмотры: 332
  • Фото-0245.webp
    Фото-0245.webp
    72.1 KB · Просмотры: 381
  • Фото-0246.webp
    Фото-0246.webp
    100.5 KB · Просмотры: 289
  • Фото-0247.webp
    Фото-0247.webp
    82 KB · Просмотры: 249
Вижу четыре кембрика, скорее всего - звезда. На всякий случай - сколько концов заходит в каждый кембрик и какие (обмоточные и "хвосты" в клеммную коробку)?
 
Согласен с Сашей, похоже на стандартную трёхфазную звезду, 3000 оборотов в минуту. Но это почти наверняка значит, что толку от него в однофазной сети 220 не будет. Замерьте диаметр провода обмотки и по таблице определите по габаритам точное наименование двигателя, а я постараюсь найти обмоточные данные и пересчитать. Если его не пересчитывали, а мотали заводскими данными, то придётся разбирать схему и пересобирать на треугольник, а лучше вообще вывести нормальные шесть концов на клеммник.
 
Назад
Сверху