• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Размышления дилетанта о HI-FI и не только...

Бред. Полный бред.

Первое. Научный подход это не вера. Это как считать воздержание - одной из поз в камасутре. Так понятно?
Второе. Запомните последовательность действий. Сначала менять, чтобы потом можно было слушать. Отдельно одно от другого не бывает. Прекращайте аудиофильский бред нести.

На веге за такое уже забанили бы давно. А тут значит можно.
 
Последнее редактирование:
В моей теме -МОЖНО!
 
Ребята подняли тут забытую темку http://www.tehnari.ru/f114/t89386/index15.html
Да, там много спорно-срачного, но вопрос положения сетевой вилки показался мне интересным и я решил, по мере возможности "копать" его в своей около хай-файной ветке. Перенесу основные посты, что б была понятна суть вопроса. А то вдруг та тема опять заглохнет и канет в лету.
 
Вот, более-менее понятная преамбула процесса. (взял с одного тех форума)
У многих любителей музыки система состоит из нескольких блоков.
Блоки соединены меж собой межблочными кабелями.
Каждый блок (чаще всего) питается от собственного силового трансформатора (трансформаторов).
Первичные обмотки трансформаторов включены в сеть.

Суть.
Таким образом, мы имеем разветвленную систему питающих и сигнальных проводников, расположенную в пространстве.
Силовые трансформаторы имеют емкости: межобмоточную и емкость на корпус (на собственное железо).
Эти емкости дают сетевую (и кратную ей) наводку на корпусы блоков. Также по сетевому питанию приходит много некореллированных с сетевой частотой помех.

Известно, что при перемене фазы (перевороте вилки) сети звук системы меняется. Связано это (если не касаться эзотерических тонкостей) с изменением сетевых наводок на корпусы и схемы блоков. Уровень этих наводок с переворотом вилки меняется, порой весьма значительно.

Это изменение нетрудно измерить.
Включаем современный цифровой вольтметр (высокое входное сопротивление его обязательно) в режиме измерения переменного напряжения, одним щупом на нуль сети (предварительно находим фазоискателем), а вторым щупом на корпус блока (варианты: землю блока, железо силового трансформатора).
При этом блок отсоединён от других блоков (только силовой кабель включен) и включен в обычный рабочий режим.
Регулятор громкости (если это усилитель) лучше поставить в нуль.
Акустику от усилителя отключать не надо.

Измерив напряжение нуль-корпус, выключаем блок, переворачиваем вилку, вновь измеряем.
Есть разница?
То положение, в котором напряжение ниже, считаем "правильным".

Так фазируем все блоки по отдельности.
Теперь, при соединении их межблочными кабелями, по земляным проводникам последних будет протекать наименьший уравнивающий ток.

Последний абзац- логически верное(да и электрически) обоснование.

Но все, что хорошо и правильно в теории, на практике может дать другой результат.
В системах со многими компонентами, большим количеством трансов+ импульсных источников питания все гораздо сложнее.
Вот, "опыт предков" из сети и он имеет право на жизнь:

-В силовом трансформаторе первичная обмотка имеет начало и конец. Конец находится ближе к вторичным обмоткам. Фаза сети, как правило, имеет больше ВЧ грязи относительно земли, чем нулевой провод. Поэтому смена полярности вилки изменяет условия для проникновения ВЧ помех в тракт.

-Взаимная фазировка трансформаторов источника-приемника влияет на диаграмму направленности АС. Почему? Хрен его знает.

