• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Решение линейных цепей вторым законом Кирхгофа

...пытался хотя бы преобразовать, но к успеху не пришел. Есть хотя бы примерные мысли по решению этих трёх контуров? Как уравнения будут выглядеть, если подключить два элемента последовательно? Хотя бы в общем виде
Не понимаю в чем трудности? Вы же правильно написали уравнения для левого и правого (после правки всех замечаний) контуров.
А что с преобразованием генератора тока непонятно? Так понятней?
circuit (7).png.webp
 
Последнее редактирование:
Не особо. Не понимаю как получились значения ЭДС и сопротивления верхнего левого контура. Ведь, если преобразовать по закону Ома, то Е6=20В, а резистор просто переносится с таким же номиналом, как R6. Ведь так? Как получились такие значения, как у вас?
 
Преобразовать как Iu6*R6=E6
А резистор, который новый R=10кОм, как R6
 
Не понимаю как получились значения ЭДС и сопротивления верхнего левого контура. Ведь, если преобразовать по закону Ома, то Е6=20В, а резистор просто переносится с таким же номиналом, как R6. Ведь так? Как получились такие значения, как у вас?
Нет, не так!
Правильно так:
Из Физики мы знаем, что генератор (источник) тока - это источник ЭДС с бесконечно большим напряжением и бесконечно большим внутренним сопротивлением. На языке математики ток I6 выглядит как отношение двух пределов, стремящихся к бесконечности: lim(E6) / lim(R6) = 2 мА.
Однако, я не могу впихнуть в симулятор бесконечно большое напряжение и сопротивление, да еще так, чтобы из отношение было равно 2 мА. Поэтому я поступил проще: ввел допуск - для расчета Е6 я просуммировал все ЭДС по модулю и увеличил на порядок. Резистор R6 посчитал по з-ну Ома. Т.о. ошибка в расчетах составит не более 10 %, что вполне меня устроит. Хотите чтобы было точней - используйте математический аппарат для работы с пределами.
А почему Вы решили, что Е6 будет равно 20 В? Какой резистор и куда переносится?

P.s. Даже не представляю как Вас "удивят" схемы с конденсаторами и дросселями. Там все процессы описываются дифурами, а при расчетах используются комплексные числа. ;)
 
Последнее редактирование:
Все таки книжка, в которой это задание, не очень корректно сделана. Решение через пределы не подразумевается в ней. Какой-то иной способ (возможно даже не правильный). Надо будет разговаривать с преподавателем и послушать, что он скажет. Кстати, преподаватель сам не отрицает ошибки в книжке.
 
Я тут подумал...
Вообще, при замене генератора тока на эквивалент с генератором напряжения и токозадающим резистором можно поступить так:
- рассчитать узловое напряжение между узлами 1 и 2 разомкнутой цепи источника тока I6;
- выбрать ЭДС Е6 таким, чтобы оно было больше полученного узлового напряжения U1.2;
- Пользуясь полученной ранее системой уравнений, рассчитать R6 так, чтобы ток через него был равен I6 = 2 мА.
Т.о. U1.2 = 5 В и при Е6=20 В, R6 будет равно 2,7 кОм.

P.s. Данный способ годится для расчета эквивалента в любой схеме.
 
Все таки книжка, в которой это задание, не очень корректно сделана. Решение через пределы не подразумевается в ней. Какой-то иной способ (возможно даже не правильный). Надо будет разговаривать с преподавателем и послушать, что он скажет. Кстати, преподаватель сам не отрицает ошибки в книжке.
Книжку писали люди. И эти люди мило обошли "тонкие моменты", оставив их для самостоятельного изучения.
 
Метод, связанный с узловыми потенциалами на момент выдачи этого задания, еще не изучался. А вот книжка вся в ошибках. Просматривал ее ранее (я уже закончил по ней учиться) и находил множество противоречий в примерах решения того или иного задания
 
Назад
Сверху