• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Регулятор напряжения 12 вольт

  • Автор темы Автор темы KEV
  • Дата начала Дата начала

KEV

Новые
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
0
Регулятор напряжения 12 вольт

Прошу помощи у грамотных электронщиков.
Имеется мотор лодочный Yamaha 30HWCS со стартером и диодным мостом (штатное оснащение, схема во вложении) и достался по случаю регулятор наряжения от квадроцикла для присоединеия напрямую к трехфазному генератору (с 3-я проводами для генератора - схема данного регулятора во вложении).
Вопрос: возможно ли использовать данный регуятор напряжения на лодочном моторе, и если можно, как подключить его со штатным диодным мостом(куда подключать провода от мотора к данному регулятору напряжения)?
Заранее благодарен.
 

Вложения

  • Схема электрическая Yamaha 30 hwcs.webp
    Схема электрическая Yamaha 30 hwcs.webp
    37 KB · Просмотры: 5,179
  • Регулятор от квдроцикла.webp
    Регулятор от квдроцикла.webp
    7.7 KB · Просмотры: 672
Штатно идет только генератор и диодный мост. При увеличении оборотов двигателя соотвественно увеличивается и напряжение (вплоть до 70 - 80 В), из-за чего горят все бортовые приборы. На данный мотор производитель рекомендует устанавливать регуляторы (стабилиаторы) напряжения, но их стоимость начинается от 2000 руб.
Собственно вопрос остаётся!
 
При увеличении оборотов двигателя соотвественно увеличивается и напряжение (вплоть до 70 - 80 В), из-за чего горят все бортовые приборы.
В норме этого просто не может быть, обязательно есть регулирующий или, как минимум, ограничивающий узел. Попытайтесь разобраться, он неисправен. А городить что-то еще к неисправному узлу нет смысла.
 
Спасибо и на этом.
 
Во всяком случае, видя перед собой только блок-схему, больше ничем помочь не смогу. Удачи.

Кочевник,

есть примерный перечень комплектующих (аналогов) используемых в регуляторе:
- диодный мост 36МТ(дальше любые цифры) - 1 шт.,
- симисторы ВТА26(дальше любые цифры/буквы) - 3 шт.,
- микросхема ULN2003 - 1 шт.;
- резисторы 300 Ом (0,5w) - 4 шт.;
- конденсатор 1000 pF (14V 0,5w) - 1 шт.;
- стабилитрон на 13 вольт (0,5w) - 2 шт.;

Можно как-то по этим данным решить мою проблему?

P/S: свой лодочный мотор начал обкатывать, напряжение при высоких оборотах достигает 18В и это при имеющихся подключенных потребителях и АКБ 60Ач. У меня впечатление, что в моторе действительно отсутствует регулятор напряжения, а защитой выступает АКБ, но при такой эксплуатации долго она не проживет.

Заранее благодарен.
 
схема данного регулятора во вложении)
Схемы, собственно, нет, это схема монтажная..
Штатно идет только генератор и диодный мост.
Значит другой мост Вам не нужен.
(вплоть до 70 - 80 В),
Это на чем измерено? С акку или нет?
напряжение при высоких оборотах достигает 18В
Опять же: где измерено?
И еще вопрос: есть возможность определить тип генератора?
 
Значит другой мост Вам не нужен.

Нет, но и демонтировать его с мотора не хочется.

Опять же: где измерено?

Вольтметром включенным параллельно аккумулятору. Он смонтирован стационарно и показывает реальное напряжение бортовой сети. В зависимости от оборотов напряжение меняется примерно с 12В до 18В с использованием АКБ 60Ач

Цитата:
Сообщение от KEV Посмотреть сообщение
(вплоть до 70 - 80 В),
Это на чем измерено? С акку или нет?

Даже не хочу проверять без АКБ - напряжение реально будет выше 18В.


И еще вопрос: есть возможность определить тип генератора?