-Многие (но - не все) модели усилителей и плейеров сделаны правильно, с точки зрения электробезопасности - то есть - если включить сетевой шнур так, чтобы фаза и нейтраль оказались на проводах, помеченных на вилках соответствующими значками, то фаза попадает на начало сетевой обмотки сетевого трансформатора - то есть - близко к сердечнику и далеко от наружной поверхности этого трансформатора.
Получается минимальное проникновение фазового напряжения на корпус аудиокомпонента.
Но есть один неприятный эффект.
Если так включить и источник (плейер) и приёмник сигнала (усилитель), то возникнет вредная "земляная петля" :
- её "путь" : - нейтраль сети - конец сетевой обмотки трансформатора плейера - немалая ёмкость с внешнего слоя сетевой обмотки на вторичную обмотку - выпрямитель блока питания - земля плейера - земля межблочного кабеля - земля усилителя - блок питания усилителя - вторичная обмотка сетевого трансформатора усилителя - ёмкость на внешний слой сетевой обмотки этого трансформатора - нейтраль сети.
Как видите - петля замкнулась и начала принимать помехи и грязь ( генерируемые аудиокомпонентами искажения) и присоединять всё это к сигналу. Звук мертвеет, ухудшается.
Поэтому я включаю усилитель - правильно, а источник (плейер или транспорт + дак) - "неправильно" - чтобы нейтраль попала не на внешний слой сетевой обмотки, а - на внутренний, близко к сердечнику. Так разрывается паразитная земляная петля, звук оживает.
Нередко производители не соблюдают связь метки на сетевых шнурах с подключением к определённому выводу первичной обмотки сетевого трансформатора.
Поэтому - берём фазоискатель - отвёртку с неонкой и пробуем подключать источник и усилитель (отсоедините на это время все межблочники!), определяя, когда неонка светится сильнее при касании пробником (лезвием отвёртки) до земляного контакта исследуемого блока (например - земля разъёма RCA ("тюльпан")).
Если разница в свечении - чёткая. то подключаем усилитель в варианте с минимальной фазой на корпусе (неонка не светится), а источник - наоборот - с максимальной утечкой фазы, чтобы неонка светилась сильнее.
Если чувствительности отвёртки не хватает для конкретных утечек фазы, то я одной рукой берусь за батарею отопления (никому не советую - это - нарушение техники безопасности) или - меряя утечку на усилителе, другой рукой берусь за землю плеера ( тоже не слишком безопасно).
Задача - найти максимум разницы утечки фазы, чтобы неонка светилась и показывала, что источник с усилителем включены по разному - без земляной петли через сеть.
Насчёт вредного влияния петли - это гипотеза. Она родилась после многолетнего сбора наблюдений за звучанием при разной полярности подключения в сеть различных моделей плееров и усилителей. Если утечки так малы, что трудно определится - придётся слушать все варианты включения вилок в сетевые розетки. Лучше - когда музыка звучит "переживательно и душещипательно", то есть - передаются художественные образы, созданные музыкантами.
 
А теперь собственные наблюдения!

Всегда считал удифилов немного(да много) того... Но сегодня моего Фиии, поубавилось. Смену положения вилок слышно на раз-два!
Система самосбор, удифилы даже разговаривать со мной не станут:
Комп- цап -усь на ТДА 2050(однополярка с импульсным БП для светодиодов)- АС Вега 15-109(чутка твикнутые).
Лезть и вскрывать корпуса что б узнать куда приходит ноль или фаза пока не стал(да и как писали выше не факт, что "правильная фазировка звучит лучше), главное было опредилить изменение звучания всей системы в целом, от смены полярности одного компонента. В своем случае перетыкал Цапу.
Почему цап? Ну комп без изменений подключен года два как, боролся тогда с щелчками на Аудиге, победил- посему считаю, что он подключен оптимально.
Однополярка от импульсника? Там, похоже, по барабану(хотя не утверждаю) куда ноль, куда фаза.
Остается цап, промежуточное звено, да и включен он не постоянно в розетку, в отличии от других приборов. И вилка у него обычная плоская двухштырьевая и ее раньше втыкал как в руку легла.
В принципе, отмотав пленку назад, уже тогда порой замечал, что сегодня, скажем, звучит не так как в прошлый раз.
И так- разница есть! И ее легко услышать, даже на дубовых советских вегах.
Я отметил три ЯВНЫХ разницы.
1 Общий тональный баланс ровнее, ничего не выпирает.
2. За "ядовитый, пересушенный верх" ничего не скажу, в Веге не те пищи, но голос солиста ушел чуть в глубь, стал не таким "молодым" и резковатым, сцена(расположение инструментов, гитар, ударника) стала более четкой и ясной и более объемной, может менее яркой и громкой(именно из-за переставший выпирать середины с вокалом), но более плотной и осязаемой.
3. И если первые два пункта достаточно тонки(хотя, оговорюсь, в моей компоновке и комнате, очень заметны) кто-то услышит или нет, то
УДАРНЫЕ просто все расставляют на свои места!
Баса меньше (я бы сказал каши и подгуживания), но он лучше! Именно атака - начало удара, все четко, хлестко, разборчиво. Послезвучия тарелок слышны за барабанами, бочка явно прослушивается.
Ну, и наконец, мой любимый простой тест, который не подводил ни разу.
Громкость системы, так что можно разговаривать обычным голосом друг с другом и слышать и уход из зала на кухню, за два угла и две стены.
Если тарелки не пропали, подпевка не ушла, барабаны не в кашу - так и ПРАВИЛЬНО(для меня и в моих реалиях).
Будет время, попробую и с усями. потыкать, но думаю, что именно цап(пред) со слабым сигналом должны дать " чистый" неискаженный сигнал на усь, а тот со своими вольтами, ваттами, килограммами менее зависим .

