• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Рупор на 75ГДН

Не бред. Нужно принять во внимание тот факт, что обратная сторона диффузора является активным излучателем и рассматривать АО + КДП с точки зрения рупорной системы. Тогда придет понимание.
 
Дим, ты где этой бредятины набрался? Качественные НЧ дает только закрытый ящик. Чуть похуже, но с большим КПД фазик.

ну погнали стереотипы... про провода ещё надо вспомнить
 
ндрей, ты не дописал что качественный, быстрый (жесткий) бас, дает ЗЯ

Не только это. Динамик в закрытом ящике является наиболее близким к точечному источнику звука и не гонит мусора переотражений через лишние выходные отверстия или стенки рупора.
 
Про "мусор" вот это уже бред пошел.

Андрей, ты не дописал что качественный, быстрый (жесткий) бас, дает ЗЯ
Это мидбас. Это самое простое что можно сделать с динамиком. Не хотим работать головой - засовываем динамик в ЗЯ. Нет, я не понял, кто-то уже выполнил все пункты из #10, и построил АО, чтобы делать такие выводы? Одно бла бла бла.
 
Это мидбас. Это самое простое что можно сделать с динамиком. Не хотим работать головой - засовываем динамик в ЗЯ.
Ну речь зашла о свойствах ЗЯ, я несколько пояснил (добавил). :) Насчет простоты полностью согласен. :) Но, Дим, как выяснилось ЗЯ теперь на втором месте по простоте, благодаря Рогожину, и его KTL :)
 
Он просто не знает что такое импульсная характеристика и как она влияет на звучание. То есть путает мягкое (импульсную характеристику) с теплым (с частотным диапазоном именуемым мидбас).

Не смотря на то, что закрытый ящик рассчитывается достаточно просто, его звучание является наиболее правильным. Всё остальное, это попытка выжать из динамика больше его номинальных возможностей (расширить диапазон или увеличить отдачу) за счет снижения качества.
И прошу не путать верность воспроизведения с приятностью прослушивания. После фотошопа картинки тоже выглядят лучше (а уж сколько мучений с "расчетами"), да вот реальность не отображают.
 
Заинтересовал четвертьволновик. Как он рассчитывается? или может кто делал его на 75гдн?
 
Заинтересовал четвертьволновик. Как он рассчитывается? или может кто делал его на 75гдн?
Будет хорошая отдача басов, но нужны ТС параметры, без ТС будет полный провал, расчет производится в проге Hornresp.
 
Он просто не знает что такое импульсная характеристика и как она влияет на звучание. То есть путает мягкое (импульсную характеристику) с теплым (с частотным диапазоном именуемым мидбас).
Ты сейчас опять все смешал в кучу, как делал и до этого. Ты видишь лишь вершину айсберга и пытаешся судить о его форме.
И прошу не путать верность воспроизведения с приятностью прослушивания.
Пожалуйста, не нужно приносить сюда мусор с аудиопомоек типа аудиопортала и ему подобных.
Заявить что это АО "фигня" а другое "рулит", может только полный профан. Ни одно традиционное АО не является "фигней". АО выбирается исходя из TSP динамика и ТЗ. Точнее сначала составляется ТЗ, потом выбирается динамик и потом АО.
Не смотря на то, что закрытый ящик рассчитывается достаточно просто, его звучание является наиболее правильным.
Ящик не звучит, как и провода, пора бы запомнить. АО выбирается исходя из TSP. А это значит что если динамик не подходит в ЗЯ, значит не судьба.

Заинтересовал четвертьволновик. Как он рассчитывается?
Я вижу, что ты программой даже не заинтересовался. Потому что то, что тебя заинтересовало делается той же программой, go to #10. Без нее ничего толкового не выйдет. Одна болтовня.
 
Мне по порядку ФНЧ у рупора и лабиринта ответят?
 
Ответят. Лабиринт по свойствам подобен большому фазоинвертору, у которого площадь порта равна SD. Но по прочности конструкции на порядок выше, чем такой большой ФИ.
 
то есть тот же четвертый порядок?.
 
Дим, чем больше ты говоришь, тем больше виден твой "профессионализм". Пока. Я твой уровень увидел. Продолжать не вижу смысла.
 
И тебе пока. Иди на аудиопортал к единомышленникам, восхваляй ЗЯ. Только сюда не носи, здесь и так хватает.
И вообще, троллишь меня? Если непонятны абревиатуры: TSP - параметры тилля-смолла, ТЗ - тех. задание.
то есть тот же четвертый порядок?
Да.
 