Что имеется ввиду под типом аккумулятора?
 
Ошибся в последней строчке не аккумулятора, а генератора?
 
Кочевник, АУ!
 
но и демонтировать его с мотора не хочется.
Ну зачем же сразу демонтировать? Он нужен на месте, но хотелось бы знать о нем подробности. Тип, марку, мощность и фото...
меняется примерно с 12В до 18В с использованием АКБ 60Ач
Понятно.
Даже не хочу проверять без АКБ
Правильно делаете, это ошибка многих. И извините за задержку, элементарно не видел. Пишите и напоминайте в личку. :)
 
Ну зачем же сразу демонтировать? Он нужен на месте, но хотелось бы знать о нем подробности. Тип, марку, мощность и фото...

Мощность 80 Вт, фото сделать не смогу, т.к. придется снимать ручной стартер и... короче одна головная боль, но картинку прикрепляю к сообщению, относительно марки - он стационарно шел с мотором. Могу уверенно сказать одно - данный генератор называют еще магдино, т.к в обмотка ток возбуждается постоянными магнитами, по-этому невозможно применить регулятор напряжения от автомобиля.

вввточка mnevka точка ru слэш statia слэш yamaha слэш picture слэш generator-system точка jpg

Оказалось у меня мало постов, по-этому не могу вставлять ссылки. Выше ссылка в которой первые буквы надо заменить на www, точка на ".", слэ - на "/".

К сожалению другой информации нет.
 
Ув-й Mortel!

Я не могу вставить картинку не потому, что не умею читать правила размещения картинок, а по-тому, что согласно правил форума такая возможность у меня появиться после 10 сообщений!
 
данный генератор называют еще магдино,
Спасибо, все стало яснее.
Регуляторы напряжения на магдино работают на принципе закорачивания катушки генератора тиристором или симистором. Какой принцип работы того регулятора что у вас есть? Если такой же то можно попытаться что-то сделать, если нет...
он не нужен.
Вообще у меня смутные подозрения о исправности какого-то узла на вашем генераторе: не может исправная заводская система допустить подъем напряжения в сети до 17 - 18 вольт.
Подобные генераторы (магдино) стоят на снегоходах "Буран", его регулятор напряжения может подойти к вашему генератору.
 
Так я об этом и говорю. У меня есть регулятор от квадроцикла, но у него 3 провода для подключения к генератору с тремя обмотками (провода желтого цвета), а в лодочных моторах, по крайней мере ямаха, только с одной обмотки генератора выходят провода на питание бортовой сети лодки.

Так что вопрос остается.
 
Принцип работы имеющегося регулятора - так же сделан на симисторах и фактически при повышении напряжения коротит обмотки генератора, что по-моему не совсем хорошо. Лучше всего подходят регуляторы так называемые инверторные, но его сборка занимает время, а ездить хочется сегодня.
 
Ув-й Mortel!

Я не могу вставить картинку не потому, что не умею читать правила размещения картинок, а по-тому, что согласно правил форума такая возможность у меня появиться после 10 сообщений!

Да?! Ну ладно.. не принимай близко к сэрцу;)
Просто мне показалось, что у меня эта возможность появилась раньше, ан нет, посчитал - по "невероятному" совпадению я картинки вставил ровно в десятом сообщении.
 
но у него 3 провода для подключения к генератору с тремя обмотками (провода желтого цвета)
только с одной обмотки генератора выходят провода на питание бортовой сети лодки.
Я бы попытался подключить один, один из желтых, непосредственно к выводу обмотки питания бортовой сети, до диодного моста, должно работать. Ну и + - , естественно, на акку.
при повышении напряжения коротит обмотки генератора, что по-моему не совсем хорошо.
Не имеет значения, из за высокой индуктивности рассеяния никаких отрицательных последствий для катушки не должно быть. Штатная ситуация. Пробуем?
 
Назад
Сверху