Вечером пришел сынуля и я решил провести сравнение в "темную".
Сын очень удачный подопытный - слуха нет, слушает бах-бумс в плеере и затычках, дома реалтэк и комповые Дефендеры-Меркури. Полную суть я ему не поведал, сказал, что буду что-то перетыкать, его дело сказать- меняется звучание или нет.
Даже он ни разу не ошибся! Хотя пару раз я только делал вид, будто что-то меняю и все оставлял по прежнему. Описать изменения он внятно не мог, но с помощью наводящих вопросов- где голос? ближе- дальше, как затухают тарелки? металлом или консервной банкой, выдал подобие моих выводов.
С басом, даже без помощи, он сказал, что в одном(моем) случае он резче и четче.
 
Взаимная фазировка трансформаторов источника-приемника влияет на диаграмму направленности АС. Почему? Хрен его знает.

Вот это вобще непонятно, как это? Направленность АС зависит от размеров динамика, частоты и формы ящика. Как может повлиять фазировка, если напряжение выпрямляется и сглаживается конденсаторами?

Причем диаграмму направленности можно измерить или расчитать, зная размеры динамиков, излучаемые ими частоты, растояния между ними и пр. факторы. Это всем известно.

Следовательно можно зафиксировать изменение диаграммы, меняя фазировку. Почему этого никто до сих пор не сделал?
 
Э
Взаимная фазировка трансформаторов источника-приемника влияет на диаграмму направленности АС. Почему? Хрен его знает.
Это не мое наблюдение, это из текста взятого в сети.
Не знаю как направленность, но ширина и глубина сцены меняются.
У меня в одном случае она шире, расстояние между инструментами больше, общей "насыщенности" звука, как бэ, меньше - кажется больше пауз, но в них слышны затухания и реверберации, но общий звук "мохнатее" толще, "темнее."(что то схожее с винилом, после МР-3 И CD он кажется медленнее).
В другом варианте- ярче, пауз нет, затухания короче, исполнители кучнее и как бы в один ряд, солист вылез вперед. Основные звуки забивают фон, не слышно, например щеточек. Но, на первый ух, кажется живее, быстрее, напористей.
Ну не знаю, как проще с чем сравнить - скажем, что бы создать равный по давлению звон, можно размеренно ударить 10 раз в колокольчик(где будет 10 послезвучий), а можно колошматить 20 раз в консервную банку...
 
Повторю еще раз, это не прямое руководство к действию. Системы, комнаты, источники, ухи у всех разные. Чем искать логическое объяснение - 10-15 минут потратить и услышать (ну или не услышать, плюнуть и забыть).
Прогнал на второй связке - комп- реалтэк-усь Пульсар 001- Вега 25ас-309.
Разницы практически никакой, так, на уровне самовнушения, не так явно как первый раз.
Хотя Пульсар не хуже тда2050, да и 309 трехполоска играет лучше 15ас-109, но тут видимо источник - встройка Реалтэк+МР3 консервы. Звучит однозначно хуже флака через цап.
 
Смену положения вилок слышно на раз-два!
Подтверждаю, есть такое, у самого вилки на аппаратуре помечены - фаза, ноль. Причем, чем больше битрейд тем ощутимее разница.
 
Не замечал такого, может просто в крупных населённых пунктах сеть "грязная" сильно....
 
Да я то ж особо не обращал(на работе и пластиковые мыльницы за 300р от 15 летнего компа не напрягают особо, бубнят целый день), но вот замечал, что при подключении вертушки(вилка как уж ткнется) иногда щелчок пару раз за сторону, а порой 3-4 раза за трек. Статика? Сеть? Фон?
Выше писал, что пару лет назад бился с щелчками на Аудиге. Как победил не помню. Сегодня, ради интереса решил посмотреть, как вставлена вилка компа.
IMG_20160323_165758.webpIMG_20160323_165703.webp
Вон она, на втором фото, в нижнем пилоте, вверх ногами. Оказалось, что стоит по феншую, фаза где нарисовано на вилке. Совпадение? Изотерика? Х.З...
 