я с Димой полностью согласен, далеко не все динамики пригодны для ЗЯ
Вообще восприятие звука вещь сугубо субъективная, мне например нравится как играет мой саб в машине, собран в зя и совершенно не понравилось как играли стерео колонки JB в ЗЯ (хотя о них писали чуть ли не легендарные колонки с восхитительным звуком)
вообще всякие аудиофильские замашки, про "тёплый ламповый звук" и "угловато звучащий контрабас" у меня вызывают только улыбку
 
далеко не все динамики пригодны для ЗЯ

Да кто же с этим спорит?
Речь несколько о другом. Динамик в закрытом ящике наиболее точно преобразует электрический сигнал в звуковой. Попытка использовать энергию волны задней стенки диффузора динамика приводит к размыванию звука, так как сигнал достигает своего максимума не сразу, а когда задняя волна пройдя через лабиринт (рупор) достигнет фронта и сложится с волной от передней стенки. Точно также с замедлением происходит и спад сигнала - динамик остановился, а волна от задней стенки еще идет. В бандпасах картина еще печальнее. Там вначале идет раскачка резонанса, а потом он медленно затухает и звук идет еще размытее. Вот этот вот размытый звук звучит более мягко и на его фоне звук от динамика в ЗЯ кажется резким и жестким (о чем и написал Василий (WOLF Project)), хотя на самом деле звук от него идет таким каким и должен быть, то есть наиболее соответствующим поданному электрическому сигналу.

Между тем, использование энергии задней волны позволяет увеличить отдачу и даже расширить вниз диапазон воспроизводимых частот, то есть на менее дорогом динамике получить такие же параметры мощности и полосы частот, как на более дорогом в закрытом ящике. Ну а поскольку для 90% народа цена имеет большее значение чем качество (главное чтоб погромче орал), то подобные системы и более популярны. Это еще не говоря о том, что честный звук мало кому нравится, а больше нравится звук приукрашенный приятно звучащими гармониками.
 
и вот тут я поставлю точку :)
Ребяты, это вы всё верно говорите, но есть такая штука (которая не раз тут говорилась) как вкус, у каждого он свой, вот я например любитель давления (я понимаю что это "искуственный" звук, и он "не правильный") но я ЛЮБЛЮ именно такого рода звук, я не люблю "отстреливающие натуральные" НЧ. :) кто-то любит именно "отстрелы" и натуральность, кто-то вообще не понимает для чего нужно сабвуферное "братство". так что вы правы и неправы одновременно, тут речь шла не о правильности звука, а о том что можно сотворить на 75ГДН, и какие "особенности" у типов АО :)
 
Пошел за попкорном.

Динамик в закрытом ящике наиболее точно преобразует электрический сигнал в звуковой.
Динамик в адекватном АО наиболее точно преобразует электрический сигнал в звуковой.
Для того чтобы получить такую же полку на АЧХ как от одного ФИ, нужно 3-4 ящика ЗЯ. У ФИ более линейная АЧХ на нижней границе.
ЗЯ придется корректировать. Это ведь ты предлагал аудиофыльский способ, поставить костыль, резистор последовательно с динамиком для поднятия АЧХ? Чем это обернется, не подумал? Снижение запаса по перегрузке, рост ГВЗ. За что боролись, спрашивается?

Попытка использовать энергию волны задней стенки диффузора динамика приводит к размыванию звука, так как сигнал достигает своего максимума не сразу, а когда задняя волна пройдя через лабиринт (рупор) достигнет фронта и сложится с волной от передней стенки.
Не идет ни в какое сравнение с тем, что делает КОМНАТА на этих частотах своими многочисленными переотражениями. Можешь сколько угодно сидеть на своем диване теоретизировать об этом своем преимуществе. Комната устроит все по другому, так, как ты никогда не ожидал, и это твое преимущество ЗЯ теряется. Ну, поболтать об этом на форуме можно, не более того.

хотя на самом деле звук от него идет таким каким и должен быть
Каким интересно? ЗЯ повышает резонансную частоту динамика, лабиринт этого не делает, даже в некоторой степени снижает. Только не рассказывай сказки про якобы неудовлетворительную импульсную характеристику и якобы размытый звук лабиринта.

Ну а поскольку для 90% народа цена имеет большее значение чем качество (главное чтоб погромче орал),
90% народа никогда не слышали ни оптимальный ФИ ни правильно настроенный лабиринт. Бандпасс работает в суббасовом диапазоне. Какой ты собрался слушать звук в этом диапазоне? Понятно, удифилы не любят низкий бас, потому что не умеют его готовить. Поэтому ищут оправдания в том что низкий бас не нужен. Для того чтобы правильно готовить, к примеру нужно учитывать основной резонанс комнаты(позвращаемся в #25). Много кто здесь учитывал резонанс?

Поэтому их удел - ЗЯ ОЯ.

далеко не все динамики пригодны для ЗЯ
Я продвигаю только одно, что лучшее АО то, которое подходит под TSP и устраивает по ТЗ. Поэтому предложил топик стартеру промоделировать и сделать выводы. Я не предлагал собирать, это не одно и то же. Но Azziop не слышит этого. Как обычно, смешались в кучу люди, кони...

Андрей, ты не дописал что качественный, быстрый (жесткий) бас, дает ЗЯ
А лабиринты с рупорами по твоей логике этого не умеют? Быстрый хлесткий бас- запросто. Проблема в том что никто здесь еще не предоставил ни одной правильно собранной конструкции.

Но, Дим, как выяснилось ЗЯ теперь на втором месте по простоте
Лучшего нет. Любое АО это компромисс. Между размерами, полосой пропускания, ценой, энергозатратами, линейностью и качеством переходной характеристики. Но кое-кто этого еще не понял.
 
Назад
Сверху