• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Простая схема. Надо добавить геркон и транзистор

  • Автор темы Автор темы Alex_52
  • Дата начала Дата начала

Alex_52

Ученик
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
0
Простая схема. Надо добавить геркон и транзистор

Нужно в схему добавить геркон, транзистор, (возможно регулятор напряжения). Питание схемы 2 акб/батарейки 1,2 - 1,5В. При поднесении магнита геркон замыкается, и управляет транзистором. Нужно снизить обороты двигателя путем снижения напряжения примерно 1,7 - 2,1 В. Резистором можно??. Цель : есть железная дорога, поезд на стрелке сходит с рельсов, между шпал положу магниты, перед стрелкой, которые будут замыкать геркон, а далее из-за срабатывания геркона надо сделать, чтобы поезд снизил скорость
 

Вложения

  • жд1.webp
    жд1.webp
    5.2 KB · Просмотры: 318
  • 2017-12-04 12-31-35.webp
    2017-12-04 12-31-35.webp
    69.2 KB · Просмотры: 156
Я думаю можно с резистором, подбирать опытным путём(~ несколько Ом). Геркон бы поставил на размыкание и параллельно ему резистор.
 
Нет геркона на размыкание(под заказ), только на замыкание. Переключающийся экономически не выгодно - 100 р.
 
Дело в том что питание всего 3 В. мне кажется трудно будет всё это соорудить на транзисторе(нет запаса по напряжению)- ну не буду утверждать. Возможно подтянутся другие гуру прояснят.
 
Я думаю можно с резистором, подбирать опытным путём(~ несколько Ом). Геркон бы поставил на размыкание и параллельно ему резистор.
А что, идея не плохая, у нас геркон переключающий стоит 1 доллар, или примерно стоимость пачки сигарет, соотв использовать НЗ контакт. Магнит взять ниодимный. У простого магнита может не хватить дальности, хотя надо пробовать. Магнит ставится снизу, тогда , когда подъедет к развилке, геркон разорвет контакт, и за счет резистора поезд замедлит скорость.
 

Вложения

  • 11.webp
    11.webp
    3.6 KB · Просмотры: 100
А что, идея не плохая
Переключающийся экономически не выгодно - 100 р.
У человека вопрос в деньгах, я бы тоже постарался придумать что-нибудь на халяву.
Ты лучше подскажи, как себя полевики с дохлых материнок ведут на таких напряжениях. Лично у меня герконов от старых клавиатур и сигнализаций полно, ключей с дохлой компьютерной техники тоже.
Правда я не занимаюсь железными дорогами :)
 
Полевики с логическими уровнями будут работать. Они при 2,4 в полностью открыты. Но, у полевиков сильная зависимость от температуры, нужно будет подстраивать напряжение.
 

Вложения

  • 11.webp
    11.webp
    5.1 KB · Просмотры: 90
Падение на переходе малое, обычно сопротивление ЗИ меньше 0.01ом, т.е при токе 10А 0.1в будет теряться. Я нарисовал для схемы с НЗ контактом, а надо с НО, то вот , примерно так получается. Когда геркон открыт, то полное напряжение на затворе, полевик полностью открыт.
 

Вложения

  • 11.webp
    11.webp
    5.6 KB · Просмотры: 119
Когда геркон открыт, то полное напряжение на затворе, полевик полностью открыт.
Именно то, что нужно. Шунтируем полевик резистором, когда магнит подносим к геркону, транзистор закрывается, и ток течёт через шунт.
 
Извините что вмешиваюсь, а если на составном ? BD681 вроде как аналог КТ972 (интернет выдал): Посмотреть вложение 1685030.pdf . Прогнал на симуляторе : Безымянный 3.webp , при замыкании контактов моторчик замедляется. Замеры напряжения на базе транзистора.
 
Извините что вмешиваюсь, а если на составном ? BD681 вроде как аналог КТ972 (интернет выдал): Посмотреть вложение 387584 . Прогнал на симуляторе : Посмотреть вложение 387585 , при замыкании контактов моторчик замедляется. Замеры напряжения на базе транзистора.
Не желательно.На коллекторе напряжение будет ок 1в, для 3 в питания, это ощутимо.
 
Да, 0.74v. Не померил, каюсь. Но на "+" моторчика "+" 3v. Транзистор же коммутирует "-". Может не так?
 
Да, 0.74v. Не померил, каюсь. Но на "+" моторчика "+" 3v. Транзистор же коммутирует "-". Может не так?
Для составных будет больше 1в, вот характеристика КТ972А, напряжение насыщения до 1.5в. Это без нагрузки может показать 0.74в, а под нагрузкой все 1,5в могут быть. А мощность то изменяется в квадрате от напряжения, упало напряжение с 3 до 2в, мощность уменьшилась более, чем в 2 раза.
 

Вложения

  • 1.PNG.webp
    1.PNG.webp
    31.2 KB · Просмотры: 145
Для составных будет больше 1в, вот характеристика КТ972А, напряжение насыщения до 1.5в. Это без нагрузки может показать 0.74в, а под нагрузкой все 1,5в могут быть.

В симуляторе мерил. Но можно и на паровозике сына попробовать, поэкспериментировать так сказать для интереса. Пока пойду литературу почитаю. Поищу.(литературу).
 
Последнее редактирование:
Пока провёл эксперимент : IMG_20171204_233840.webp - моторчик крутится напряжение на нём 0.8v ; питание 2.1v - IMG_20171204_233949.webp . Батарейки с пульта по 1.3v. Но при малейшем усилии на вал останавливается. Паровозик от ЖД дороги но, запускал его раньше от аккумуляторов(пальчиковых 2*1000 мА). Где-то на час хватало.
 
По какой схеме?. Что то не стыкуется Арифметика- 1.3+1.3= 2.6

По схеме из поста №11. Немного изменены номиналы, не было как в симуляторе, : R1 - 36k; R2 - 1,3k ; R3 и R4 не ставил. Батарейки замерял без нагрузки поэтому и 1.3+1.3=2.6, под нагрузкой 2.1в вышло. Вот и не стыковка.
 
Ну дерба прав оказался, падение большое на таком транзисторе. Пробуйте на полевике.

На полевике смогу только в симуляторе, в наличии "натуре" не имею. Вот интересно, ТС, просматривает? Ну, так хоть для своего развития. P.S. Да, паровозики делал на радиоуправлении. У сына машинки были поломанные, китайские, вот оттуда платки в паровозики и вставил. Контура правда на пультах и на приёмниках подкрутил немного, а то частоты управления совпадали.
 
Назад
Сверху