Опять под моим именем назвали чужой пост )))
Ну да ладно. Вы скажите, в чем выражается изменение звука? Тембр меняется ли, или еще что. Потому, что я сегодня крутил-вертел по разному вилки в розетке, ниче не поменялось. Источник звука: комп, усилки: Onkyo tx-ds575, pioneer vsx-d514 (по линейному выходу, и с ЦАП ресивера). АС: Sony ss-h501, 35АС-018. Ни в одной конфигурации не заметил разницы в звучании. Может какие-то другие еще факторы могут влиять? Но! У меня на обоих усилках в любом варианте подключения, между корпусом усилителя и нулем розетки - 0 Вольт. Может поэтому разницы нет )
 
Ну, что ж, продолжим изыскания! Вторая часть марлезонского балета.
Сегодня решил поиграть с усилками - на двух ТДА 7294 и двойное моно с тремя трансами, предом.
С цапой оказалось проще - вчера забыл пометить вилку, но с утра, только включив, понял, что не тае (к вопросу о слуховой памяти), перевернул - оно!
С усилками решил поступить так - сперва отслушать, выбрать на свой ух "правильное" звучание и только потом промерить потенциалы корпусов ( ну что б не попасть под влияние, мол меньше утечка- лучше звук).
С двойным моно оказалось попроще, разница слышна, меньше чем на цапе, но заметна, но там такого наворочено в корпусе- спичечный коробок ткнуть некуда.

IMG_20141106_203435.webpIMG_20141102_200821.webp

А вот с ТДА повозился, однозначно определить разницу оказалось нелегко, помог метод "ухода на кухню"- в одном случае "легкие тарелочки" пропали.
Вилки пометил и только потом начал мерить утечки на корпус.
Неожиданно(или закономерно?) свой звук выбрал когда потенциал на корпусе меньше.Хотя разница там в зависимости от положения вилки менее двух вольт. На двойном моно 0,8-2,4, на ТДА еще меньше 0,2 -1,1.
А вот когда вся система подключена(сигнальными кабелями) то мерь-не мерь=О.
 
Прощай Diatone, извиняй, Вега...
Ну, похоже что трехгодичная погоня за хорошим звуком завершена. Уклон был сделан в сторону новых "цифровых технологий", что позволяло использовать возможности компа(достаточно приличного игрового зверька) и практически неограниченного цифрового контента - хай-резы, винил-рипы, dsd, flac...
Про этапы построения(усилители, цап) все есть в теме. Но, как оказалось, что в итоге все уперлось в возможности акустики, добрая-старая Вега выдала все на что способна, но выше головы не прыгнешь...
Посему, последний год. я был озабочен поиском приличной(и самое главное доступной) акустики. В итоге притараканил с польского аукциона "Heco Professional 550", о причинах выбора подробно здесь
 
 
Что ж, познакомимся с "немцем" поближе...
Heco Professional 550 | Hifi-Wiki.de
Крупные полочники, очень хорошо собранные, корпуса тяжелые и "глухие" как броня "Тигра", мои обклеенные и усиленные Веги 309 при простукивании "звенят" больше. На момент выпуска, в 78 году стоили порядка 700-750 еще тех рейхсмарок, что примерно 500 баксов(то ж "тех", естественно), что достаточно прилично для конца 70х.
Глядя на внешний вид своих 550х, на ум приходит известная фраза - Товарищи немцы, будьте аккуратнее со своими авто, нам на них еще ездить... Тридцать лет им, ну не дашь никак! Динамики в отличном сохране, подвес на НЧ как новый, грили(они все ж оказались не люминь, а крашеное железо) не гнутые, не ржавые. Разъем для подключения, точка-тире, не раздолбанный, штекер вставил с трудом.
Такое чувство, что где то пролежали в "схроне" четверть века(непонятная выцветшая бумажка на "морде"?)
Ровесница Вега, когда попала мне в руки, выглядела "прабабушкой"!
Конструкция колонок - З.Я., герметичность отменная, при надавливание на НЧ дин, он так плавно- меедленно возвращается обратно. Лезть внутрь пока не буду, корпус не разборный, да и не тревожь, пока работает.
Пару дней слухаю "немца" - играет очень прилично! Все ровненько, тональный баланс верный, ничего не лезет, не проваливается, не пилит, такая сдержанная "мониторная" подача. Отлично звучат на малой громкости, слушал в ближнем поле, см70, когда за компом сидишь- все ясно, чисто, очень разборчиво, не напряжно.
Прогнал генератором низких частот(поразило, что при таких небольших габаритах, да еще и З.Я. в спеке заявлено от 30гц), но на удивление тридцатку отыграли очень осязаемо(ну по минус 9дб, примерно), 40гц- уже уверенно выдают, от 60гц - "в полку".
Отличная середина - ровная, тонально верная, "естественная", очень заметно на фоне Веги, где она "глуховатая", со "взбрыками". Бас, тож, хорош-быстрый, структурный, абсолютно не гудит(за что и люблю З.Я.), "копытом в грудь" может и не ударит, как на Кливерах, но так, лежа на диване, в почки чувствительно поддавливает. Акустика по жанрам, достаточно всеядна, рокешник, диско, джаз (послушал минут сорок Патришу Барбер)- отлично, с тяжем, хеви, электроникой - тож, вполне, справилась.
Попытался записать через диктофон китай-планшета(он, зараза, выше 10кгц не охотно пишет, заметно в третьем фрагменте на "запиле" Гибсона" Гэри Мура), но по низу особо не филонит, в перегруз не уходит. Кстати, этот фрагмент показателен и в качестве битрейта - при прочих равных( понятно, что звук претерпел, как минимум, четырехкратное перекодирование, прежде чем попасть в Ютуб) он звучит хуже всех. Сам, сперва, не понял, потом оказалось, что это обычный МР3 затесался среди флаков и хай-резов.

И так, системка в составе - комп+ Цап на АК4495 с XMOS по юсб + Ода 333(двойное моно) + Heco 550.
 
 
Сердце, тебе не хочется покоя...
Всплыла в ветке про кассетники интересная темка
http://www.tehnari.ru/2507997-post501.html
http://www.tehnari.ru/2508012-post502.html
До выходных ждать у меня терпения не хватило, принесся с работы и замутил вот такой "большой противолодочный зигзаг"-
Флак с компа через цапу записал на видеомагнитофон, а затем через встройку прогой Audacity получил опять цифру. Ну что сказать, видик пишет очень гуд- ни шумов, ни треска, прослушал исходный флак и полученную "оцифровку" - все очень близко.
А вот напрямую с видака через усь на колонки, звучит еще интереснее- полнее, толще, мохнатее... Более аналогово.
Многие спросят - а на хера этот ход конем? Ну не знаю... Просто интересно, качество записи видака (мой находил от силы часов 100, последние лет пять вообще задействовал как часы), однозначно выше ушатанных советских дек, которые и сновья то, были не очень. Кассет море, штук двести, да и купить их не проблема, в отличии от пленки для кассетников.
Интересно должна получиться "оцифровка" с винила - видак, конечно, не чистый аналог, но и не голимая цифра как через комп.
Ну это только в выходные уже...
 
 
что позволяло использовать возможности компа
А я пошёл по несколько иному пути. Цифровым трактом у меня служит планшет. Здесь есть ряд плюсов: более быстрый старт, компактные габариты, комфортное управление (сенсорный экран), автономное питание от аккумулятора. С планшета поток, минуя внутренний тракт обработки (хотя и он не плох - Harman Kardon), подаётся на ЦАП.

Что касается аналогового звука, для себя понял, что аккуратно и качественно снятый с винила хайрез, будучи записанным на ленточку, звучит просто отпадно.
 
Да выход цифры может быть практически любым, хоть смарт. Главное что б цапу принимал-понимал. У меня только под Виндой(Линем) цап работает, Андрюша его не видит.
 
Зима, кажись, заканчивается, дни все длиннее и похоже удифильно-меломанский червячок тож проснулся. Система вроде бы собрана, все есть- уси, цапа, вертушечка, но тут и на нашем форуме поднялась тема винила, да и по другим ресурсам интерес к пластам видно что растет,ну и засвербило в одном месте(ухе!)- решил усилить "виниловый фланг". Хочется, все ж, директдрайв, может кварц, может японцев на 100в??? Но там затык- они все идут без фонокора, единственный усь где он был- Пульсар 001, отдал сынуле. Вот и встал вопрос о фонокорректоре. Можно было б взять и бюджетную фирму в салонах, но посмотрев в нутро- не стоят они этих денех, даже пятерки не стоят...
Ну и куда кинуть взор? Правильно- Поднебесная, там этого добра... Готовые в корпусе от 2тыщ, но то же простецкие, с хлипеньким питанием(адаптер). Поприличней уже от пятерки, посему решил взять плату- трансом разживемся, коробчонку придумаем, а там будем поглядеть- стоит ли лезть в удифильные дебри дальше и ху важнее -фонокор, аль башка...
 
Назад
Сверху